Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ср-ва и методы правового воспит.д.д.в-та



2015-12-14 865 Обсуждений (0)
Ср-ва и методы правового воспит.д.д.в-та 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы работы с дет.:

Использ.сюжетов.хорошо известныхсказок(иллюстр.,видео,диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.Решение.проблемн.задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:

Дид.игры:"Яимеюправо:""Чьиправанарушены?", "Назови права героев", "Выбери право".Наблюдение.Например,предлагаемдетям.понаблюд.,как относятся близкие люди др.к др., прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорч.друзей и близких. Этот прием.способств.развит.эмпатии.и.эмоц.отзывч.у дет., а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.Метод драматизац.упражняет дет.в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его полож.Каждому.реб.присуще"театральный.инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагир.на поведен.окружающ.людей и животных.Проблемно-поисковые методы: отгадыв.загадок,разгадыв.ребусов,решениекроссвордов.Продуктивн.деят.:создан.альбомов, символов, изготовл.плакатов, эмблем.

Средства разнообразны: любая совместная деят., игра, соц.и культурн.атмосфера города или поселка, в котором живет ребенок, искусство,СМИ.

 

 

21. Эстетич. воспит. в системецелостного развития д. д.в-та

Эстет.воспит.—целенаправленный процесс фопрмир.творч.личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать худож.ценности(Б.Т.Лихачев). Это определение о взрослом чел., но и дети в дошк.и раннем в-те способны реагировать на красивое в окруж.обстановке, музыку, поэзию, предм.изобр.исск., природу, сами стремятся сочин.стихи. Т.О. эстетич.воспит возможно и необходимо применять к детям д.в. Эст.восп.—способств.обогащ.чувственного опыта, эмоц.сферы личн., влияет на познание нравств.стор. действительности, повыш.познават.активность, влияет на физич.развитие. Результат эст.восп.—эст.развитие. Составляющей этого процесса явл.художеств.образование—процесс усвоения искусствоведческих ЗУН ,развитие способн.к худож.творчеству.

Задачи,принципы, средства эстетич.воспит.д.д.в-та.

Задачи:1группа задач напр.на формир.эст.отнош.детей к окруж. Это развив.умения видеть и чувств.красоту в прир.,поступках, искусстве,поним.прекрасное; воспит. худож.вкус., потребн.в познан.прекрасн.2 гр.Напр.на формир.худож.умений: обуч.рисован.,лепке,констр.,пению,движ.под муз., развитие словесн.творч. Эти две гр. задач должны быть в тесной взаимосв.др.с др.

Средства: эстетика быта (жить в красоте, замечать красоту и создавать красоту вокруг себя).Необходимо привлек.внимание дет .к красоте.

Природа( взросл.должен целенапр.использ. «воспит.возможн.» прир. и делать ее наглядн для реб (красота листьев, дер., пение птиц и т.д.)

Искусство(изо, муз., театр, литер., архитект.)

Худож.деят.дошк.( театр.игры, словесно-худож.творч., дизайн, рисован.)

Виды художественной деятельности

Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобр. Деят., основное назначение которой – образное отражение действительности.Рисов. В д/у используются цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски.Своеобразие лепки заключается в объемномспособе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.) лепка выполняет воспитательныезадачи,удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.Занятия апплик. способствуют развитию математич. представлений. В процессе занятий аппликацией у дошкольников развив. чувства цвета, ритма, симметриии на этой основе формир.худож.вкус. Видыконстр.: из строит.материала, наборов конструкторов, бумаги, прир. и других материалов.Все виды констр.способствуютразвитиюконстр.мышленияитворч.способн.детей.

Методы эстетич.воспит.д.д.в-та

Каждой группе задач соотв.свои методы. К первой гр.задач(приобщ.дет.к искусству, развитие эстетич.вкуса,поним.прекрасного.) относ. показ,наблюден, объяснен., анализ,пример взр.

Ко второй группе задач (формирование навыков худож.деят.) применяются практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций.Полезны творч.задания (сочиним стих.я начну, а ты продолжишь

 

 

Формы организации эстетич.воспит.д.д.в-та в д/у.

По принципу управлениядеятельн.детей : под прямым руководством зр.и под косвенным руководством взр.

По способу объединения детей:под прямым руководством взр.:фронтальная, подгруппами, с одним ребенком; под косвенным руководством взр.:индивидуальная, подгруппами.

По видам деятельности: под прямым руков.взр.: занятия, экскурсии, праздники , развлечения (1 раз в две недели), игры , труд.

Под косвенным руков.взр.: театрализованные игры, повторение занятий, праздников.

 

 



2015-12-14 865 Обсуждений (0)
Ср-ва и методы правового воспит.д.д.в-та 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ср-ва и методы правового воспит.д.д.в-та

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (865)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)