Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура педагогического дневника



2015-12-14 456 Обсуждений (0)
Структура педагогического дневника 0.00 из 5.00 0 оценок




МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

(ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

 

 

Продолжительность практики 6 недель

Кафедра технологии и методики обучения

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

По итогам прохождения педагогической практики студент должен представить следующую отчетную документацию:

 

Педагогический аспект

1.1. Дневник педагогической практики (см. приложение 1);

1.2. План-конспект отчетного воспитательного мероприятия (см. приложение 2);

1.3. План-конспект информационного часа (см. приложение 2).

1.4. Анализ внеклассного мероприятия (см. приложение 3).

1.5. Две педагогические ситуации (см. приложение 4);

1.6. Отчет по воспитательной работе (см. приложение 5).

Материалы оформляются в соответствии с образцами оформления отчета, имеющимися на кафедре технологии и методики преподавания. Все вышеупомянутые материалы, аккуратно и грамотно оформленные, сдаются в папке с титульным листом, который оформляется в соответствии с Приложением 1.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Отчет о проделанной работе в полном объеме представляется на проверку руководителям по педагогике и психологии от университета в течение 5 дней после окончания педагогической практики.

В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными или устными замечаниями, высказанными руководителем. По итогам практики выставляется дифференцированная оценка. При выставлении общей оценки ведущей является оценка по методическому аспекту практики.

При невыполнении программы практики в полном объеме, получении неудовлетворительной оценки студенты направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Итоги педагогической практики подводятся на итоговой конференции, проводимой через две недели после окончания практики.

 

 


 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ АСПЕКТУ ПРАКТИКИ

 

Знакомство со школой, педагогическим коллективом, администрацией, учителями-методистами, классными руководителями, классами (закрепляются за ними в качестве классных руководителей).

Посещение уроков учителя-методиста, учителей в закрепленном классе. Взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий студентов-практикантов с последующим их анализом.

Ознакомление с различными видами внеклассной работы; изучение школьной документации (планы работы, классные журналы, личные дела учащихся), методических основ планирования учебной и воспитательной работы с классом.

Составление индивидуального плана учебно-воспитательной работы на весь период практики, ведение дневника по педагогическому аспекту практики.

Изучение системы воспитательной работы школы: опреде­ление ее направлений, структуры, компонентов, особенностей.

Ознакомление с уровнем развития и особенностями ученического коллектива закрепленного класса.

Оказание помощи классному руководителю в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (дежурство по школе, организация питания учащихся, экскурсии, родительские собрания и т.д.)

Изучение системы школьного самоуправления: определение направлений, структуры, компонентов, особенностей.

Выявление, разрешение и анализ педагогических ситуаций во внеурочное время.

Проведение информационных часов и воспитательных мероприятий (классных часов).

Проведение зачетного информационного часа, оформление плана-конспекта.

Подготовка и проведение зачетного воспитательного мероприятия, оформление плана-конспекта зачетного воспитательного мероприятия.

Ведение и оформление отчетной документации.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет историко-филологический

Кафедра технологии и методики преподавания

 

ДНЕВНИК

прохождения педагогической практики

 

 

в (название учебно-воспитательного учреждения) ___________

 

в период с «__» по «__» __________201_г.

 

 

Студента (ки) _______________________факультета

 

Группа _________________ подпись ________ И.О. Фамилия

 

 

Руководитель практики от кафедры ______ подпись _______И.О. Фамилия

 

 

Директор школы___________________И.О. Фамилия

 

 

Новополоцк 2012


Структура педагогического дневника

1стр. Титульный лист (см. приложение 1)

2 стр. Воспитательная цель школы:…

Воспитательные задачи школы:…

3 стр. Воспитательная цель класса:…

Воспитательные задачи класса:…

4-5 стр. Список учащихся класса

Актив класса

Расписание занятий класса

6-7 стр. План воспитательной работы. При планировании следует учитывать, во-первых, условия жизни и среды, национальной культуры, традиций; во-вторых, возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы; в-третьих, задачи воспитательной работы с определенным классом, проблемы, которые они обсуждают; в-четвертых, особенности школьного коллектива.

План составляется в соответствии с общими требованиями к планированию воспитательной работы и может быть представлен в соответствии с формой, традиционно принятой в учреждении образования по месту прохождения практики студента-практиканта. Однако важно, чтобы план позволял видеть цели и задачи работы, текущие и перспективные дела, возможность вносить коррективы, а также отражать взаимодействие участников педагогического процесса. Так, например, содержание и формы работы с ученическим коллективом могут быть представлены следующим образом (см. табл. 1).

Таблица 1

Раздел плана работы классного руководителя с ученическим коллективом

Задача Основные мероприятия Дата Ответственные Отметка о выполнении

 

Целесообразно использовать и такую структуру плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но и с педагогами класса, школы и родителями (см. табл. 2).

Таблица 2

Раздел плана работы классного руководителя с субъектами образовательного пространства

Задача Основные мероприятия Работа с учащимися Работа с родителями Работа с педагогами

 

Может также использоваться форма, предполагающая соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования (см. табл. 3).

 

Таблица 3

Раздел плана работы классного руководителя по направлениям

 

Направление работы классного руководителя Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей Работа с педагогами, общественностью
неделя
общение      
здоровье      
учение      
досуг      

 

8 стр. и далее. Учет воспитательной работы (раскрывается каждый день практики в соответствии с задачами педагогической практики и планом воспитательной работы школы и класса) (см. табл. 4).

 

Таблица 4



2015-12-14 456 Обсуждений (0)
Структура педагогического дневника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура педагогического дневника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)