Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «РЕШЕНИЕ» КАК ЯВЛЕНИЕ И КАК ПРОЦЕСС?




ПРЕДИСЛОВИЕ

В учебном пособии приведен материал в форме ответов на воп­росы, составленных по темам, предусмотренным программой дис­циплины «Управленческие решения» для студентов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям. Материал, сгруппированный в 106 ответах на вопросы, соответствует образо­вательному стандарту РФ. Целью данного пособия является изуче­ние как отдельных вопросов по подготовке и реализации управлен­ческих решений (УР), так и группы взаимосвязанных вопросов, а также и всего комплекса представленных вопросов. Ряд ответов име­ет ссылки на ответы по другим вопросам для получения более пол­ного представления об изучаемом материале.

Учебное пособие строится на трех важных понятиях: управле­ние, решение, ответственность. В рамках этих понятий рассматрива­ются суть и содержание решения в социальной системе, сферы уп­равленческой деятельности, в которых готовятся и реализуются УР, методы формирования и контроля УР, способы получения каче­ственных, эффективных и супероптимальных решений.

Структура пособия сочетает теоретический и практический ма­териал в виде примеров. В нем представлено много рисунков и таб­лиц, позволяющих визуализировать ряд сложных процессов и явле­ний при подготовке и реализаций УР. Учебный материал всегда лег­че понимается, когда сложные для восприятия процессы или зави­симости дублируются в различных формах представления (принцип мультимедиа).

Предполагается, что наряду с данным пособием студенты будут использовать материалы из литературных источников, рекомендуе­мых автором или найденных студентом самостоятельно. Предлагае­мый материал отражает современный подход к изучению управлен­ческих решений.

Учебное пособие может быть полезно для студентов и слушате­лей всех форм обучения, для самообразования заинтересованных лиц, руководителей всех уровней управления.

 

 

РЕШЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

Что означает термин «решение» как явление и как процесс?

Каковы особенности технических, биологических и социальных систем, в которых разрабатываются и реализуются решения?

В чем заключается необходимость глобализации мышления менеджера при разработке решений? Проанализируйте ситуацию

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «РЕШЕНИЕ» КАК ЯВЛЕНИЕ И КАК ПРОЦЕСС?

Развитие любой разумной цивилизации основано на разработке и реализации различного рода решений. Все решения обычно свя­зываются с человеком или организацией. Решения разрабатываются и реализуются людьми с разной степенью профессионализма, по­этому диапазон решений велик — от недостаточно обдуманных до детально рассчитанных.

Решениеэто результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям. Так, ре­шениями являются какой-либо вывод, сделанный человеком без дальнейших действий, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация. Решение может быть направлено на достижение разовых (единичных) результатов, создание постоянно идущих процессов, поддержание или развитие идущих процессов, на прекращение или недопущение какой-либо деятельности.

Не всякий результат мыслительной деятельности приводит к ре­шению. В табл. 1.1 приведены примеры различной деятельности нее отношение к решению. Простые решения могут разрабатываться и реализовываться одним и тем же человеком. Более сложные — тре­буют привлечения группы людей с неизбежным разделением труда. Лица, разрабатывающие решения, называются специалистами (проектанты, разработчики, конструкторы, модельеры и т.д.). Лица,

 

Таблица 1.1.

№ п/п Наименование действий Является ли решением?
              Руководитель компании в обеденный перерыв обдумывает пути совершенствования деятельности компании Работник организации придумал способ совершенствования выполняемой им технологической операции Специалист во сне нашел способ изготовить важную деталь прибора и проснувшись записал это на бумаге Женщина быстро отдернула руку от раскаленного утюга Директор компании разработал хороший вариант стимулирования качества работы сотрудников Нет     Да     Да     Нет   Да    

 

которые эти решения оценивают, называются экспертами. При раз­работке сложных решений специалистам помогают консультанты, которые обладают более глубокими знаниями по отдельным вопро­сам данного решения.

Лица, наделенные правом принимать решения или организовы­вать их реализацию, называются субъектами решения. Ими могут быть физические лица (отдельные граждане) или представители юриди­ческих лиц: мэр, директор, главный экономист и др. Исполнители решений иногда называются объектами решения. Таким образом, в упрошенной схеме разработки и реализации решений имеются сле­дующие элементы (рис. 1.1).

 

На разработку и реализацию решений оказывают влияние мно­жество факторов. В том числе личностные качества человека, отно­шения в его семье, религия, деньги, собственность, общественное мнение и др.

Каждое профессиональное решение должно включать шесть со­ставляющих:

• субъекта (инициатора) решения: руководителя, специали­ста, отдел, компанию;

• объекта (исполнителя) решения: подчиненного, специали­ста, отдел, компанию;

• предмет решения;

• цель разработки решения;

• причины разработки или реализации решения;

• персонал или население, для которых разрабатываются или реализуются УР.

Примечание. Субъект решения может быть одновременно и объек­том решения, например, «Для повышения прибыли директор раз­работал общую схему реструктуризации компании». В этом решении неявным субъектом и явным объектом решения является директор.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)