Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 7. Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы педагогического процесса



2015-12-14 333 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Пед. процесс – целостное пед. явление. Это комплексный целенаправленный учебно-воспитательный процесс. Он и в теории и на практике представляет собой совокупность образовательных и воспитательных задач. Пед. процесс – это последовательное целостное взаимодействие учителя и ученика для решения поставленных задач. Пед. процесс имеет свою цель и в зависимости от учебного заведения цели – разные: в ВУЗе – одна цель, в школе – другая. Пед. процесс – это единство образовательно-воспитательных задач. Пед. процесс включает в себя: цель – принципы (научности, систематичности, доступности, индивидуализации, природосообразности, культуросообразность, педагогическая сообразность) – содержание – методы (беседа, лекции, диспут, анкетирование, эксперимент и т.д.) – средства –диагностика – конечный результат. В пед. процессе ведущую роль играет педагог, а также и сам ученик.

Пед. процесс (обучение) – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого происходит воспитание, образование и развитие личности. Пед. процесс имеет двусторонний характер: преподавание и учение. Преподавание – процесс деятельности учителя, учение – процесс деятельности ученика в обучении. Главное в деятельности учителя – управлять активностью учеников при усвоении знаний, умений и навыков. Ученик выполняет инструкции, которые дает учитель. Функция ученика – осознанное усвоение материала, он также активная сторона процесса обучения. Если ученик пассивен, то пед. процесса не происходит.

Деятельность преподавателя включает в себя: 1) планирование (календарные планы, тематические); 2) организация своей деятельности (отбор материала для урока); 3) организация деятельности ученика (постановка целей, использование разных методов); 4) стимулировать деятельность ученика; 5) бегущий контроль; 6) анализ результатов.

Деятельность ученика: 1) самоорганизация; 2) самоконтроль; 3) самоанализ.

Пед. процесс имеет свои внутренние особенности: вид познавательной деятельности. Сущность процесса познавания заключается в том, чтобы осуществить переход от незнания к знанию, от неполных знаний к более полным (точным), от фактов к законам, от концептуальных к обобщенным знаниям. Пед. процесс всесторонне влияет на личность, благодаря реализации 3-х функций: 1) образовательной; 2) воспитательной; 3) развивающей.

Вопрос 8. Содержание образования в современной школе.

Образование – это процесс и результат усвоения знаний и навыков и способов образовательной деятельности. Процесс и результат главное.

Под содержаниемобразования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения. Объективным фактором, влияющим на содержание школьного образования относятся изменения в развитии науки и техники, которые сопровождаются разработкой новых теоретических идей и технологических усовершенствований.

Требования содержания шк. образования: 1) оно должно быть направлено на формирование и всестороннее развитие личности (естественно-математические, гуманитарные, общественно-политические и эстетические предметы, физ. воспитание и знание по труду); 2) Оно должно строится на строго научной основе и раскрывать учащимся сущность общественной жизни, способствовать формированию их гражданско-патриотической позиции; 3) оно должно соответствовать логике и системе свойственной той или другой науке; 4) Оно должно строится на основе взаимосвязи между отдельными учебными предметами; 5) В ней должна находить отражение связь теории с практикой; 6) Оно должно соответствовать возрастным возможностям учащихся; 7) Оно должно способствовать профессиональной ориентации учащихся.

Содержание образования определяется рядом документов:

Учебный план – это утвержденный Министерством образования РБ документ, который определяет состав учебных предметов (дать знаний по физике, матем. только основные принципы, которые понадобятся ему в повседневной жизни, но не на высшем уровне), изучаемых в учебном заведении, порядок изучения (американская система – выбор нужных предметов) и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах. Ученик за время пребывания в школе не может овладеть полным курсом физики, математики и т.д. он получает только основные характеристики. Для школы нужно отобрать тот материал, которым должен владеть каждый школьник. Это учебный план.

Учебная программа – это утвержденный Министерством образования РБ документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе и определяется система научных знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся. Состоит: 1) объяснительная записка (основная задача); 2) основная часть (содержание обучения, часы); 3) дополнительная часть (указание на межпредметные связи, советы по проведению и оценки знаний).

Учебник – книга, в которой содержится научное последовательное содержание учебного предмета. Подготовка учебников – «головная боль системы образования». Требования: содержание методологически обоснованное, недопустимы ошибки, полное соответствие с программой, материал изложен ясно, кратко, чтобы легко запоминать, размер букв, по весу и размеру( влезал в портфель).



2015-12-14 333 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 7. Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы педагогического процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)