Аттестационные педагогические измерительные материалы
Текущая аттестация качества усвоения знаний: 1. Проверка качества усвоения знаний в течение семестра проводится в устной и письменной форме при выполнении срезовых заданий индивидуального и группового характера. Кроме заданий, позволяющих провести текущую аттестацию качества усвоения знаний, предлагается проведение тренингов, ролевых игр, взаимооценки, рейтинг-контроля, позволяющих отслеживать динамику продвижения студента при изучении педагогических дисциплин. 2. Отработка пропущенных занятий: все задолженности по выполнению учебной программы дисциплины должны быть отработаны студентом до консультации, перед экзаменом: - пропуски занятий по уважительной причине предполагают выполнение студентом всех практических заданий, обсуждаемых на семинаре, и написание контрольной работы; - при пропуске занятий без уважительной причины студент выполняет все практические задания, обсуждаемые на пропущенных семинарах, пишет контрольную работу и составляет тестовую работу по каждой пропущенной теме, которая включает не менее 10 вопросов; - если студент пропустил более 50% аудиторных занятий, то он может быть допущен к экзамену только в случае наличия у него всех практических заданий, обсуждаемых на пропущенных семинарах, выполнения контрольной работы и разработки теста по каждой пропущенной теме, который включает не менее 10 вопросов, и положительного балла по итогам тестовой работы, содержащей вопросы по пропущенным темам. 3. Оформление «портфолио». Требования: оформляется в папке с файлами, отдельными для каждой темы в рукописном и печатном варианте. «Портфолио» может содержать ксерокопии журнальных и газетных статей, выписки из научно-методической литературы, материалы, взятые из Интернета (с обязательным указанием источников). Критерии оценки «портфолио»: «3» - В папках представлена краткая информация по всем темам для самостоятельного изучения, раскрываются основные понятия темы, и дается краткое ее содержание, по темам составлен список литературы (не менее 3 источников). Представлены все практические домашние задания, выполненные студентом по программе курса. «4» - В папках представлены все практические домашние задания, выполненные студентом по программе курса. Представлена краткая информация по всем темам для самостоятельного изучения, раскрываются основные понятия темы, и дается краткое ее содержание, имеется аннотация дополнительных источников; студент качественно анализирует весь представленный материал. По одной теме написана статья, в содержании которой дается сравнительно-сопоставительный обзор нескольких библиографических источников, раскрывающий основные точки зрения на проблему. К статье прилагается список использованной литературы (не менее 5). «5» - В папках представлены все практические домашние задания, выполненные студентом за период обучения по программе курса. Представлена краткая информация по всем темам для самостоятельного изучения, раскрываются основные понятия темы, и дается краткое ее содержание, имеется аннотация дополнительных источников; студент качественно анализирует весь представленный материал. По одной интересующей студента теме может быть выполнен творческий проект (презентация, коллаж, статья, методическая разработка, исследование и др.), проект также может носить практико-ориентированный характер (проведение коллективного творческого дела в студенческой группе, проведение акций, оформление стенда, организация встречи с интересными людьми и т.п.). Тематика проектов согласуется с преподавателем, который консультирует студента по ходу его работы. Итоговая аттестация качества усвоения знаний: 1. Итоговая аттестация - экзамен, предполагающий установление уровня сформированности следующих умений: проектировочных, коммуникативных, организационных, профессионального самопознания. 2. Допуск к экзамену (зачету): предоставление в сроки, установленные преподавателем, портфолио по темам для самостоятельной работы; выполнение практических заданий, входящих в перечень обязательных; положительные оценки за контрольные и проверочные работы; оформление читательского дневника по литературе для самостоятельного чтения, наличие словаря педагогических терминов. 3. Формы проведения экзамена в соответствии с программой дисциплины определены кафедрой и могут быть следующими: - в полном объеме по экзаменационным билетам, утвержденным на кафедре, включающим два вопроса; - тестовая работа по содержанию материала курса и терминологический диктант; - один вопрос билета по выбору студента (преподавателя); - спецвопрос по теме, предполагаемой преподавателем; - оценивание работы студента в течение семестра без ответа на экзаменационный вопрос. 4. Условия, определяющие форму экзамена (зачета): - Отличная и хорошая успеваемость и активная работа студента в течение семестра (выполненные в срок на хорошие и отличные оценки практические задания и контрольные работы, «портфолио» с оценкой «отлично», выступление с индивидуально подготовленным сообщением на занятиях). Вышеперечисленные положения дают студенту право на получение оценки без ответа на экзаменационный билет, выбор одного вопроса билета, подготовку спецвопроса. О предоставлении той или иной возможности студент получает информацию на консультации перед экзаменом. - Пожелания студента (возможен устный ответ на вопросы билеты или написание тестовой работы). О возможных формах проведения экзамена(зачета) студентам сообщают в начале изучения курса. 8. Вопросы к экзамену 1 Особенности взаимосвязь теории и практики в педагогике. 2 Методология практической педагогической деятельности. Учитель и наука. 3 Сущность и особенности воспитания. Закономерности и принципы воспитания. 4 Современные подходы воспитания. 5 Современные концепции воспитания. 6 Педагогическое проектирование: сущность, принципы, объекты, формы, этапы. 7 Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. 8 Педагогические технологии: понятия, классификации, примеры. 9 Аксиологический подход в педагогике. Педагогические ценности. 10 Индивидуальное и коллективное творчество педагогов 11 Инновационные процессы в образовании. Позиция педагога в инновационных процессах. 12 Здоровьесберегающие технологии в современной школе. 13 Педагогическое взаимодействие: структура, типы, показатели эффективности. 14 Коллектив как объект и субъект воспитания. 15 Пути и средства развития и сплочения коллектива. 16 Педагогическое регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе. 17 Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания. Выбор методов воспитания. 18 Методы формирования сознания. 19 Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения. Методы стимулирования. 20 Классный руководитель в школе, особенности его деятельности. Функции и направления деятельности классного руководителя. 21 Классный воспитательный час. Методика подготовки и проведения. 22 Формы работы классного руководителя с родителями учащихся. 23 Условия, пути и средства развития сотрудничества педагогов, учащихся и родителей. 24 Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения 25 Психолого-педагогическая диагностика 26 Теория педагогической задачи: понятие, классификации, решение задачи, принятие решения. 27 Технологии решения задач. Анализ решения педагогической задачи. 28 Способы и приемы контроля и возрастосообразного оценивания педагогической деятельности. 29 Анализ, целеполагание и планирование педагогической деятельности 30 Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |