Занятие 9. Классное руководство в школе
Вопросы для обсуждения: 1. Основы деятельности классного руководителя: вариативность, функции, направления работы. 2. Оказание педагогической поддержки учащимся. 3. Работа классного руководителя с детским коллективом. 4. Анализ, целеполагание и планирование деятельности педагога и учащихся. 5. Технология коллективной творческой деятельности. Основные понятия темы: творчество, педагогическое творчество, креативность, классный руководитель, освобожденный классный руководитель (классный воспитатель), педагогический коллектив, классный воспитательный час, классное ученическое собрание, анализ, целеполагание, планирование. Обязательные домашние задания - для всех: 1.Изучить материал книги Рожкова М.И., Байбородовой Л.В. «Воспитание учащихся: теория и методика». – Глава 13. – с.190 – 222. 2. Изучить материалы книги «Педагогическая поддержка ребенка в образовании» с. 78 - 102, законспектировать главу 5 с. 127-155 - по выбору студентов: 1. Разработать методику коллективного целеполагания и планирования воспитательной работы на учебную четверть. 2. Разработать вариант коллективного анализа воспитательной работы в классе за учебный год.
Индивидуальное задание: подготовить сообщение «Педагогическая рефлексия». Занятие 10. Анализ, целеполагание и планирование воспитательной работы классным руководителем. организуются на базе школы. Практические задания: 1. Изучение системы работы классного руководителя. 2. Усвоение методики анализа целеполагания и планирования воспитательной работы на учебную четверть. 3. Разработка возможных сценариев проведения индивидуальной консультации для ребенка с проблемами общения. Список литературы: 1. Бедерханова, В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка [Текст] / В.П. Бедерханова. // Классный руководитель. – 2000. - № 3. 2. Воспитание…Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем [Текст]. – М., 1996. 3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии [Текст] / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1998. 4. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании [Текст] / Под ред. О. С. Газмана. – М., 1996; Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. Вып. 6. – М., 1996. 5. Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б.З. Вульфов. – М.: Новая школа, 1994. 6. Иванов, И. П. Коллективное творческое дело [Текст] / И.П. Иванов. // Вожатый. – 1988. - № 2. 7. Газман, О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы [Текст] // Газман О. С., Вейс Р. М., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. – М., 1995. 8. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования [Текст] / В.А. Караковский. – М.: Новая школа, 1992. 9. Классному руководителю [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Владос, 1999. 11. Крылова, Н. Б. Культурология образования [Текст] / Н.Б. Крылова // Новые ценности образования. Сб. № 10. – М.: Народное образование, 2000. 12. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе [Текст] / Л.И. Маленкова. – М., 1999. 13. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Воспитание учащихся: теория и методика [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Ярославль, 2002 – 282 с. 14. Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48 с. 15. Яковчук Т.Г., Бояринцева А. В., Александрова Е.А., Крылова Н.Б., Юсфин С.М., Михайлова Н.Н.Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; Науч. ред. Н.Б. Крылова .- М. : Академия, 2006.- 208 с. Занятие 11. Позиция педагога в инновационных процессах. Вопросы для обсуждения: 1. Инновационные процессы в образовании. 2. Психологические барьеры в инновационной деятельности педагога и пути их преодоления. 3. Авторская программа. Авторский коллектив. Обязательные домашние задания - для всех: 1. Соотнести понятия «творчество», «инновация», «креативность», «новшество», «нововведение». 2. Проанализировать с учетом выделенных критериев одну инновационную образовательную технологию. - по выбору студентов: 1. Подготовить сообщение об одной инновационной педагогической технологии. 2. Подготовить сообщение об инновационном учебном заведении. Индивидуальное задание: разработать анкету для педагогов по выявлению их отношения к инновациям. Список литературы: 1. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии, анализ зарубежного опыта [Текст] / М.В. Кларин.. - Рига, 1995.2. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежной школе [Текст]/ М.В. Кларин. //Педагогика.- 1994. - №5.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |