Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аттестационные педагогические измерительные материалы



2015-12-14 545 Обсуждений (0)
Аттестационные педагогические измерительные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок




Текущая аттестация качества усвоения знаний:

1. Проверка качества усвоения знаний в течение семестра проводится в устной и письменной форме при выполнении срезовых заданий индивидуального и группового характера. Кроме заданий, позволяющих провести текущую аттестацию качества усвоения знаний, предлагается проведение тренингов, ролевых игр, взаимооценки, рейтинг-контроля, позволяющих отслеживать динамику продвижения студента при изучении пе­дагогических дисциплин.

2. Отработка пропущенных занятий: все задолженности по выполнению учебной программы дисциплины должны быть отработаны студентом до консультации, перед экзаменом:

- пропуски занятий по уважительной причине предполагают выполнение студентом всех практических заданий, обсуждаемых на семинаре, и написание контрольной работы;

- при пропуске занятий без уважительной причины студент выполняет все практические зада­ния, обсуждаемые на пропущенных семинарах, пишет контрольную работу и составляет тес­товую работу по каждой пропущенной теме, которая включает не менее 10 вопросов;

- если студент пропустил более 50% аудиторных занятий, то он может быть допущен к экза­мену только в случае наличия у него всех практических заданий, обсуждаемых на пропущен­ных семинарах, выполнения контрольной работы и разработки теста по каждой пропущенной теме, который включает не менее 10 вопросов, и положительного балла по итогам тестовой работы, содержащей вопросы по пропущенным темам.

3. Оформление «портфолио». Требования: оформляется в папке с файлами, отдельными для каждой темы в рукописном и печатном варианте. «Портфолио» может содержать ксерокопии журнальных и газетных статей, выписки из научно-методической литературы, материалы, взя­тые из Интернета (с обязательным указанием источников).

Критерии оценки «портфолио»:

«3» - В папках представлена краткая информация по всем темам для самостоятельного изуче­ния, раскрываются основные понятия темы, и дается краткое ее содержание, по темам состав­лен список литературы (не менее 3 источников). Представлены все практические домашние задания, выполненные студентом по про­грамме курса.

«4» - В папках представлены все практические домашние задания, выполненные студентом по программе курса. Представлена краткая информация по всем темам для самостоятельного изучения, раскрываются основные понятия темы, и дается краткое ее содержание, имеется ан­нотация дополнительных источников; студент качественно анализирует весь представленный материал. По одной теме написана статья, в содержании которой дается сравнительно-сопос­тавительный обзор нескольких библиографических источников, раскрывающий основные точки зрения на проблему. К статье прилагается список использованной литературы (не менее 5).

«5» - В папках представлены все практические домашние задания, выполненные студентом за период обучения по программе курса. Представлена краткая информация по всем темам для самостоятельного изучения, раскрываются основные понятия темы, и дается краткое ее содер­жание, имеется аннотация дополнительных источников; студент качественно анализирует весь представленный материал.

По одной интересующей студента теме может быть выполнен творческий проект (презентация, коллаж, статья, методическая разработка, исследование и др.), проект также может носить практико-ориентированный характер (прове­дение коллективного творческого дела в студенческой группе, проведение акций, оформление стенда, организа­ция встречи с интересными людьми и т.п.). Тематика проектов согласуется с преподавателем, который консультирует студента по ходу его работы.

Итоговая аттестация качества усвоения знаний:

1. Итоговая аттестация - экзамен, предполагающий установление уровня сформирован­ности следующих умений: проектировочных, коммуникативных, организационных, профес­сионального самопознания.

2. Допуск к экзамену (зачету): предоставление в сроки, установленные преподавателем, портфолио по темам для самостоятельной работы; выполнение практических заданий, входя­щих в перечень обязательных; положительные оценки за контрольные и проверочные работы; оформление читательского дневника по литературе для самостоятельного чтения, наличие словаря педагогических терминов.

3. Формы проведения экзамена в соответствии с программой дисциплины определены кафедрой и могут быть следующими:

- в полном объеме по экзаменационным билетам, утвержденным на кафедре, вклю­чающим два вопроса;

- тестовая работа по содержанию материала курса и терминологический диктант;

- один вопрос билета по выбору студента (преподавателя);

- спецвопрос по теме, предполагаемой преподавателем;

- оценивание работы студента в течение семестра без ответа на экзаменационный во­прос.

4. Условия, определяющие форму экзамена (зачета):

- Отличная и хорошая успеваемость и активная работа студента в течение семестра (выполненные в срок на хорошие и отличные оценки практические задания и контрольные ра­боты, «портфолио» с оценкой «отлично», выступление с индивидуально подготовленным со­общением на занятиях). Вышеперечисленные положения дают студенту право на получение оценки без ответа на экзаменационный билет, выбор одного вопроса билета, подготовку спецвопроса. О предоставлении той или иной возможности студент получает информацию на консультации перед экзаменом.

- Пожелания студента (возможен устный ответ на вопросы билеты или написание тес­товой работы).

О возможных формах проведения экзамена(зачета) студентам сообщают в начале изу­чения курса.

8. Вопросы к экзамену

1 Особенности взаимосвязь теории и практики в педагогике.

2 Методология практической педагогической деятельности. Учитель и наука.

3 Сущность и особенности воспитания. Закономерности и принципы воспитания.

4 Современные подходы воспитания.

5 Современные концепции воспитания.

6 Педагогическое проектирование: сущность, принципы, объекты, формы, этапы.

7 Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности.

8 Педагогические технологии: понятия, классификации, примеры.

9 Аксиологический подход в педагогике. Педагогические ценности.

10 Индивидуальное и коллективное творчество педагогов

11 Инновационные процессы в образовании. Позиция педагога в инновационных процессах.

12 Здоровьесберегающие технологии в современной школе.

13 Педагогическое взаимодействие: структура, типы, показатели эффективности.

14 Коллектив как объект и субъект воспитания.

15 Пути и средства развития и сплочения коллектива.

16 Педагогическое регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе.

17 Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания. Выбор методов воспитания.

18 Методы формирования сознания.

19 Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения. Методы стимулирования.

20 Классный руководитель в школе, особенности его деятельности. Функции и направления деятельности классного руководителя.

21 Классный воспитательный час. Методика подготовки и проведения.

22 Формы работы классного руководителя с родителями учащихся.

23 Условия, пути и средства развития сотрудничества педагогов, учащихся и родителей.

24 Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения

25 Психолого-педагогическая диагностика

26 Теория педагогической задачи: понятие, классификации, решение задачи, принятие решения.

27 Технологии решения задач. Анализ решения педагогической задачи.

28 Способы и приемы контроля и возрастосообразного оценивания педагогической деятель­ности.

29 Анализ, целеполагание и планирование педагогической деятельности

30 Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.



2015-12-14 545 Обсуждений (0)
Аттестационные педагогические измерительные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аттестационные педагогические измерительные материалы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)