Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 2. Основы управления системами образования




Тема 1. Понятие об управлении. Основные категории курса основ управления и руководства образованием: система образования, управление, руководство. Понятие системы, структуры, функции. Понятие управления и педагогического менеджмента. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.

2. Система образования в России. Понятие системы образования. Государственно-общественная система управления образованием. Образовательные программы и формы получения образования. Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Реализация профессиональных образовательных программ. Начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование. Дополнительное образование.

Школа как педагогическая система и объект управления.

3,4. Законодательство России об образовании. Конституция Российской Федерации об образовании. Общая характеристика Закона Российской Федерации об образовании. Практическое значение Закона.

Общие положения Закона как методологическая основа управленческой и руководящей деятельности. Государственная политика в области образования и ее принципы. Законодательство Российской Федерации и его задачи. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации. Язык. Государственные образовательные стандарты.

Закон Пермского края «Об образовании».

5. Школа как система.Структурасистемы.Руководитель в системе управления образованием. Право на должность и назначение на нее. Основные права и обязанности. Заместители и помощники руководителя образовательного учреждения. Их должностные права и обязанности.

Органы управления. Порядок их функционирования.

Преподаватели (учителя, воспитатели) как конкретные подчиненные. Их место, значение и роль в педагогическом коллективе. Их подготовка и повышение квалификации. Учебно-воспитательный и хозяйственно-технический персонал. Его роль.

6. Устав образовательного учреждения.Уставкак правовой акт с описанием его основных характеристик. Образовательное учреждение как сложная структурируемая система: руководители - подчиненные. Режим. Организации учебно-воспитательного процесса: традиционная, нетрадиционная (школьный продленный день, полный день) и другие.

Практические занятия

Тема 1. Закон РФ «Об образовании».

План занятия

1.Вступление педагога о законах «Об образовании» в России XIX-XXI вв.

2.Чтение закона по статьям и комментирование студентами и педагогом.

Тема 2. Закон Пермского края «Об образовании».

План занятия

1.Вступление педагога о региональных законах «Об образовании» в XXI в.

2.Чтение закона по статьям и комментирование студентами и педагогом.

3. Сравнение регионального и российского законов.

Тема 3. Школа как система.

План занятия

1.Органы управления школы.

2.Администрация школы. Функции.

3. Учитель. Классный руководитель. Функции.

Тема 4. «Устав школы».

План занятия

1.Устав школы.

2. Знакомство с текстами Уставов школы, анализ.

3. Тест по разделу.

(Разделы «Теория обучения», «Теория воспитания», «История педагогики и образования» даны отдельно).

 

  1. Образовательные технологии

Технология аудиторной работы

6.2.

Традиционные технологии: лекции, семинары, практические занятия.

Нетрадиционные технологии: рецензирование студентами работ друг друга, оппонирование ответов на семинарах и при защите рефератов, анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, ролевые игры, дискуссии, просмотр видеоуроков и внеклассных занятий и их анализ.

Технология внеаудиторной работы

Традиционные технологии: изучение учебника и других источников, конспектирование педагогической литературы, написание реферата, подготовка доклада, решение педагогических задач, посещение и анализ уроков и внеклассных занятий.

Нетрадиционные технологии: написание творческих работ, подготовка презентаций на педагогические темы, создание педагогических проектов.

 

 

  1. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое

Обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

Раздел «Введение в педагогику»

Подласый И.П. Педагогика. В 2-х томах. М., Академия, 2009.

Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. М., Академия, 2005.

Харламов И.Ф. Педагогика. М., Академия, 2010.

Раздел «Основы управления системами образования»

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Просвещение, 1996.

2. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. - М.: Педагогика, 1982.

3. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. Школоведческий аспект. М.: Высшая школа, 1990.

7.2 Дополнительная литература

Раздел «Введение в педагогику»

  1. Громкова М.Т. Андрогогика. М.:Юнити, 2005.
  2. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., Педагогика, 1990.
  3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М.: Владос, 1997.
  4. Понятийный аппарат педагогики и образования. Выпуск 1-3. Екатеринбург: УГППУ, 1995.
  5. Социальная педагогика /Под ред. М.А. Галагузовой. М.: Владос, 2000.
  6. Столяренко А.М. Юридическая педагогика. М.: ЭКМОС, 2000.
  7. Шестун Г. Православная педагогика. М.: Про-пресс, 2010.

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)