Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наследственность как фактор развития личности



2015-12-14 2009 Обсуждений (0)
Наследственность как фактор развития личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно учению И.П. Павлова, уже с рождения человек обладает многими врождёнными инстинктами и св-вами, которые относятся к группе безусловных рефлексов – это пищевые, дыхательные, ориентировочные, оборонительные, хватательные и др. врождёнными яв-ся также строение и размеры тела, стадии созревания организма, некоторые психические качества. Человек от рождения несёт в себе определенные органические задатки, которые играют существенную роль в развитии различных сторон, например, таких как динамика психических процессов, эмоциональная сфера, виды одарённости. Развитие врождённых св-в определяется биологической линией. Роль наследственности велика, но биологический фактор это не единственный фактор развития человека.

 

Среда как фактор развития личности.

Человек – это биосоциальной существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившиеся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее речью, мышлением, сознанием, нравственно-этническими качествами.

Из этого определения так же видно, что социальный фактор так же является существенным. По природе своей человек не просто существо биологическое, , он способен к социальному развитию. Но для этого необхлжима социальная среда, то есть окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности.

Но, не все что окружает человека, является действительной средой его развития. Для каждого это своя индивидуальная среда, которую можно назвать микросредой – это часть социальной среды, состоящая из таких элементов как материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение: семья, друзья, сверстники, близкие люди.

Взаимодействуя со средой, человек усваивает ее нормы, а иногда сопротивляется и противостоит ее влиянию.

В развитии личности среда действеут бессознательно или подсознательно.

 

Воспитание.

Фактор – это движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении. Основные факторы развития и формирования личности: наследственность (фактор биологический), фактор социальной среды (семья, общество), фактор воспитания, фактор самостоятельной активности. Характер воздействия факторов на формирование личности во многом обусловлен возрастным, половым и индивидуальными особенностями развития человека. Фактор воспитания (управляемый) – целенаправленная организация человека, придание норм человеку. Поддается регуляции, поэтому является управляемым. Раннее детство (3-7), первый период детства – дети хорошо усваивают, и «впитывают как губки» все чему их учат. От воспитания во многом зависит дальнейшая жизнь человека.

 

16) Активность и деятельность человека как фактор развития его личности. Воспитание основано на сознании и требует участия человека.

Развитие личности идет через собственную деятельность по освоению действительности. Поэтому в задачу воспитания входит организация деятельности и жизни формирующейся личности. Усвоения индивидом социального опыта через деятельность и общение называется социализацией, а осуществлению социализации призвано способствовать воспитание.

 

17) Возрастные особенности – это комплекс физических, познавательных интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста.

Коменский: 0-6 – детство; 6-12 – отрочество; 12-18 – юность; 18-24 – молодость; 24 – завершение становления личности.

Жан Жак Руссо: 1-2 – младенчество; 2-12 – детство; 12-15 – подростковый; 15-22 – взрослость

Эрик Эриксон: 0-4 недели – младенчество; 4 недели – 1 год – грудничок; 1-3 года – раннее детство; 3-7 - дошкольный; 7-12 – младший школьный; 12-16(м), 12-15(д) – подростки; 15(16) – 20(21) – юношество.

Сейчас: 0-10 дней – новорожденный; 10-1год – грудничок; 1-2 – раннее детство; 8-11(д),12(м) – второй период детства; 12(13) – 16(15) – подростковый; 17(16)-21(20) – юношество; 22(21)-35 – ср. возрастной; 35-60(м)55(д) – второй период ср. возрастной; 61(56)-75 – пожилой возраст; 75-90 – старость; больше 90 – долгожители.

Проблемы существуют при разделении, т.к. педагогика наука молодая, не могут все сойтись на одном мнении, тем более человек каждый индивидуален и нельзя строго разграничить его жизнь наравне со всеми людьми.

18) Коллектив – организованная группа людей, объединенных общими социально – значимыми целями, общей совместной деятельностью, взаимной зависимостью и ответственностью

Вопрос об отношениях коллектива и личности – один из самых важных. Как сложатся отношения личности и коллектива, зависит не только от качеств самой личности, но и от коллектива. Процесс включения человека в систему коллективных отношений сложен и индивидуален. Все зависит от того, насколько человек соответствует ценностям и традициям поведения, сложившимся в коллективе, насколько он их принимает.

Исследования показали, что наиболее благоприятно отношения складываются там, где коллектив уже достиг высокого уровня развития,, где отношения складываются с учетом традиций, общественного мнения, где уважаются равные права каждого члена коллектива. Такой коллектив сравнительно легко устанавливает нормальные отношения с теми, кто в него входит.

Научными исследованиями выявлены 3 наиболее распространенные модели взаимоотношений между коллективом и личностью

1) конформизм – личность подчиняется коллективу. Это может быть действительное принятие ценностей, мнений коллектива, либо принятие на словах, приспособленчество, либо принятие вынужденно, под давлением, что может привести к бунту личности

2) гармония - оптимальные отношения между личностью и коллективом. К таким отношениям можно пройти через действительное единство с мнение большинства, через добровольный конформизм – отказ от своего мнения, своих ценностей, через двойную систему ценностей- в коллективе личность принримает его эталдоны, вне его – отрицает

3) нонконформизм – личность подчиняет себе коллектив. Такие отношения между личностью и коллективом могут сложится как через неформальное лидерство одного из членов коллектива, на основе предписанных, указанных ролей, как отказ личности от подчинения коллективу и стремления навязать ему свою волю.

 



2015-12-14 2009 Обсуждений (0)
Наследственность как фактор развития личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наследственность как фактор развития личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2009)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)