А поиск продолжается♦ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ КОЛЛЕКТИВА, РАЗРАБОТАННОЙ Л.И. НОВИКОВОЙ, А.Т. КУРАКИНЫМ и др. □ Детский коллектив— своеобразный инструмент, создание которого обусловлено необходимостью воспитания всех и развития каждого в отдельности; механизм саморазвития воспитательной системы, позволяющий педагогам управлять сферой деятельности и сферой отношений. □ Детский коллектив — Диалектическое единство общего, особенного и единичного; такой подход к нему позволяет установить общие закономерности его развития, разработать типологию коллективов, выявить их индивидуальные особенности. □ Детский коллектив — Единство организационной структуры и психологической общности, в рамках этого единства он выступает Одновременно как объект и субъект воспитания. □ Коллектив воспитательного учреждения— единство разнотипных коллективов, возникающее в результате процессов дифференциации и интеграции. □ Взаимодействие личности с коллективом — с коллективом и обособления в коллективе. □ Детский коллектив может оказывать противоречивое влияние: одни его свойства способствуют нивелировке личности, другие — развитию ее индивидуальности. □ В управлении детским коллективом
□Апеллируя к исконно русской идее общинности, авторы считают, что перспектива развития детского коллектива в рождении коллектива общинного типа, объединяющего детей разного возраста, функционирующего на основе принципов гуманизма и демократии (гуманизм отношений, равноправие членов, развитое самоуправление, участие каждого в решении общих задач, отказ от традиционных формализованных структур и т.д.)18. В ряду концепций детского коллектива и коллективного воспитания значительный научный и практический интерес представляет ♦ ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО РАЗБИТИЯ ГРУППЫ КАК КОЛЛЕКТИВА Обобщенно и схематично уровни и этапы развития группы в коллектив и зоны влияния коллектива на личность могут быть отображены следующим образом (за основу рисунка взята схема Л.И. Уманского19): 1Х См.: Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание'' Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем М., 1996. С. 30—36. См.: Уманскии Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М.. 1980. С. 77-82. ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ КСХЕМЕ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Ш Б ВАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
РУППА-КОНГЛОМЕРАТ — группа малознакомых (незнакомых) друг с другом людей, в силу различных обстоятельств собравшихся (собранных) вместе.
Развитие группы-конгломерата может происходить как в позитивном направлении (группа => коллектив),так и в негативном (группа => антиколлектив),при этом члены группы оказываются соответственно в зоне положительного или отрицательного ее влияния. ЭТО ВАЖНО!
ОМИНАЛЬНАЯ ГРУППА — группа людей, имеющая формальный статус (например, только что созданный 7 «Б» класс), цели содержание деятельности задаются извне.
РУППА-АССОЦИАЦИЯ — группа, члены которой принимают заданные цели и условия деятельности, устанавливают систему межличностных отношений; собственно, с появления такой группы и начинается коллективообразование, становление общей жизнедеятельности.
РУППА-КООПЕРАЦИЯ — группа, имеющая утвердившуюся организационную структуру, ее членов связывают преимущественно деловые отношения: смысл группового взаимодействия они видят в осуществлении конкретной цели, эмоционально-нравственные межличностные отношения вторичны — важно только, чтобы их характер обеспечивал достижение результата.
РУППА-АВТОНОМИЯ — группа, для которой характерно внутреннее единство, групповая сплоченность, принятие образа «Мы» и определенное дистанциирование от «Они» (других групп). Группа-автономия — это уже во многом сформировавшаяся основа для перехода к коллективу.
Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |