Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Цели и задачи производственной практики




Цель практики - закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в интересах обеспечения реализации ФГОС и ООП ВПО подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» с ориентацией на соответствующий профиль подготовки.

Задачами производственной практики бакалавра экономики являются:

- закрепление практических навыков сбора и подготовки исходных данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- закрепление практических навыков осуществления расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик и с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- получение практических навыков организационно-управленческой деятельности участия в организации выполнения порученного этапа работы;

- получение практических навыков педагогической деятельности в разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;

- получение практических навыков участия в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- получение практических навыков оперативного управления малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- получение практических навыков участия в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

- изучение передового опыта работы и инновационных технологий на конкретном рабочем месте;

- развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы.

В результате прохождения производственной практики формируются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Профессиональные компетенции (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций студент в ходе прохождения производственной практики должен:

знать:

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- объекты профессиональной деятельности экономиста в организации: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы;

- организационное, методическое и информационное обеспечение экономической работы;

- основные методы планирования и прогнозирования в организации;

- социальную значимость своей будущей профессии.

Уметь:

-выполнять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;

- осуществлять подготовку исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации;

- проводить расчеты экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ, оценку, интерпретацию полученных результатов и делать обоснованные выводы;

- выявлять проблемы экономического характера на основе результатов анализа конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач.

___________________________ Владеть:

-категориальным аппаратом экономической науки;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- типовыми методиками проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей с учетом действующей нормативно-правовой базы, характеризующих деятельность организации;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности организации.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)