Раздел 2. Основы управления системами образования
Тема 1. Понятие об управлении. Основные категории курса основ управления и руководства образованием: система образования, управление, руководство. Понятие системы, структуры, функции. Понятие управления и педагогического менеджмента. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль. 2. Система образования в России. Понятие системы образования. Государственно-общественная система управления образованием. Образовательные программы и формы получения образования. Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Реализация профессиональных образовательных программ. Начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование. Школа как педагогическая система и объект управления. 3,4. Законодательство России об образовании. Конституция Российской Федерации об образовании. Общая характеристика Закона Российской Федерации об образовании. Практическое значение Закона. Общие положения Закона как методологическая основа управленческой и руководящей деятельности. Государственная политика в области образования и ее принципы. Законодательство Российской Федерации и его задачи. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации. Язык. Государственные образовательные стандарты. Закон Пермского края «Об образовании». 5. Школа как система.Структурасистемы.Руководитель в системе управления образованием. Право на должность и назначение на нее. Основные права и обязанности. Заместители и помощники руководителя образовательного учреждения. Их должностные права и обязанности. Органы управления. Порядок их функционирования. Преподаватели (учителя, воспитатели) как конкретные подчиненные. Их место, значение и роль в педагогическом коллективе. Их подготовка и повышение квалификации. Учебно-воспитательный и хозяйственно-технический персонал. Его роль. 6. Устав образовательного учреждения.Уставкак правовой акт с описанием его основных характеристик. Образовательное учреждение как сложная структурируемая система: руководители - подчиненные. Режим. Организации учебно-воспитательного процесса: традиционная, нетрадиционная (школьный продленный день, полный день) и другие. Практические занятия Тема 1. Закон РФ «Об образовании». План занятия 1.Вступление педагога о законах «Об образовании» в России XIX-XXI вв. 2.Чтение закона по статьям и комментирование студентами и педагогом. Тема 2. Закон Пермского края «Об образовании». План занятия 1.Вступление педагога о региональных законах «Об образовании» в XXI в. 2.Чтение закона по статьям и комментирование студентами и педагогом. 3. Сравнение регионального и российского законов. Тема 3. Школа как система. План занятия 1.Органы управления школы. 2.Администрация школы. Функции. 3. Учитель. Классный руководитель. Функции. Тема 4. «Устав школы». План занятия 1.Устав школы. 2. Знакомство с текстами Уставов школы, анализ. 3. Тест по разделу. (Разделы «Теория обучения», «Теория воспитания», «История педагогики и образования» даны отдельно).
Технология аудиторной работы 6.2. Традиционные технологии: лекции, семинары, практические занятия. Нетрадиционные технологии: рецензирование студентами работ друг друга, оппонирование ответов на семинарах и при защите рефератов, анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, ролевые игры, дискуссии, просмотр видеоуроков и внеклассных занятий и их анализ. Технология внеаудиторной работы Традиционные технологии: изучение учебника и других источников, конспектирование педагогической литературы, написание реферата, подготовка доклада, решение педагогических задач, посещение и анализ уроков и внеклассных занятий. Нетрадиционные технологии: написание творческих работ, подготовка презентаций на педагогические темы, создание педагогических проектов.
Обеспечение дисциплины 7.1. Основная литература Раздел «Введение в педагогику» Подласый И.П. Педагогика. В 2-х томах. М., Академия, 2009. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. М., Академия, 2005. Харламов И.Ф. Педагогика. М., Академия, 2010. Раздел «Основы управления системами образования» 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Просвещение, 1996. 2. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. - М.: Педагогика, 1982. 3. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. Школоведческий аспект. М.: Высшая школа, 1990. 7.2 Дополнительная литература Раздел «Введение в педагогику»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |