Далее приводится перспективный план, который составляется студентом к концу первой недели практики и представляется на утверждение методистам. Перспективный план согласуется с классным руководителем и учителем-предметником.
№ п/п
| Основные направления работы
| Примерные сроки выполнения
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
1.
| I. Организационный период
Участие в установочных конференциях в институте и школе
|
|
|
2.
| Знакомство с учителем предметником и классным руководителем. Беседа об особенностях организации деятельности детей данного класса
|
|
|
3.
| Изучение учащихся конкретного класса в первую неделю практики
|
|
|
4.
| Посещение уроков и воспитательных дел в данном классе
|
|
|
5.
| Изучение школьной документации
|
|
|
1.
| II.Планирование
Изучение плана работы учителя предметника
|
|
|
2.
| Изучение плана воспитательной работы классного руководителя
|
|
|
3.
| Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики
|
|
|
1.
| III. Учебная работа
Изучение учебного плана школы, школьных программ по своему предмету
|
|
|
2.
| Знакомство с тематическим планом работы учителя-предметника
|
|
|
3.
| Разработка планов – конспект уроков по специальности
|
|
|
4.
| Самостоятельное проведение уроков (указать темы и даты проведения)
|
|
|
5.
| Посещение уроков других студентов (указать даты), учителей -предметников
|
|
|
6.
| Самоанализ и анализ уроков
|
|
|
7.
| Организация индивидуальной работы с учащимися по предмету
|
|
|
8.
| Проверка тетрадей, рефератов
|
|
|
1.
| IV. Воспитательная работа
1.Учение
Посещение внеклассных мероприятий по предмету
|
|
|
2.
| Самостоятельное проведение внеклассного мероприятия по предмету (указать тему и дату)
|
|
|
3.
| Помощь учителю в оформлении кабинета
|
|
|
4.
| Участие в кружковой и факультативной работе
|
|
|
5.
| Работа с отстающими учениками
|
|
|
| Изучение работы методического объединения учителей по специальности
|
|
|
7.
| Изучение деятельности творчески работающих учителей и учителей, работающих в инновационном режиме
|
|
|
1.
| «Общение»
Изучение проблем общения в классном коллективе
|
|
|
2.
| Организация общения посредством интерактивных технологий взаимодействия
|
|
|
3.
| Обсуждение с учащимися проблем культуры поведения и общения
|
|
|
4.
| Коррекция межличностных отношений учащихся
|
|
|
5.
| Помощь замкнутым детям в установлении контактов с одноклассниками в преодолении барьеров общения
|
|
|
6.
| Проведение воспитательных дел, способствующих созданию благоприятной психологической атмосферы в классе
|
|
|
7.
| Участие в текущей воспитательной работе
|
|
|
1.
| «Здоровье»
Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики
|
|
|
2.
| Индивидуальная и коллективная работа с учащимися по соблюдению режима дня
|
|
|
3.
| Организация воспитательной работы, направленной на привитие ученикам стремления к здоровому образу жизни
|
|
|
1.
| «Досуг»
Участие во внеклассных воспитательных делах, проводимых классным руководителем
|
|
|
2.
| Проведение тематического классного часа (указать тему и дату)
|
|
|
3.
| Взаимопосещение классных часов и воспитательных мероприятий
|
|
|
4.
| Самоанализ и анализ классных часов
|
|
|
5.
| Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников
|
|
|
1.
| «Семья»
Изучение условий воспитания детей в семье
|
|
|
2.
| Посещение учащихся на дому для организации индивидуальной работы с родителями
|
|
|
3.
| Посещение родительского собрания
|
|
|
4.
| Привлечение родителей к организации досуга
|
|
|
1.
| Другие виды работ
Сбор материала для психолого-педагогической характеристики
|
|
|
2.
| Сбор и обработка материала по выявлению уровня воспитанности школьника
|
|
|
3.
| Научно-исследовательская работа
|
|
|
4.
| Участие в семинарах, проводимых методистами
|
|
|
5.
| Изучение функций и направлений деятельности классного руководителя
|
|
|
6.
| Оформление портфолио
|
|
|
После перспективного плана составляется календарный план, который ведется в течение всей практики. В календарном палне методисты выставляют оценки за конкретные виды работ (урок, проведение классного часа и т. д.)