Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, качествам называется воспитания
Тестовые задания для проверки остаточных знаний I. Общие основы педагогики 1.Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называется… А) технологической Б) прогностической В) диагностической Г) объяснительной 2. В современной педагогике воспитание определяется как … Несколько вариантов ответа: А) процесс и результат усвоения определенной системы знаний, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней Б) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни В) сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами Г) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков 3. Отечественным педагогом, автором теории развивающего обучения является… А) Я.А. Коменский Б) Л.В. Занков В) Д. Дьюи Г) Л.Н.Толстой Сравнительно-исторический анализ, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы относятся к ________методам педагогического исследования. А) эмпирическим Б) математическим В) теоретическим Г) экспериментальным 5. Основополагающим компонентом системы обучения, определяющим все ее остальные составляющие, является … А) методы обучения Б) личность педагога В) содержание образования Г) цель обучения К основным компонентам целостного педагогического процесса не относят _______ компонент. А) аналитико-результативный Б) целевой В) содержательный Г) мотивационный 7. Предметом педагогики считается… А) коллектив Б) самооценка личности В) педагогический процесс Г) педагогическое мастерство 8. К принципам государственной политики России в области образования на современном этапе относится принцип … А) связи теории с практикой Б) общедоступности В) наглядности Г) сознательности, активности, самодеятельности учащихся Наблюдение, эксперимент, анкетирование относятся к ______ методам педагогического исследования. А) социометрическим Б) эмпирическим В) теоретическими Г) математическим Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы в организации образования, называется ______образования. А) содержанием Б) стандартом В) целью Г) системой Ориентация образования на развитие и становление отношений взаимного уважения и реализацию личностного потенциала учащихся и педагогов определяется ______образования. А) гуманитаризацией Б) диверсификацией В) дифференциацией Г) гуманизацией 12. Аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение называется … А) аннотацией Б) рецензией В) рефератом Г) конспектом Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, качествам называется ___ воспитания. А) принципами Б) правилами В) закономерностями Г) целью 14. Оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе определяется принципом … А) прочности, осознанности и действенности результатов воспитания и обучения Б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему В) обучения и воспитания детей в коллективе в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка Г) сознательности, активности, самодеятельности учащихся 15. Методологической основой педагогики является … А) философия Б) социология В) биология Г) психология 16. Традиционную концепцию обучения в дидактике представляет… А) Д. Дьюи Б) И.Ф. Гербарт В) М. Монтессори Г) Л.Н. Толстой 17. Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, – это… А) наблюдение Б) эксперимент В) беседа Г) регистрация 18. Коллективное начало, передача опыта, полная дифференциация – это цель ___воспитания. А) первобытного Б) спартанского В) средневекового Г) свободного 19. Исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в целостном педагогическом процессе, нормативные требования к его организации и проведению называются ______ педагогического процесса. А) движущими силами Б) принципами В) закономерностями Г) целями 20. Функция педагогики, направленная на обоснованное предвидение развития педагогической реальности, называется … А) диагностической Б) прогностической В) преобразовательной Г) рефлексивной 21. К основным категориям педагогики относятся … А) обучение Б) социализация В) воспитание Г) образование Д) развитие 22. Принцип демократизации образования обеспечивает … А) право педагогов на творчество, свободу выбора концепций и технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся Б) строгую регламентацию деятельности образовательных учреждений в выборе целей, содержания, организации и методов работы В) монополию государства на образование Г) строгую регламентацию деятельности педагогов при выборе учебников и учебных пособий
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |