Тема: Принципы обучения
Вопросы: 1. Что означает термин «принципы обучения»? В чем их связь с закономерностями обучения и какую функцию они выполняют в дидактике? 2. Дайте краткую характеристику принципов обучения и различных подходов к классификации закономерностей и принципов в учебных пособиях по педагогике. 3. Укажите, в чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя. Задания: 1. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Не спешите в изучении нового учебного материала; лишь убедившись, что ученики усвоили определённый объём знаний, переходите на более высокую ступеньку; заботьтесь о культуре педагогической речи с точки зрения выразительности, логичности, соблюдения логических и психологических пауз, темпа, ритма. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип прочности знаний, умений и навыков. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 2. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Учитывайте состояние здоровья детей; дифференцируйте учебную работу в зависимости от уровня интеллектуального развития детей. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип индивидуализации обучения. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 3. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Дозирование материала по объёму; распределение заучивания во времени; повторение; использование ассоциативных связей. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип прочности знаний, умений и навыков. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 4. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Опираться на интересы учеников и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте – познавательный интерес, профессиональные наклонности; систематически создавать в обучении проблемные ситуации. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип сознательности и активности обучения. 3. Принцип научности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 5. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: В основе усвоения учениками абстрактных положений должны лежать чёткие представления о реальных объектах окружающей действительности, поэтому объяснение нового материала нужно начинать с создания у учеников ярких, реальных представлений об изучаемых явлениях. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип сознательности и активности обучения. 3. Принцип научности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 6. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: При изучении нового материала опираться на уже усвоенные учениками знания и начинать с актуализации и систематизации имеющихся знаний учащихся; постепенно дифференцировать и конкретизировать общие положения; распределять учебный материал на логически завершённые фрагменты, устанавливая порядок и методику их отработки. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип прочности знаний, умений и навыков. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 7. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Опирайтесь на жизненный опыт учеников; будьте примером в организации работы; объясняйте ученикам, что наиважнейшая жизненная необходимость человека – овладеть определённым объёмом знаний, умений и навыков как условием успешной жизнедеятельности. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип сознательности и активности обучения. 3. Принцип связи обучения с жизнью. 4. Принцип наглядности обучения. 8. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Не забывайте народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»; обучайте учеников наблюдать, устанавливать логические связи между предметами, явлениями. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип сознательности и активности обучения. 3. Принцип научности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 9. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Учите учеников аргументировать собственные суждения; добивайтесь понимания учениками сущности основных понятий, явлений, логических связей между ними; включайте учеников в активную познавательную деятельность, поощряя даже самые маленькие успехи. 1. Принцип научности обучения. 2. Принцип систематичности и последовательности обучения. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 10. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Изучайте с учениками учебный материал от только что изученного до уже пройденного, от простого к сложному, от известного до неизвестного; разделяйте содержание учебного материала на логически завершённые части, устанавливая связи между ними. 1. Принцип научности обучения. 2. Принцип сознательности и активности обучения. 3. Принцип систематичности и последовательности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 11. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Постоянно беспокойтесь о закреплении знаний учеников; систематически и объективно оценивайте учебные достижения учеников; вводите новые знания в систему старых. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип прочности знаний, умений и навыков. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 12. Какой принцип обучения иллюстрируют эти правила обучения: Раскрывайте ученикам пути и средства научных поисков, знакомьте воспитанников с терминологией, учите пользоваться ею; привлекайте учеников к доступным научным исследованиям. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип сознательности и активности обучения. 3. Принцип научности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 13. Какой принцип обучения иллюстрирует это правило обучения: Работая со всем классом, помните о каждом ученике. 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип индивидуализации обучения. 3. Принцип воспитательного характера обучения. 4. Принцип прочности знаний, умений и навыков. 14. Какой принцип обучения иллюстрирует высказывание К.Д.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна также знать его во всех отношениях». 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип индивидуализации обучения. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. 15. Какой принцип обучения иллюстрирует высказывание В.А. Сухомлинского: «Обучение – не механическое перекладывание знаний из головы учителя в голову ребёнка, а сложные нравственные взаимоотношения, в которых ведущей, отличительной чертой является воспитание чувств чести, достоинства и на этой основе желания быть хорошим». 1. Принцип систематичности и последовательности обучения. 2. Принцип воспитательного характера обучения. 3. Принцип сознательности и активности обучения. 4. Принцип наглядности обучения. Литература: 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.,2000. 2. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.,1990. 3. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.,1984. 4. Сорокин Н.А., Шайденко Н.А. Дидактика. – Тула,1993.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |