учебный год летняя сессия
По учебной дисциплине «Социальная педагогика» 1. Социальная педагогика как отрасль знания. Предмет и задачи социальной педагогики. Соотношение общей и социальной педагогики. 2. Межнаучное взаимодействие социальной педагогики с другими науками. 3. Исторические этапы развития социальной педагогики. Особенности развития социальной педагогики как научного знания и как области практической деятельности. 4. Причины возникновения и этапы развития социальной педагогики в Республике Беларусь. 5. Методологические основы социально-педагогических знаний. 6. Развитие социально-педагогических идей в работах древних философов. 7. Идеи социальной педагогики в трудах ученых эпохи Возрождения (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И. Песталоцци). 8. Развитие идей социальной педагогики в работах К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. 9. Идеи педагогики среды С.Т. Шацкого. 10. Важнейшие категории и функции социальной педагогики. 11. Использование гуманистических идей ученых прошлого и современности в социальной педагогике. 12. Понятие социализации. Характеристика социализации как социально-педагогического явления. 13. Факторы, агенты, средства социализации. 14. Социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации. 15. Человек в процессе социализации. Человек как объект, субъект, жертва социализации. 16. Возрастные этапы социализации. 17. Основные идеи теории социализации Эриксона. 18. Социокультурная среда как источник и фактор социализации. 19. Мегафакторы социализации и их влияние на формирование планетарного сознания личности. Проблемы педагогики мира и пути их решения 20. Макрофакторы социализации и их влияние на развитие личности. 21. Мезофакторы социализации и их влияние на социализацию личности. 22. Микрофакторы социализации, их влияние на развитие и воспитание личности. 23. Общая характеристика социальных институтов воспитания. 24. Характеристика основных целей и задач, преимущественных механизмов, агентов социализации детей младшего школьного возраста. 25. Характеристика основных целей и задач, преимущественных механизмов, агентов социализации детей подросткового возраста. 26. Охарактеризуйте основные цели и задачи, преимущественные механизмы, агенты социализации в юношеском возрасте. 27. Жизнедеятельность социальных институтов воспитания. 28. Семья как социальный институт. Структура, функции семьи и социальные роли в ней. 29. Актуальные проблемы современной семьи и социально-педагогические пути их решения. Категории семей. 30. Охарактеризуйте влияние современных средств массовых коммуникаций на социализацию и воспитание детей и молодежи. 31. Традиционные и нетрадиционные религиозные объединения в Республике Беларусь. 32. Характеристика родного города (деревни) как фактора социализации. 33. Неформальные объединения и организации и их влияние на социализацию. 34. Учреждения общего среднего образования как социальный институт общества. Тенденции ее развития как открытой, социально-педагогической системы. 35. Воспитание, развитие, социализация человека – основная проблема социального воспитания. 36. Сущность и структура взаимодействия в процессе социального воспитания. 37. Группа сверстников как фактор социализации. 38. Этнокультурные особенности белорусского народа. Этнос как фактор социализации. 39. Влияние белорусских традиций на процесс социализации. 40. Особенности социализации в сельских и городских поселениях. 41. Общение как сфера жизнедеятельности социальных институтов. 42. Традиционный и межличностный механизм социализации в семье. 43. Познание как сфера жизнедеятельности социальных институтов. 44. Межличностный механизм социализации в общеобразовательной школе. 45. Страна, общество и государство как факторы социализации. 46. Идеи взаимоотношений между людьми в трудах древних философов. 47. Белорусский республиканский союз молодежи, Белорусская республиканская пионерская организация как факторы социализации. 48. Понятие субкультура.Стилизованный механизм социализации. 49. Идеи педагогики долга в работах Э.Канта. 50. Идеи гармонии личных и общественных интересов в работах Гегеля. 51. Охарактеризуйте признаки успешной социализации. 52. Идеи человеколюбия в работах Древних китайских философов. 53. Деятельность как сфера жизнедеятельности социальных институтов. 54. Личность, ее развитие и социальное воспитание. 55. Вопросы охраны детства в Национальном докладе «Положение детей в Республике Беларусь в 2010 году». Социальная политика государства по защите прав, интересов ребенка. 56. Сиротство как социально-педагогическая проблема, причины распространения и социальные последствия. 57. Конвенция ООН о правах ребенка. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». 58. Педагогика ненасилия как основа социально-педагогической деятельности. 59. Сущность и основные виды социальной адаптации. 60. Социальная дезадаптация, ее формы, виды. 61. Сущность ресоциализации и социальной реабилитации. 62. Основы профилактики и коррекционно-воспитательной работы. 63. Система учреждений социально-педагогической помощи в Республике Беларусь. 64. Профессиональный портрет социального педагога, его функции и роль в системе социальной помощи населению. 65. Профессионально-этические нормы и принципы деятельности социального педагога. 66. Основы социально-педагогической реабилитации. 67. Виды детско-подростковой дезадаптации. 68. Социально-педагогическая помощь личности при вырабатывании жизненной программы. 69. Социально-педагогические аспекты культурного роста личности. 70. Роль религиозных организаций и религиозного воспитания в социальной становлении личности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |