Тема 2.3 Личность как объект и субъект воспитания
Программа повторения По дисциплине Педагогика Раздел 1.Введение в педагогическую профессию Тема 1. 1 Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды. Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе. Педагогическая деятельность, ее аспекты. Содержание педагогической деятельности. Понятие о профессиональной компетентности педагога как интегральном проявлении профессионализма. Компоненты профессиональной компетентности: профессионально-содержательный, профессионально-деятельностный, профессионально-личностный, их характеристика. Педагогические способности, их влияние на уровень» профессиональной компетентности и мобильности педагога. Понятие о профессиограмме как качественно-описательной модели представителя педагогической профессии, ее составляющие.
Тема 1.2Профессиональная компетентность учителя. Профессиональная компетентность как труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность учителя, достигаются высокие результаты в обученности и воспитанности школьников (по А.К. Марковой). Структура труда учителя: процесс труда (педагогическая деятельность учителя; педагогическое общение учителя; личность учителя); результат труда учителя (обученность школьников; воспитанность школьников; развитие школьников). Блоки профессиональной компетентности учителя (по А.К. Марковой): 1) профессиональные (объективно необходимые) психологические и педагогические знания; 2) профессиональные (объективно необходимые) педагогические умения; 3) профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией; 4) личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями. Готовность учителя к педагогической деятельности (по В.А. Сластенину): содержание теоретической готовности учителя (аналитические умения, прогностические умения, проективные умения, рефлексивные умения); содержание практической готовности учителя (мобилизационные умения, информационные умения, развивающие умения, ориентационные умения; перцептивные умения; умения педагогического общения; педагогическая техника; прикладные умения).Тема 1.3 Пути и формы овладения педагогической профессией Содержание и структура освоения педагогической профессии. Спектр педагогических специальностей. Характеристика системы профессионального педагогического образования в России. Перспективы овладения педагогической профессией. Непрерывное образование как необходимое условие профессионального роста и развития личности педагога. Характеристика содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса и самостоятельной учебной деятельности студентов в колледже. Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала. Этапы (стадии, уровни) самообразования. Общие правила и рекомендации по организации самообразования. Раздел П. Общие основы педагогики Тема 2.1 Предметно-проблемное поле современной педагогики. Педагогика как наука. Предмет, обьект исследований в педагогике. Функции педагогики: описательная, объяснительная, прогностическая. Задачи педагогики: изучение, обобщение и описание практического опыта воспитания и обучения; разработка новых технологий, методов, форм, и средств обучения. Основные педагогические понятия: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, самообразование, развитие, формирование. Междисциплинарные понятия в педагогике. Структура педагогики и ее связь с другими науками.
Тема2.2 Целостный педагогический процесс и его характеристика. Понятие целостного педагогического процесса и его структура. Функции целостного педагогического процесса: воспитывающая, развивающая и образовательная. Компоненты целостного педагогического процесса: целевой, содержательный, деятельностный, результативный. Закономерности педагогического процесса как выражение его сущности. Закономерности, обусловленные социальными условиями. Закономерности, обусловленные природой человека. Закономерности, обусловленные сущностью воспитательного процесса. Принципы целостного педагогического процесса: целенаправленность педагогического процесса, научность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность, активность, самодеятельность, наглядность, коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка, прочность, связь с жизнью и др.
Тема 2.3 Личность как объект и субъект воспитания. Движущая сила и закономерности развития личности. Факторы развития личности. Роль наследственности и среды в развитии, их взаимосвязь. Роль активности ребенка в развитии его индивидуальности и личностных качеств. Профессионально-педагогическое воздействие на ребенка как решающий фактор его развития. Развитие его в процессе различных видов деятельность и общения. Индивидуальность в воспитании. Личность как обьект и субьект воспитания. Возрастные особенности развития личности: сущность, периодизация детского возраста. Неравномерность развития, сензетивные периоды, акселерация. Зона актуального развития и зона ближайшего развития. Особенности воспитания учеников различных возрастных групп. Учет индивидуальных особенностей в воспитании.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |