На основе сопоставления понятий«человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» психологи утверждают: Взаимоотношение между индивидом как продуктом антропогенеза, личностью, усвоившей общественно-исторический опыт, и индивидуальностью, преобразующей мир, может быть передано формулой: «ИНДИВИДОМ РОЖДАЮТСЯ. ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВЯТСЯ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ОТСТАИВАЮТ». (...) Индивид в своем развитии испытывает социально обусловленную потребность быть личностью и обнаруживает способность стать личностью, реализуемые в социально значимой деятельности. Этим определяется развитие человека как личности4. Таким образом, исходя из того, что биологические свойства и качества человека ему имманентно присущи (т.е. являются врожденными), тогда как личностные качества — психические и социальные — формируются, развиваются прижизненно, можно сделать следующий вывод: объектом и предметом педагогической теории и педагогической деятельности могут и должны быть: ♦ личность человека во всем многообразии ее природных, психических и социальных свойств, качеств и проявлений; ♦ процесс воспитания, обеспечивающий целенаправленное формирование и развитие личности. ♦ БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ Б РАЗБИТИИ ЧЕЛОВЕКА И ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ Проблема соотношения биологического и социального — одна из наиболее важных и сложных проблем антропологии. В науке давно ведется дискуссия о природе, источниках и факторах раз- 4 Асмолов А.Г., Петровский А.В. Личность // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М„ 1993. Т. 1.С. 523.
вития человека между сторонниками основных философско-пси-холого-педагогических концепций: биологической, социологической и биосоциальной. В чем суть этих концепций?
Таблица 6
Й. Шванцара считает, что врожденные и унаследованные предрасположения, обозначенные обобщенным термином «наследственность», развиваются в результате внешних влияний — среды и воспитания. Взаимодействие всех трех факторов может быть, по его мнению, либо оптимальным (равносторонний треугольник ABC), либо дисгармоничным: 1) при преимущественном воздействии одного из внешних 2) при недостаточном их влиянии (треугольник АВС3). может быть бесконечное множество — это отражает множественность индивидуальных вариантов развития человека. ♦ Представленная схема — как и вообще любая схема — условна. Никто сегодня не может утверждать, что только одинаковое воздействие наследственности, среды и воспитания может обеспечить гармоничное развитие человека. Но и никто, пожалуй, не может доказать несостоятельность такого утверждения... Люди ищут ответы на интересующие их вопросы, Предлагают версии... Удачи вам, люди! ♦ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИЖУЩИХ СИП, Читайте также: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |