Перенос центра тяжести с обучения на учение
Учитель перестает быть источником первичной информации, превращаясь в посредника, помогающего ученикам добывать эту информацию. Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Возможность моделирования жизненного пространства при помощи компьютера позволяет ввести изучаемые предметы в контекст жизни детей. Смена модели “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”. Это обусловлено ускорением темпов развития цивилизации. Знания быстро устаривают в меняющемся мире и требуют постоянного обновления, что ведет к непрерывному обучению. Формирование сетевых сообществ в сфере образования,что позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал. Учителя в режиме реального времени осуществляют обмен опытом с коллегами, ведут поиск необходимой информации для подготовки к уроку или мероприятию. Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека. Образование постепенно становится доступным и открытым для всех (дистанционное обучение). Появление домашнего образования. Учащиеся в современном мире имеет доступ к необходимой информации при помощи всемирной сети Интернет. Не выходя из дома, они могут посетить музеи, картинные галереи, пользоваться электронными книгами, компьютерными энциклопедиями, справочниками. 9 Колоссальная экономия социального времени. Это очень важный аспект при известной загруженности учителя. Применение компьютера помогает преподавателю сократить время подготовки к урокам. Развитие интеллекта человека, его творческого потенциала и критического мышления. Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники [2:68] Информатизация общества поражает не только новые возможности для человека, но также и принципиально новые проблемы. Эти проблемы охватывают все сферы жизнедеятельности человечества. А каковы эти проблемы в образовании? Вот основные из них: 1. Недостаточная оснащенность школ компьютерами из-за нехватки средств на их приобретение. 2. Многие имеющиеся школьные компьютеры морально устарели. Они, как правило, маломощны, редко оснащены доступом к сети Интернет. 3. Еще часто встречается консерватизм педагогического состава, привыкшего работать по - старинке и испытывающего дискомфорт при работе с техническими новшествами. 4. Трудности ориентации в гигантских потоках информации. 5. Недолговечность используемых носителей информации. Информация может быть не найдена, потеряна, растворена, не сохранена. 6. Трудности отбора качественной и достоверной информации, т.е. угроза дезинформации. 7. Информационное неравенство людей, что обостряет социальное неравенство. Еще не у всех людей есть желание и материальная возможность приобщиться к техническим новшествам современного мира. 8. Возможность манипулирования сознанием людей в результате влияния на общество средств массовой информации. 9. Появление информационных болезней, когда человек полностью уходит в виртуальный мир компьютера, переставая осознавать реальность. 10
IV. ПервичноеСтудентам задаются вопросы (фронтально): Закрепление изученного материала1. Назовите функции педагогической профессии. 2. В чём заключается коллективный характер педагогической деятельности? 3. В чём можно видеть творческую природу труда учителя? 4. Что такое информационное общество и роль учителя в нём?
V. Домашнее заданиеПовторить лекционный материал. V . Итог урокаПодвожу итог лекции.Какие вопросы у вас возникли после изучения нового материала? Шкала комфортности на учебном занятии (на доске).
Спасибо. Урок закончен. До свидания.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |