Функции социальной педагогики
История развития социальной педагогики в России. Социальная педагогика– это отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения подрастающего поколения в организациях, специально для этого созданных (А.В. Мудрик). Социальная педагогика является междисциплинарной областью исследования: она рождается из педагогики, использует не только педагогические методы и средства, но и психологические, социологические, медицинские, опирается на исследования других наук. Помимо этого соц педагогика разрабатывает свои теории, средства, технологии. В1991 г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образования была утверждена новая специальность «социальная педагогика», разработана квалификационная характеристика социального педагога, а также внёсены соответствующие пополнения в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Тем самым юридически и практически были заложены основы новой профессии.
Социальная педагогика в системе наук о человеке. Предмет, объект социальной педагогики. Основные функции социальной педагогики.
Социальная педагогика – это отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения подрастающего поколения в организациях, специально для этого созданных (А.В. Мудрик). 1. Объект социальной педагогики – это процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий и самовоздействия. 2. Предмет социальной педагогики – это процесс социально контролируемой социализации личности, т.е социальное воспитание человеком. Функции социальной педагогики. 1. Теоретико-познавательная. Формулирование и определение задач науки педагогической практики. Выявление закономерностей социально-педагогических процессов и явлений. Определение принципов социальной педагогической деятельности. Объяснение социально-педагогических фактов. Обобщение передового социально-педагогического опыта. Разработка методологии и методов социально-педагогического исследования. 2. Прикладная. Разработка рекомендаций по организации социально-педагогической деятельности. Задачи социальной педагогики, как науки. 1. Определение факторов социальной среды, влияющих на социальное развитие личности, её воспитание и социальную защищённость. 2. Изучение способов использования и умножение воспитательного потенциала социума. 3. Налаживание связи с различными институтами общества (государственными, религиозными, общественными, коммерческими), обеспечение открытости для сотрудничества этих институтов). 4. Поиск путей преобразования социально-педагогической действительности в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности личности, её успешной адаптации и интеграции в обществе. 5. Изучение и определение наиболее эффективных путей (технологии) оказания социально-педагогической и психологической помощи социально неблагополучным и социально незащищённым категориям людей.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |