Специальные компетенции, формируемые в процессе изучения курсов «Педагогика» и «Методика обучения и воспитания младшего школьника»
- осознает специфику начального образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования, быть способным реализовать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов (СК-1); - готов к реализации ФГОС НОО, способен создать условия, направленные на достижение младшим школьником личностных (стр. 5 стандарта, например, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (стр. 6 стандарта, например, освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов (СК-2); - осознает и учитывает закономерности анатомо-физиологического, психологического и социального развития личности младшего школьника (СК-3); - понимает сущность и учитывает структуру процесса воспитания младшего школьника, способен выявлять уровень воспитанности, создавать условия для развития личности в детском коллективе, в условиях социальной культурной и национальной среды, прогнозировать результаты воспитательного процесса, выстраивать взаимодействие с субъектами воспитательной среды (СК-4); - способен учитывать специфику процесса обучения младшего школьника, осуществлять текущий, оперативный контроль за работой учащихся начальной школы, анализировать результаты, соотнеся их с целью обучения (СК-5); - знает основы управления системами образования, в том числе начальной школы (СК-6); - способен использовать знание истории педагогики и образования в современных условиях (СК-7). В результате усвоения дисциплины студент должен знать: - сущность педагогики как науки, ее признаки и учения, с ними связанные (предметологию, системологию, номологию, методологию, терминологию, источниковедение, праксикологию); - основы управления системами образования (понятие, структуру управления, органы управления, законы «Об образовании» РФ); - теорию воспитания (сущность воспитания, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат); - теорию обучения (сущность обучения, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат); - историю педагогики и образования; - основы управления системами образования. уметь: - оперировать педагогическими понятиями, систематически излагать свои мысли, умение вести дискуссию на педагогические темы; - применять полученные знания в учебной и школьной практике. владеть: - навыками решения педагогических задач, конструирования различных форм педагогической деятельности. - технологией понимания педагогических текстов; - технологией самосовершенствования; - системой приемов эвристического решения проблем. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Объем дисциплины и виды учебной работы
Часть 1. Введение в научную педагогику Программа дисциплины
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |