Основные узлы двигателя
НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА» ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров___ Экземпляр №___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По дисциплине «Конструкция авиационного двигателя»
ВУС-461000
ТЕМА 19. Общая характеристика двигателя ТВ3-117ВМ
АЛМАТЫ
УТВЕРЖДАЮ Начальник военной кафедры При НАО «КазНТУ им. К.И. Сатпаева» Полковник юстиции Т.Сагымбеков «___» ________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине«Конструкция авиационного двигателя»
I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи обучения Авиационные двигатели играют большую роль в гражданской и военной авиации. Важнейшим элементом любого летательного аппарата является двигатель данные и конструктивное исполнение которого в значительной степени определяют возможность достижения больших скоростей, дальности полета и высот полета. Поэтому непременными условиями успешной эксплуатации авиационных двигателей является глубокое знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик и обусловленности их ограничения, а также знание правил эксплуатации авиационной техники и их точное выполнение. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - основные сведения о развитии гражданской авиации как отрасли государственного хозяйства; - основные части авиационных двигателей; - основы аэродинамики; Уметь: - определять и отличать основные технические данные авиационных двигателей; - производить простейшие расчеты по определению параметров двигателей; - иметь представление об основных конструктивных узлах двигателя и их работе. Выработать навыки: - по демонтажу и установке основных агрегатов двигателя, а также иметь практические навыки по регулировке основных узлов и агрегатов двигателей АИ-24 и ТВ3-117 ВМ Методические указания При изучении дисциплины «Конструкция авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по техническому обслуживанию двигателей и их систем. Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся газотурбинных двигателей, а также взаимодействие всех систем двигателей. На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при технической эксплуатации АД. Большое внимание уделять знаю конкретных агрегатов двигателя, а также знанию основных систем двигателя. Основной формой проведения практических занятий считать осмотр агрегатов той или иной системы на стендах, на макете двигателя. Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание авиадвигателей. В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствующей тематике авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ. Главное внимание уделять на практические навыки по замене агрегатов различных систем двигателя, регулировки агрегатов двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ. В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов. В ходе занятий студенты приобретают навыки по замене агрегатов турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ, определение характерных неисправностей двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ, а также способы их устранения, либо заменой агрегата либо регулировкой, что производиться на стендах или на макете турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ. ЗАНЯТИЕ – 1. Общая характеристика двигателя ТВ3-117ВМ.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: - знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик. ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут). ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие МЕСТО: специализированный класс. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Мультимидийные средства обучения.
Литература: 1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117. 2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Проверка подготовки студентов к занятию: Принять доклад дежурного по взводу. Проверить наличие студентов. Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1-й учебный вопрос.Особенности компоновочной схемы и работы вертолетного ГТД со свободной турбиной.
Турбовальный двигатель ТВЗ-117 (см. рис. 1) предназначен для установки на вертолет. По своим техническим данный и эксплуатационным качествам двигатель соответствует современном техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса. Двигатель TB3-117 эксплуатируется в составе силовой установки вертолета, куда входят два двигателя (рис. 2). Правый и левый двигатели силовой установки взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка. Особенностью конструкции турбовального двигателя является наличие свободной турбины, кинематически не связанной с ротором турбокомпрессора. Мощность, развиваемая свободной турбиной, передается редуктору и составляет эффективную мощность двигателя. Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ: - позволяет получить желаемую частоту вращения ротора свободной турбины (nст) независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора (nтк) двигателя; - облегчает раскрутку ротора ТК при запуске двигателя; - позволяет получить оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя; - исключает необходимость фрикционной муфты в силовой установке вертолета. Двигатель может эксплуатироваться на вертолете как с установленным на входе пылезащитным устройством ПЗУ, так и без него. На отдельных модификациях может быть установлено экранно-выхлопное устройство (ЭВУ).
Рис. 1.
Рис. 2.
2-й учебный вопрос. Основные узлы и системы двигателя ТВ3-117ВМ. Технические и эксплуатационные данные двигателя. Основные узлы двигателя Входное устройство: плавный канал для подвода воздуха из атмосферы, защищено от обледенения. Компрессор: осевой двенадцатиступенчатый. Камера сгорания: кольцевая, имеет 12 топливных форсунок. Турбина компрессора: двухступенчатая, осевая.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3075)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |