Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.19 Основные функции и направления деятельности классного руководителя



2015-12-14 394 Обсуждений (0)
Тема 3.19 Основные функции и направления деятельности классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолого-педагогические основы изучения учащихся. Содержание работы классного руководителя по повышению успеваемости, нравственному воспитанию и др. Функции классного руководителя: социальная защита, организаторская, диагностическая, контроль и коррекция. Формы работы классного руководителя: индивидуальные, групповые, коллективные. Обязанности классного руководителя. Содержание работы классного руководителя с родителями учеников. Сотрудничество классного руководителя с педагогическим коллективом. Планирование классным руководителем воспитательной работы.

 

Тема 3.20 Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Семья – основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа. Функции семьи: репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, психотерапевтическая, досуговая. Семейное воспитание - воспитательное воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи в процессе совместной деятельности и общения. Принципы семейного воспитания: целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка. Содержание семейного воспитания - формирование базовой культуры личности.

Понятие о формах работы школы и семьи. Родительские собрания. Посещение семьи педагогом. Работа родительского комитета. Консультации. Беседа.

Тема 3.21 Внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

Внеклассная воспитательная работа и внешкольная воспитательная работа. Виды внеклассной воспитательной работы: по содержанию (общие - лекции, вечера, конкурсы; специальные - формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д.). По количеству участников (индивидуальные, групповые, массовые). Формы внеклассной воспитательной работы (классный час, утренник, кружок, конкурс, викторина, экскурсия, поход, обсуждение книг, фильмов и поступков и др.) Особенности подготовки каждой из этих форм.

Воспитание в деятельности. Основные виды деятельности и их характеристика: игра, учебно-познавательная, трудовая деятельность, общение.

Комплексное использование различных видов внеучебной деятельности (познавательной, трудовой, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной) в воспитательной работе. Методика руководства деятельностью детей. Организация внеклассных воспитательных мероприятий.

 

Тема 3.22Педагогическое общение, его функции и стили Понятие педагогического общения как профессионального общения преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата (по А.А. Леонтьеву). Функция общения (познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение). Отношение и взаимодействие как стороны общения. Основные стили отношения: устойчиво-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый, ситуативно-отрицательный, устойчиво-отрицательный. Основные стили взаимодействия (авторитарный, демократический, либеральный). Педагогические стили общения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение - дистанция; общение - устрашение; общение - заигрывание (по В.А. Кан-Калику).

Экзаменационные вопросы

По дисциплине Педагогика

1.Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

2.Профессиональная компетентность учителя

3. Пути и формы овладения педагогической профессией

4. Предметно-проблемное поле современной педагогики

5. Целостный педагогический процесс и его характеристика.

6. Личность как объект и субъект воспитания.

7. Методология и методы педагогического исследования

8. Система образования в Российской Федерации.

9. Дидактика как научная дисциплина.

10. Обучение в целостном педагогическом процессе.

11. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

12. Закономерности и принципы обучения.

13. Содержание образования как основа базовой культуры.

14. Мотивы учения на разных возрастных этапах.

15. Методы и приемы обучения.

16.Средства обучения и их характеристика.

17.Урок как основная форма организации учебной работы

18. Дополнительные формы организации обучения.

19. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

20. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса.

21. Современные концепции воспитания.

22. Формирование личности в процессе воспитания.

23. Воспитание физической культуры личности.

24. Воспитание личности в коллективе.

25. Методы и приемы воспитания.

26.Воспитательная система школы.

27.Основвные функции и направления деятельности классного руководителя.

28. Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

29. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

30. Педагогическое общение, его функции и стили.

 



2015-12-14 394 Обсуждений (0)
Тема 3.19 Основные функции и направления деятельности классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.19 Основные функции и направления деятельности классного руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)