Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема анализа воспитательного результата классного часа



2015-12-14 2572 Обсуждений (0)
Схема анализа воспитательного результата классного часа 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Класс, место проведения.

2. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной работы классного руководителя. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы классного часа.

3. Ясность, четкость и корректность формулировок целевых ориентиров, их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса и социально-педагогической ситуации в классе. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого школьника. Направленность на формирование положительных качеств, взглядов, умений, привычек поведения у коллектива и отдельных учащихся.

4. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

б) распределение поручений;

в) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

г) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием. Продуманность, современность и оригинальность оформления и оборудования, их необходимость для реализации замысла классного часа обеспечения благоприятного эмоционально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия.

5. Содержание и методика проведения часа:

а) соответствие содержания, тематической направленности и формы проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

б) интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, личностная значимость его для учащихся, соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа, новизна, научность и доступность информации;

в) адекватность приемов и методов организации классного часа его целевым ориентирам и содержанию, использование современных технологий, в т.ч. компьютерных, здоровьесберегающих, личностно и индивидуально ориентированных, применение диалоговых и интерактивных приемов общения, логичность организационной структуры мероприятия; разнообразие видов целесообразной деятельности организаторов и участников;

г) педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа; соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения, гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися, коррекционные действия классного руководителя;

д) отношение учащихся к мероприятию (интерес, сосредоточенность устойчивость внимания школьников на всех этапах классного часа, дисциплинированность, активность в ходе классного часа).

6. Итоги классного часа:

а) адекватность полученных результатов цели и задачам классного часа, рациональность использования временных и других ресурсов, удовлетворенность педагога и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами;

б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприя­тия, их причины;

в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителяпо подготовке и проведению классного часа.

 

Классный час – форма воспитательной работы классного руководителя в группе, при которой организуется непосредственное прямое общение учителя и детей с участием в специально организованный деятельности, способствующей формированию у воспитанников системы отношений к окружающему миру. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не обычный разговор.

Классный час выполняет функции:

А) Просветительскую: расширение круга тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Пред­метом классного часа могут быть и знания из области техники, народ­ного хозяйства. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях или явлениях, происходящих в деревне, в городе, в стране и за рубежом. знаний воспитанников

Б) Ориентирующую: формирование определенного отношения к окружающему миру и выработка иерархии материальных и духовных ценностей. Выработка навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помощь в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения, оценивании явлений, происходящих в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. первая предполагает знакомство с миром, вторая – его оценку, нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.

В) Направляющую: перевод обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Ес­ли в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Например, классный час на тему «Международный год ребенка» может за­вершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.

Чаще всего классный час одновременно выполняет все указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Для подготовки и проведения классного часа имеется алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы алгоритма:

1. Определение темы, целей и задач.

2. Выбор формы проведения и названия.

3. Предварительная подготовка классного часа.

4. Проведение классного часа.

5. Педагогический анализ подготовки и проведения классного часа.

 



2015-12-14 2572 Обсуждений (0)
Схема анализа воспитательного результата классного часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема анализа воспитательного результата классного часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)