Тема 3. Закономерности и принципы педагогического процесса
Тема 1: Задачи педагогической науки Понятия: педагогическая наука, виды педагогических задач, постоянные задачи, временные задачи Вопросы для обсуждения: 1.Раскройте понятие «задача педагогической науки», его отличие и связь с задачами образования. 2.Дайте характеристику видов задач педагогической науки. Установите взаимосвязь видов задач педагогической науки с функциями педагогики как науки. 3.Раскройте содержание постоянных и временных задач педагогической науки на современном этапе развития педагогики. Задание : заполните карту-схему : «Задачи педагогической науки».
Примечание: карта – схема заполняется на основе материалов статей периодических изданий.
Литература Основная 1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого- М.: Педагогическое общество России, 2003.-С. 15-22. 2. Краевский В.В. Задачи педагогической науки / В.В. Краевский Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений. - М.: Академия , 2003. - Гл 1. - С.13-18. Дополнительная 1. Давыдов В.В. Научно – исследовательская деятельность РАО/ В.В. Давыдов.// Педагогика. -1993.- №7. 2. Никандров Н.Д. Российская академия образования: итоги деятельности и перспективы научных исследований // Педагогика -2009.-№ 1 –С.3-8. Контрольные вопросы: 1.Для чего педагогу практику необходимо ориентироваться в постоянных и временных задачах педагогической науки? 2. Как связаны между собой постоянные и временные задачи педагогической науки? 3. Какими факторами обусловлено постоянное изменение и конкретизация задач педагогической науки?
Тема 2. Антропологический подход в педагогической науке. Понятия: методология педагогики, научный подход, антропология, педагогическая антропология, личность, гуманизация образования, возрастные периоды в развитии личности. Вопросы для обсуждения: 1.Что понимают под педагогической антропологией, какую роль она выполняет в педагогической науке? 2.Какую роль играют в развитии личности факторы наследственности, среды и воспитания? Почем их необходимо учитывать в процессе образования личности? 3. Каковы основные достижения развития личности на разных возрастных этапах?
Задание: составьте сравнительную схему-таблицу.
Примечание: на семинарском занятии студентами проводится сравнительный анализ теорий личности на основе материала схемы-таблицы Литература Основная Коджаспирова Г.М.Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова –М.: КНОРУС,2010. -С.45-70, 77-91,111-123. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманитарный изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – Кн 1.: Общие основы. Процесс обучения - С.72-75,76-81,83-86,87-93. Дополнительная. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап….-С.159-180. Липская Л.А. Философско-антропологический фундамент современного образования // Педагогика-2006-№2-С.23-28 Дополнительно рекомендуемая Воробьева К.Н. Антропологический подход к воспитанию // Педагогика - № 5- С.55-58. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2000. - С.62-62-81.
Контрольные вопросы 1.Чем обусловлено доминирующее влияние воспитания на развитие личности? 2.Какие закономерности и особенности развития личности следует учитывать в воспитательном процессе? (проиллюстрируйте ответ на конкретном примере относительно периода дошкольного детства) 3.В чем сущность закономерностей неравномерности и сензитивности развития личности?
Тема 3. Закономерности и принципы педагогического процесса. Понятия: педагогический процесс, образовательный процесс, закономерность, закономерность педагогического процесса, принцип, принципы педагогического процесса. Вопросы для обсуждения: 1.Что понимают под закономерностью педагогического процесса? 2.Какую роль играют закономерности педагогического процесса в проектировании и реализации задач образования личности? 3.Укажите и содержательно охарактеризуйте разные виды закономерностей педагогического процесса. 4.Что понимают под принципами педагогического процесса? В чем стоит взаимосвязь закономерностей, принципов и правил педагогического процесса? Задание: на снове анализа и обобщения содержания учебного материала заполните карту схему: « Закономерности и принципы педагогического процесса».
Литература Основная Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – .: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 171-173, 419-469. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003. Кн. 2: Процесс воспитания.- С. 39-59. Дополнительная Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С.480-499.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |