Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 12. Методы воспитания




Раздел III. Теоретические основы воспитания

Процесс воспитания  
Тема 11. Процесс воспитания, его научно-организационные и методические основы

       
 
 
   
Схема 65

 


Особенности воспитательного процесса

       
 
 
   
Схема 66

 

 


Средства воспитания

 

       
 
 
   
Схема 67

 

 

           
 
 
   
Схема 68
 
   

 

 

           
   
 
 
 
   
Схема 70

 

 


Этапы нововведенческой работы в сфере воспитания
Основные этапы работы Краткая характеристика этапа
I Этап – поиск новых идей 1. Создание информационного инновационного фона 2. Актуализация школьных проблем и потребностей
II Этап – формирование нововведения 1. Анализ и проектирование 2. Апробация 3. Принятие решения
III Этап – реализация нововведения 1. Управленческие ресурсы 2. Инновационное обучение
IV Этап – закрепление новшества 1. Адаптация новшества к системе школы и системы к новшеству

 


       
   
 
 

 

 

               
 
 
   
 
   
Схема 73
 
 
   

 


1. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию организма 2. Вооружение специальными двигательными навыками и умениями 3. Развитие волевых качеств личности
Физическое воспитание

 


1. Овладение системой научных знаний, навыков и умений 2. Формирование диалектико-материалистических взглядов, логического умения, развитие познавательных сил 3. Формирование научного мировоззрения
  умственное воспитание

 

 

 

  политическое воспитание
1. Формирование социально-политических взглядов и убеждений 2. Формирование политической культуры личности, воспитание политической сознательности 3. Включение школьников в общественную деятельность

 

 

 

  трудовое воспитание
1. Воспитание потребности трудиться 2. Формирование политехнических основ профессионально-технических знаний, навыков, умений 3. Профессиональная ориентация учащихся 4. Экономическое воспитание

 

 

 

  нравственное воспитание
1. Формирование нравственных понятий, убеждений 2. Формирование нравственных чувств и привычек 3. Воспитание высоконравственных черт воли и характера 4. Нравственное самовоспитание

 

 

 

1. Формирование правовых знаний 2. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов, формирование единства правового сознания и поведения
правовое воспитание

 

1. Формирование экологических знаний 2. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней
экологическое воспитание

 

  эстетическое воспитание
1. Формирование умений воспринимать прекрасное, эстетических знаний, суждений и оценок 2. Формирование художественного вкуса 3. Развитие самодеятельности, творческих способностей и дарований

 

 

 

Тема 12. Методы воспитания

       
   
Схема 74
 
 

 

 

                 
   
Методы приучения и упражнения
 
   
 
   
 
   
Схема 75
 
 

 

           
 
 
   
 
   

 

 

       
 
 
   

 

 

Схема 81


Ситуации педагогической помощи

 

 
Схема 82
Методы воздействия на сознание воспитуемых

 

 

                       
   
Угрожающие предупреждения
   
Несправедливые наказания
 
 
   
Развенчание
     
Нетактичное выявление виновного
 
   
Изоляция от части (от всего) коллектива
 
     
 
       
Допросы и доносы
 
   
 
 
 
 

 

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)