Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные узлы двигателя



2015-12-14 3075 Обсуждений (0)
Основные узлы двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

Экземпляров___

Экземпляр №___

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине

«Конструкция авиационного двигателя»

 

 

ВУС-461000

 

ТЕМА 19.

Общая характеристика двигателя ТВ3-117ВМ

 

  Обсуждена на заседании цикла Э и РТВ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г.
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г.
 

 

АЛМАТЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

При НАО «КазНТУ им. К.И. Сатпаева»

Полковник юстиции Т.Сагымбеков

«___» ________20__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине«Конструкция авиационного двигателя»

 

 

I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

Авиационные двигатели играют большую роль в гражданской и военной авиации.

Важнейшим элементом любого летательного аппарата является двигатель данные и конструктивное исполнение которого в значительной степени определяют возможность достижения больших скоростей, дальности полета и высот полета.

Поэтому непременными условиями успешной эксплуатации авиационных двигателей является глубокое знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик и обусловленности их ограничения, а также знание правил эксплуатации авиационной техники и их точное выполнение.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- основные сведения о развитии гражданской авиации как отрасли государственного хозяйства;

- основные части авиационных двигателей;

- основы аэродинамики;

Уметь:

- определять и отличать основные технические данные авиационных

двигателей;

- производить простейшие расчеты по определению параметров

двигателей;

- иметь представление об основных конструктивных узлах двигателя и

их работе.

Выработать навыки:

- по демонтажу и установке основных агрегатов двигателя, а также иметь практические навыки по регулировке основных узлов и агрегатов двигателей АИ-24 и ТВ3-117 ВМ

Методические указания

При изучении дисциплины «Конструкция авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по техническому обслуживанию двигателей и их систем.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся газотурбинных двигателей, а также взаимодействие всех систем двигателей.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при технической эксплуатации АД.

Большое внимание уделять знаю конкретных агрегатов двигателя, а также знанию основных систем двигателя.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр агрегатов той или иной системы на стендах, на макете двигателя.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание авиадвигателей.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствующей тематике авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

Главное внимание уделять на практические навыки по замене агрегатов различных систем двигателя, регулировки агрегатов двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе занятий студенты приобретают навыки по замене агрегатов турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ, определение характерных неисправностей двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ,

а также способы их устранения, либо заменой агрегата либо регулировкой, что производиться на стендах или на макете турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

ЗАНЯТИЕ – 1. Общая характеристика двигателя ТВ3-117ВМ.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

 

Литература:

1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117.

2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Особенности компоновочной схемы и работы вертолетного ГТД со свободной турбиной.    
2. Основные узлы и системы двигателя ТВ3-117ВМ. Технические и эксплуатационные данные двигателя.
3. Сигнализация и контроль за работой двигателя и его систем.
III Заключительная часть
     

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос.Особенности компоновочной схемы и работы вертолетного ГТД со свободной турбиной.

 

Турбовальный двигатель ТВЗ-117 (см. рис. 1) предназначен для установки на вертолет. По своим техническим данный и эксплуатационным качествам двигатель соответствует современном техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Двигатель TB3-117 эксплуатируется в составе силовой установки вертолета, куда входят два двигателя (рис. 2). Правый и левый двигатели силовой установки взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка. Особенностью конструкции турбовального двигателя является наличие свободной турбины, кинематически не связанной с ротором турбокомпрессора.

Мощность, развиваемая свободной турбиной, передается редуктору и составляет эффективную мощность двигателя.

Эта особенность имеет ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ:

- позволяет получить желаемую частоту вращения ротора свободной турбины (nст) независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора (nтк) двигателя;

- облегчает раскрутку ротора ТК при запуске двигателя;

- позволяет получить оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя;

- исключает необходимость фрикционной муфты в силовой установке вертолета.

Двигатель может эксплуатироваться на вертолете как с установленным на входе пылезащитным устройством ПЗУ, так и без него.

На отдельных модификациях может быть установлено экранно-выхлопное устройство (ЭВУ).

 

 

Рис. 1.

 

 

 

 

Рис. 2.

 

Основные характеристики двигателя ТВ3-117ВМ:
Тип двигателя турбовинтовой, со свободной турбиной
Направление вращения левое
Частота вращения свободной турбины 15000 об/мин (100 %)
Мощность на выходном валу (взлетный режим) 2000 л.с.
Сухая масса 293 кг
Длина с агрегатами и выхлопным патрубком 2055 мм
Ширина 650 мм
Высота 728 мм

 

2-й учебный вопрос. Основные узлы и системы двигателя ТВ3-117ВМ. Технические и эксплуатационные данные двигателя.

Основные узлы двигателя

Входное устройство: плавный канал для подвода воздуха из атмосферы, защищено от обледенения.

Компрессор: осевой двенадцатиступенчатый.

Камера сгорания: кольцевая, имеет 12 топливных форсунок.

Турбина компрессора: двухступенчатая, осевая.



2015-12-14 3075 Обсуждений (0)
Основные узлы двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные узлы двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3075)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)