Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест «Размышляем о жизненном опыте». Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся



2015-12-14 815 Обсуждений (0)
Тест «Размышляем о жизненном опыте». Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




(составлен Н. Е. Щурковой)

 

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

Условия проведения теста:

1. Для успешного проведения теста необходимы абсолютная тишина, анонимность (можно лишь указать половую принадлежность)

2. Предварительно подготавливаются бланки для более удобного подсчета результатов.

Номер вопроса Буква ответа
а б в
1. … 2. … 3. …      

 

3. Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

4. Вопросы теста должны быть прочитана ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

5. Учащимся предлагается выбрать 1 из 3 предложенных ответов и обозначить его в таблице знаком * (звездочка).

 

Вопросы к тесту:

1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Ваши действия:

а) обойду, не потревожив;

б) отодвину и пройду;

в) смотря, какое настроение;

2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Ваши действия.

а) ничего, какое мое дело;

б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в) подойду и непременно заговорю;

3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Ваши действия:

а) тороплюсь в школу;

б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в) звоню по телефону «03», останавливаю прохожих…

4. Ваши знакомые пожилого возраста переезжают на новую квартиру. Ваши действия::

а) предложу свою помощь;

б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в) если попросят, я, конечно помогу;

5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как Вы реагируете:

а) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время;

б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

в) не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно;

6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Ваши действия:

а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б) ничего – жизнь вообще несправедлива;

в) вступаюсь за обиженного

7. Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги:

а) они мои, раз я их нашел;

б) завтра спрошу, кто потерял;

в) может быть, возьму себе

8. Вы сдаете экзамен. На что рассчитываете:

а) на шпаргалки, конечно: экзамен – это лотерея;

б) на усталость экзаменатора: авось, пропустит;

в) на свои знания;

9. Вам предстоит выбрать профессию:

а) найду что-нибудь рядом с домом;

б) поищу высокооплачиваемую работу;

в) хочу создавать нечто ценное на земле.

10. Из трех видов путешествий Вы выберете:

а) по России;

б) по экзотическим странам;

в) по одной из ведущих капиталистических стран;

11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия разобраны. Ваши действия:

а) поболтаюсь немного, потом видно будет;

б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Ваши действия:

а) соглашусь с благодарностью;

б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование

в) отказываюсь решительно;

13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Ваши действия:

а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

б) выполню, конечно;

в) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;

14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?

а) да, непременно скажу друзьям и постараюсь сводить их в музей;

б) не знаю, как придется;

в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Ваши действия:

а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

16. Вы с товарищами собрались ехать на дачу. Вдруг вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Ваши действия:

а) еду на дачу согласно плану;

б) не еду, остаюсь, конечно;

в) жду, что скажут товарищи.

17. Вы решили завести собаку. Из трех вариантов Вас устроит:

а) бездомный щенок

б) взрослый пес с известным Вам нравом;

в) дорогой щенок редкой породы

18. Вы собрались отдыхать после учебы. Но вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Ваши действия:

а) напомню о праве на отдых;

б) делаю, раз надо;

в) посмотрю, что скажут остальные;

19. С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Ваши действия:

а) отвечаю тем же;

б) не замечаю, это не имеет значения;

в) обрываю разговор.

20. Вы плохо играете на скрипке. Ваши родители непременно вас хвалят и просят сыграть для гостей. Ваши действия:

а) играю, конечно;

б) разумеется, не играю;

в) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.

21. Вы задумали пригласить гостей. Ваши действия:

а) самому (самой) приготовить все блюда;

б) закупить полуфабрикаты;

в) пригласить гостей на кофе;

22. Вы узнаете, что школу закрыли по каким-то особенным обстоятельствам. Ваши действия:

а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

б) обеспокоен, строю планы самообразования;

в) я буду ожидать новых сообщений;

23. Что вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из Ваших товарищей?

а) ужасно завидую, мне неудобно;

б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

в) я, как все, аплодирую;

24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подошли два парня и требуют отдать подарок. Ваши действия:

а) отдаю – здоровье дороже;

б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;

в) подарков не отдаю;

25. Когда наступает Новый год, о чем чаще сего думаете? Варианты:

а) о новогодних подарках;

б) о каникулах и свободе;

в) о том, как жить и как собираюсь жить в новом году;

26. Какова роль музыки в Вашей жизни?

а) она нужна мне для танцев;

б) доставляет мне наслаждение духовного плана;

в) мне просто не нужна;

27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали? Варианты:

а) снятся родные места;

б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

в) не замечал(а)

28. При просмотре информационных передач портится ли у Вас настроение?

а) нет, если мои дела идут хорошо;

б) да, в настоящее время довольно часто;

в) не замечал(а);

29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Ваши действия:

а) отбираю интересное и приношу;

б) ненужных у меня книг нет;

в) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на Земле, 5 дорогих Вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великих людей?

а) да, безусловно;

б) нет, на свете много интересного;

в) не задумывался (не задумывалась), надо посчитать;

31. Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?

а) у этого человека был, конечно, вой личный интерес;

б) человеку просто повезло прославиться;

в) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.

 

Обработка полученных результатов:

Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо посчитать и выразить в процентном соотношении к общему числу учащихся.

Ответы под номерами 10, 17, 21, 25, 26 из подсчета исключаются.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на «другого человека», является суммарное количество выборов от13 и более при условии, что звездочкой помечаются:

< пункты А) при ответах на вопросы1, 4, 14, 15, 27, 29,30;

< пункты б) при ответах на вопросы 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28;

< пункты В) при ответах на вопросы 2, 3 6, 8, 9 , 11, 12 ,19, 24, 31.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от13 и более при условии, что звездочкой помечаются:

< пункты а) при ответах на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31;

< пункты б) при ответах на вопросы 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30;

< пункты в) при ответах на вопросы 14, 15.

Показателем, свидетельствующим о не сформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

 



2015-12-14 815 Обсуждений (0)
Тест «Размышляем о жизненном опыте». Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест «Размышляем о жизненном опыте». Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (815)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)