Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактичексие требования к современному уроку. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока



2015-12-14 876 Обсуждений (0)
Дидактичексие требования к современному уроку. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок – основная организационная форма обучения в современной школе. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения

Типы уроков по цели:

1. Урок изучения нового материала. Цель: введение понятия (вводная беседа, актуализация знаний, введение понятия, первичное закрепление).

2. Урок закрепление З, формирование УН. Цель: закрепление З.

3.Урок обобщение (нестандартные формы организации) Цель: систематизировать знания.

4. Урок контрольный (диктант + грам.задание) Цель: проверка, учет знаний => коррекция.

5. Урок работы над ошибками. Цель: уточнение знаний.

6. Урок комбинированный

Подготовка учителя к уроку (этапы):

1. Психологическая подготовка (учителю в конце учебного года определяется нагрузка следующего)

2. Перспективная подготовка (т.е. учитель выходит на работу он должен: ознакомиться с программой, с поправками в ней, просмотр учебников , проверка дидактического материала, разработка календарного плана).

3. Непосредственная подготовка к уроку (осмысление темы, установление целей, определение методов работы, содержание материала, план урока).

Структура урока: орг. момент, проверка д/з, изложение нового материала, закрепление изученного , д/з, вывод.

Структура урока – совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.

Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.

Требования к уроку:

1. На каждом уроке должно соблюдаться единство образовательной, развивающей и воспитывающей целей. Каждый урок должен способствовать реализации важнейших закономерностей процесса обучения.

2. Каждый урок должен отвечать всем принципам дидактики и прежде всего научности и связи обучения с жизнью.

3. Каждый урок должен отвечать всем принципам дидактики и прежде всего научности и связи обучения с жизнью.

4. Использование разнообразных методов и приемов обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока

5. Одним из требований к уроку является его эмоциональность, что должно побуждать учащихся к осуществлению важнейшего вида деятельности на уроке - усвоению новых знаний.

6. На каждом уроке должен проводиться непрерывный учет знаний учащихся.

7. Каждый урок должен отличаться своей организационной закономерностью, ощутимостью положительных результатов.

8. На каждом уроке должны присутствовать элементы систематического повторения

9. Каждый урок должен быть оптимально технически и дидактически оснащен

10. Связь каждого урока по любому учебному предмету с предыдущими и последующими уроками.

11. Использование всего времени урока с максимальной продуктивностью

12. Обеспечение учебно-трудовой дисциплины учащихся на протяжении всего урока

13. Одним из своеобразных требований к уроку является гибкость его структуры

14. Профессиональная направленность урока.

15. Эффективность домашнего задания и его обязательная проверка

16. Создание благоприятных морально-психологических и санитарно-гигиенических условий.

Психологические условия прочного запоминания на уроке: запоминание можно определить как процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств. Полно и прочно запоминается то, что имеет для нас особо важное значение, что вызывает у нас интерес и эмоции.

 

24. Основные виды проверки ЗУН учащихся и их функции. Методы и приемы проверки, требования к из организации.

Оценка - это определение степени усвоенности знаний, умений, навыков (отметка).

Контроль -это наблюдение за процессом усвоения знаний

Функции: образовательная, воспитывающая, развивающая.

Главная функция контроля - диагностическая - это точное определение рез-ов дидакт-го процесса. Способствует всестороннему изучению школьников учителем, расширению, углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков, развитию познавательных интересов. Характеризуется большим воспитательным значением. Направлена на повышение качества обучения и воспитания школьников. Вкл-ет контроль, проверку, оценивание, анализ, накопление статист. данных

Виды:

1. Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это даёт учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки соей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

2. Монологическая форма устного ответа - не является для начальной школы распространенной. Это связано с тем, что предлагаемый для воспроизведения учащимися материал, как правило, небольшой по объему и легко запоминаем, поэтому целесообразно для монологических ответов учащихся у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника. Например, составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников и т.п.

3. Письменный опрос - заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

§ Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

§ Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

§ Предлагается проводить и динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время (5-10мин). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. Например, учащиеся изучили тему "Вода". Учитель предлагает в качестве самостоятельного и проверочного задания заполнить таблицу - отметить свойства воды, пара и льда. Если такие самостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися.

§ Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир, природоведение). Контрольная работа оценивается отметкой.



2015-12-14 876 Обсуждений (0)
Дидактичексие требования к современному уроку. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактичексие требования к современному уроку. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку. Анализ урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)