Психология и педагогика i-exam
ЗАДАНИЕ Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности. + образованностью культурой направленностью активностью Решение: Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется образованностью личности. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 61. - ЗАДАНИЕ Тема: Педагогика как наука Основу научного педагогического знания составляет ... + народная педагогика наука искусство нормы человеческой деятельности Решение: Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с. - ЗАДАНИЕ Тема: Методы педагогических исследований По конечным целям эксперимент делится на ... + констатирующий + преобразующий естественный лабораторный Решение: По конечным целям эксперимент делится на констатирующий, устанавливающий только реальное состояние дел в процессе, и преобразующий, когда проводится целенаправленная его организация для определения условий развития личности школьника или детского коллектива. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2006. – 512 с. - ЗАДАНИЕ Тема: Педагогический процесс Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи. + оперативные тактические стратегические логические Решение: Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – C. 139. - ЗАДАНИЕ Тема: Основные категории педагогики Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система 1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования 2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений 3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Решение: Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Образование как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений. Образование как система – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям. Смирнов, В. И. Общая педагогика : учебное пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М. : Логос, 2003. – С. 15. - ЗАДАНИЕ Тема: Целеполагание в педагогике Общегосударственная цель образования ... + является социальным заказом в системе общего среднего образования + сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте определяется Уставом образовательного учреждения ориентирована на каждого конкретного ученика Решение: Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения. - ЗАДАНИЕ Тема: Методы и формы организации учебной деятельности Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является ... компьютер | Решение: Средством современного, в первую очередь, дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса от начальной до высшей школы, обладающим интегральной характеристикой, является компьютер. Компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменяет и увеличивает возможности накопления и применения знаний каждым человеком, а также возможности познания. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторский. - М. : Академия, 2007. – С. 270. - ЗАДАНИЕ Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования Система образования включает в себя ... + совокупность образовательно-воспитательных учреждений + общие принципы, на основе которых работают учреждения исторический опыт национальные особенности Решение: Система образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Современная система образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профессионального образования, учреждения дополнительного образования и т.д. Данные учреждения в своей работе руководствуются следующими принципами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; единства знаний и умений, сознания и поведения; эстетизации жизни учащихся; учета возрастных и индивидуальных особенностей. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2007. - С. 464. - ЗАДАНИЕ Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения Учебная деятельность включает в себя ... + овладение системой знаний и оперирование ими + развитие мотивов учения передачу информации оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения Решение: Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами. - ЗАДАНИЕ Тема: Основные принципы обучения Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила ... + новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность Решение: Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила: новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления. В структуре старых знаний новые воспринимаются яснее, становятся более понятными, а прежние знания за счет новых обогащаются и углубляются. + ЗАДАНИЕ Тема: Мастерство педагогического общения По составу участников общение может быть ... + межличностным, личностно-групповым, межгрупповым непосредственным, опосредованным кратковременным, длительным законченным, незаконченным, прерванным + ЗАДАНИЕ Тема: Требования к современному педагогу Учителем может работать тот, кто ... + умеет устанавливать контакт с людьми чувствует себя комфортно только в работе с компьютером тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта с трудом общается с другими людьми - ЗАДАНИЕ Тема: Профессиональная деятельность педагога Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками. 1. Организаторское чутье. 2. Способность вести за собой. 3. Склонность к организаторской деятельности. 1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия 2 создание мотивации к деятельности 3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал Решение: Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе. + ЗАДАНИЕ Тема: Общая характеристика педагогической профессии Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой. + учебной воспитательной организаторской методической - ЗАДАНИЕ Тема: Развитие психики человека Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни ... + становление ходьбы + наличие латентного периода в становлении речи ребенка комплекс оживления указательный жест Решение: Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов. Косякова, О. О. Возрастные кризисы. / О. О. Косякова. - Ростов на Дону : Феникс. - 2007. - 221 с. + ЗАДАНИЕ Тема: Психика и организм Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы. + центральной периферической вегетативной афферентной - ЗАДАНИЕ Тема: Сознание человека Личностные проявления бессознательного представлены в ... + непроизвольных реакциях + психических явлениях целенаправленных действиях рассуждениях Решение: Личностные проявления бессознательного представлены в таких психологических качествах и особенностях, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях и психических явлениях. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с. + ЗАДАНИЕ Тема: Психика, поведение и деятельность Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный 1 знание таблицы умножения 2 различение цветов 3 ходьба 4 письмо сон - ЗАДАНИЕ Тема: Предмет и методы психологии Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются ... + научными эмпирическими житейскими интуитивными Решение: Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются научными. + ЗАДАНИЕ Тема: История развития научной психологии Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется ... + гештальтпсихологией психоанализом когнитивной психологией бихевиоризмом - ЗАДАНИЕ Тема: Восприятие Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира. + целенаправленное + планомерное непроизвольное импульсивное Решение: Наблюдение – целенаправленное и планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира. Наблюдение отличается от простого восприятия тем, что здесь ведущую роль играет вторая сигнальная система. - ЗАДАНИЕ Тема: Мышление и интеллект Суждения могут быть _____ и ______. + истинными + ложными первичными вторичными Решение: Суждения могут быть истинными и ложными. - ЗАДАНИЕ Тема: Внимание Сосредоточению внимания способствуют ... + организация рабочего места + напоминание себе о цели деятельности отсутствие целевой установки снижение активности личности Решение: Сосредоточению внимания способствуют организация рабочего места, привычка быть внимательным, использование практических действий, напоминание себе о цели деятельности и т.д. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с. - ЗАДАНИЕ Тема: Память Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации. + наглядной + словесной устаревшей ненужной Решение: Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как наглядной, так и словесной информации. Он связан со сбалансированностью функций первой и второй сигнальных систем. + ЗАДАНИЕ Тема: Ощущения К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения ... + зрительные + температурные равновесия ускорения - ЗАДАНИЕ Тема: Воображение и творчество К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся ... + изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным + соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти повторение уже известных образов предметов и явлений Решение: К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся вычленение из целостного образа предмета какого-либо его элемента или свойства; изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным; соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов; конструирование предмета в связи с его назначением; мысленное усиление какого-либо свойства; мысленное ослабление какого-либо свойства: создание нового образа в результате обобщения черт, наблюдавшихся у ряда сходных объектов. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с. + ЗАДАНИЕ Тема: Образовательные учреждения, их типы Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы ... + начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами начального общего образования основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию основного общего образования + ЗАДАНИЕ Тема: Система образования в РФ К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится ... + участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений + участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов формирование структуры системы образования - ЗАДАНИЕ Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков. 1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока 2 непосредственное наблюдение хода урока 3 самоанализ урока учителем 4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом 5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой Решение: Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин / Под ред. Т. И. Шамовой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 320 с. - ЗАДАНИЕ Тема: Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между терминами и их характеристикой. 1. Децентрализация управления. 2. Единоначалие в управлении. 3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности. 1 понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим 2 призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса 3 ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность Решение: Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем. - ЗАДАНИЕ Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Общественное мнение. 2. Упражнение. 3. Педагогическое требование. 1 выражение группового требования 2 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения 3 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков Решение: Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций. Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 135–136. - ЗАДАНИЕ Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания. + метапринципами закономерностями движущими силами методами Решение: Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является метапринципами воспитания. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2003. - C. 290-293. - ЗАДАНИЕ Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания. Конформизм – это ... + приспособленчество, принятие мнения большинства согласованность, сбалансированность интересов и отношений инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу крайняя форма индивидуализма и эгоизма Решение: Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу. - ЗАДАНИЕ Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «крепость». 2. Семья – «маскарад». 3. «Вулканическая» семья. 1 ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями 2 несогласованность жизненных целей и планов супругов 3 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей Решение: Семья – «крепость» – ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями. Семья – «маскарад» – несогласованность жизненных целей и планов супругов. «Вулканическая» семья – отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно. - ЗАДАНИЕ Тема: Психология общения Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения. 1 обращение 2 характеристика события 3 краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах 4 добрые пожелания Решение: Поздравительная речь связана с торжественными событиями. Ее главная цель – доставить удовольствие адресату. Поздравительная речь включает в себя обязательные части: 1. Обращение 2. Характеристика события 3. Краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах 4. Добрые пожелания Павлова, Л. Г. Основы делового общения: учебное пособие./ Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 311 с. - ЗАДАНИЕ Тема: Эмоционально-волевая сфера личности Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей. 1. К. Лоренц 2. А. Адлер 3. К. Хорни 4. К. Юнг 1 агрессивность человека 2 стремление к власти и социальному контролю 3 стремление к самореализации в культуре 4 архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре реализация личностного потенциала Решение: В рамках психоаналитической теории предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков. К. Лоренц видел энергию воли в изначальной агрессивности человека. А. Адлер проявление воли связывал со стремлением к власти и социальному контролю. С точки зрения К. Хорни, воля связана со стремлением к самореализации в культуре. К. Юнг видел источники воли в архетипах поведения и мышления, заложенных в культуре. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2003. – 592 с. - ЗАДАНИЕ Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности Признаками способностей являются ______, ______. + скорость + качество сложность медлительность Решение: Признаками способностей являются скорость, качество и легкость выполнения деятельности. - ЗАДАНИЕ Тема: Психология личности Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются ... + К. Хорни Г. Олпорт Дж. Келли З. Фрейд Решение: В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни. Психология и педагогика вариант1 Предмет - Психология и педагогика
Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …
Решение: Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.
Решение: Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …
Решение:
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …
Восприятие пространства – это восприятие …
Адаптация проявляется в …
Решение: Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
К функциям воображения относятся …
Процесс мышления …
Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |