Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции социальной педагогики



2015-12-14 722 Обсуждений (0)
Функции социальной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




История развития социальной педагогики в России.

Социальная педагогика– это отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и

социального обучения подрастающего поколения в организациях, специально для этого созданных (А.В. Мудрик).

Социальная педагогика является междисциплинарной областью исследования: она рождается из педагогики, использует не только педагогические методы и средства, но и психологические, социологические, медицинские, опирается на исследования других наук.

Помимо этого соц педагогика разрабатывает свои теории, средства, технологии. В1991 г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образования была утверждена новая специальность «социальная педагогика», разработана квалификационная характеристика социального педагога, а также внёсены соответствующие пополнения в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Тем самым юридически и практически были заложены основы новой профессии.

Время Наука (теория) Практика
Первая половина XVIII в.   Созданы экспериментальные социологические учреждения (Бецкого И.И.)
Вторая половина XIX в. Первые публикации К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого о влиянии окружающей среды на развитие ребенка Яснополянская школа Л.Н. Толстого. Земские демократические инновации в социальном презрении и образования; массовая благотворительность.
Начало XX в. До 1917 г. 1911 г. Пауль Наторп вводит понятие «социальная педагогика» Лесгафт Петр Францович рассматривал влияние семьи на развитие ребенка. Вахтерев В.П., Каптерев – идея свободной школы от государства и церкви, воспитывая детей руководствоваться общечеловеческими ценностями, а не сословными и политическими задачами Зеньковский В.В. Создаются экспериментальные социально-педагогические учреждения Вентцеля К.Н., Шацкого С.Т. Первые общественные объединения.
20-е годы XX века Соц.-пед. концепция Шацкого; Концепция коммунистич. воспитания (Ленин и Крупская); Педагогика среды Крупениной М.В. и Шульгина В.Н.; Разработана теория отмирания школы, как института социального воспитания и провозглашения идея свободного воспитания. Инновационные социально-педагогические учреждения. А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинского. Создание детских организаций
30-е годы XX в. До 1985 г. Объявление соц.педагогики буржуазной наукой; Выраженный школоцентризм; Теория коммунистического воспитания. Реализация программ по созданию пионерской и комсомольской организации; Группы продленного дня; Педагогический контроль за средовыми факторами социализации.
1985-1989 гг. Коммунарская методика (Иванов) Педагогика сотрудничества. Создаются первые социально-педагогические комплексы. Авторские школы. Педагоги-новаторы.
1989-1991 гг. Создается временный научно-исследовательский коллектив ВНИК «Школа-микрорайон». Был создан как учебный научно-исследовательский центр социальной педагогики и социальной работы. Были объединены усилия представителей науки. Практики, исследователей в области педагогики, психологии, медицины и права, экономики, спорта, культуры. Широкомасштабный социально-педагогический эксперимент. Создано 110 региональных экспериментальных научно-практических площадок. Результат – введение должности «социальный педагог».
1991-1999 гг. Создание центра социальной педагогики РАО. С 1992 года открываются кафедры социальной педагогики в пед.ВУЗах. Введение специализации «Социальный педагог» в институтах России. Развитие соц.-пед. служб разной ведомственной направленности; инновационные социальные учреждения (соц.приют, реабилитационные центры и т.д.), новые детские и молодежные общественные объединения, которые призваны помочь детям адаптироваться к условиям общества.

Социальная педагогика в системе наук о человеке. Предмет, объект социальной педагогики. Основные функции социальной педагогики.

 

Социальная педагогика – это отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения подрастающего поколения в организациях, специально для этого созданных (А.В. Мудрик).

1. Объект социальной педагогики – это процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий и самовоздействия.

2. Предмет социальной педагогики – это процесс социально контролируемой социализации личности, т.е социальное воспитание человеком.

Функции социальной педагогики.

1. Теоретико-познавательная. Формулирование и определение задач науки педагогической практики. Выявление закономерностей социально-педагогических процессов и явлений. Определение принципов социальной педагогической деятельности. Объяснение социально-педагогических фактов. Обобщение передового социально-педагогического опыта. Разработка методологии и методов социально-педагогического исследования.

2. Прикладная. Разработка рекомендаций по организации социально-педагогической деятельности.

Задачи социальной педагогики, как науки.

1. Определение факторов социальной среды, влияющих на социальное развитие личности, её воспитание и социальную защищённость.

2. Изучение способов использования и умножение воспитательного потенциала социума.

3. Налаживание связи с различными институтами общества (государственными, религиозными, общественными, коммерческими), обеспечение открытости для сотрудничества этих институтов).

4. Поиск путей преобразования социально-педагогической действительности в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности личности, её успешной адаптации и интеграции в обществе.

5. Изучение и определение наиболее эффективных путей (технологии) оказания социально-педагогической и психологической помощи социально неблагополучным и социально незащищённым категориям людей.



2015-12-14 722 Обсуждений (0)
Функции социальной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции социальной педагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)