Цель:формировать представление о социальной педагогике как науке, отрасли педагогики; раскрыть предмет социальной педагогики, основные задачи и функции.
Опорные понятия:наука, педагогика, социальная педагогика, предмет и объект области знаний.
Вопросы:
Основные тенденции развития науки социальной педагогики
Социальная педагогика как научная дисциплина
Предмет, объект социальной педагогики.
Задачи и функции социальной педагогики.
Научно-содержательная структура социальной педагогики
Взаимодействие социальной педагогики с другими науками
Задание:
Составьте перечень социально-исторических причин возникновения социальной педагогики и обоснуйте.
Используя материалы учебного пособия И.А. Липского Социальная педагогика постройте научно-содержательную структуру социальной педагогики
На основе изученных материалов педагогики, психологии, философии и социальной педагогики постройте модель взаимодействия социальной педагогики с другими науками
Проанализируйте все имеющиеся учебные пособия по социальной педагогике и составьте единый перечень функций и задач науки социальной педагогики
Литература:
Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики./ Андреева И.Н. - М., 2000.
Василькова, Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: Курс лекций / Ю.В. Василькова – М: Академия., 1999, 2000, 2004, 2008. – 440 с.-
Липский, И.А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики./ Липский И.А. //Педагогика, 2001, №10, С.15 – 20.
Липский, И.А. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов педвузов / И.А. Липский- М.: ТЦ Сфера, 2004. – С.147 -153; 128 – 130; 79 - 97
Социальная педагогика [Текст]: Курс лекций: Учеб.для студ.пед.вузов / Под ред. М.А. Галагузовой – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2003,,- С. 52 - 68
Практическое занятие №2
Тема: Социально-педагогическое исследование.
Цель:формировать представление о социально-педагогическом исследовании в социальной педагогике.
Опорные понятия:методология науки, методы исследования,
Методы педагогических исследований [Текст]. /Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1979. – С. 85 – 112.
Никитина, Л.В. Социальная педагогика [Текст]. Учеб. пособие. для студ. пед. вузов /Л.В. Никитина – М: Изд центр «Академия», 2003 – С. 17 – 36
Педагогика: Учеб.для студ.пед.вузов. [Текст]. / Под ред. П.И. Пидкасистого – М., 1996 – С. 33 – 56.
Социальная педагогика [Текст]: Курс лекций: Учеб.для студ.пед.вузов / Под ред. М.А. Галагузовой – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2003,- С. 101 – 120
Практическое занятие № 3
Тема: Принципы социальной педагогики
Цель:формировать представление о принципах социальной педагогики, их значимости; охарактеризовать принципы социальной педагогики в трудах классиков педагогики.
Принцип природосообразности ( Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского.)
Принцип культуросообразности ( А. Дистервега, К.Д. Ушинского.)
Сущность принципа гуманизма в науке.
Современные принципы социальной педагогики
Задания:
Воспользуйтесь Хрестоматией по истории педагогики познакомьтесь со взглядами Я. Коменского, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и охарактеризуйте принцип природосообразности.
На основе материалов Хрестоматии по истории педагогики проанализируйте работы А. Дистервега, К.Д. Ушинского и обоснуйте принцип культуросообразности.
Познакомьтесь с работами И. Песталоцци, Я. Корчака, В.А. Сухомлинского и приведите примеры проявления гуманизма в воспитании детей
Литература:
Калмыкова, З.И. Педагогика гуманизма [Текст] / З.И. Калмыкова– М., 1990 – 230 с.
Караковский, В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В.А. Караковский – М., 1993 – 128 с.
Коменский, Я.А. Антология гуманной педагогики [Текст] / Я.А. Коменский – М., 1996.- – С. 74
Липский, И.А. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов педвузов / И.А. Липский- М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 142 - 145
Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения. [Текст] / И.Г. Песталоцци В 2-х т. Т. 2 – М., 1981. – С. 117
Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. [Текст]/ Ушинский К.Д Т.1. //Собр. Соч. в 11т. Т. 8 – М., 1950. – С. 35-36.
Ушинский, К.Д.. О народности в общественном воспитании. [Текст]/ Ушинский К.Д. - Т.2. //Собр. Соч. в 11т. Т. 2 – С. 101
Отечественная социальная педагогика [Текст]: Хрестоматия для вузов - /Сост. Л.В. Мардахаев - М.: Изд центр «Академия»,2003.– 384с
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...