Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы разработки финансовой стратегии. Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления



2015-12-14 1229 Обсуждений (0)
Методы разработки финансовой стратегии. Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления 0.00 из 5.00 0 оценок




В рамках общей финансовой идеологии организации выделяют финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия — это искусство ведения финансовой политики, а тактика является составной частью этого искусства, это совокупность конкретных приемов и способов действий в конкретной ситуации.

Для реализации финансовой политики, успешного проведения ее в жизнь требуется соответствующий финансовый механизм, представляющий собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Он должен включать в себя как перечень форм и методов организации финансовых отношений, так и способы их количественного определения.

Сочетание названных элементов образует конструкцию финансового механизма, которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого элемента, то есть определенных ставок и норм изъятия, объема фондов, уровня расходов и пр.

Так как финансовая политика предприятия является составной частью его экономической политики, то и финансовая деятельность предприятия должна осуществляться на основании исследований спроса на продукцию, оценки имеющихся ресурсов и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности. Направления использования финансовых фондов предприятия определяются исходя из поставленных целей, положения предприятия на рынке, выработанной концепции организации финансовой деятельности. С этой позиции, главной целью финансовой политики предприятия следует считать наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.

Задачи финансовой политики более многочисленны и разнообразны.

В частности, к ним можно отнести задачи:

- определения объема и структуры оборотных активов предприятия;

- определения источников формирования покрытия оборотных активов и соотношения между ними;

- оптимизации структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

- обеспечения максимизации прибыли предприятием;

- достижения прозрачности финансово-экономического состояния предприятия как для его собственников, так и для инвесторов и/или кредиторов;

- создания эффективного механизма управления финансами предприятия;

- использования предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых ресурсов; - и многие другие.

В основе современной концепции стратегического управления лежит теория конкурентной стратегии и конкурентного преимущества, разработанная ученым из США М. Портером в 80-х гг. XX в. Экономическую стратегию автор трактует как обобщенный план управления, ориентированный на достижение целей компании путем определения и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ.

Важную роль в стратегическом управлении играет также дифференциация видов стратегий развития предприятия по их уровням. В системе этого управления выделяют обычно три основные вида стратегий — корпо­ративную стратегию, функциональные стратегии и стра­тегии отдельных хозяйственных единиц (бизнес-единиц).

 

^ Корпоративная стратегия определяет перспективы развития предприятия в целом. Она направлена на вы­полнение миссии предприятия и наиболее комплексно обеспечивает реализацию главной цели функциониро­вания предприятия — максимизацию благосостояния его собственников.

На корпоративном уровне стратегия охватывает такие важнейшие вопросы, как выбор видов хозяйственной деятельности (видов бизнеса), пути обес­печения долгосрочных конкурентных преимуществ пред­приятия на соответствующих товарных рынках, различ­ные формы конгломератной реорганизации (слияния, поглощения), принципы распределения всех основных видов ресурсов между отдельными стратегическими зо­нами хозяйствования и стратегическими хозяйственными единицами. Разработкой корпоративной стратегии за­нимаются в основном менеджеры высшего звена управ­ления предприятием.

Функциональные стратегии предприятия формиру­ются, как правило, по основным видам его деятельности в разрезе важнейших функциональных подразделений предприятия. К числу основных стратегий этого уровня относятся: маркетинговая, производственная, финансо­вая, персонала, инновационная. Функциональные страте­гии предприятия направлены на детализацию корпоратив­ной его стратегии (реализацию ее основных целей) и на ресурсное обеспечение стратегий отдельных хозяй­ственных единиц. Разработкой основных функциональ­ных стратегий занимаются менеджеры основных функ­циональных подразделений предприятия.

Стратегии хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) предприятия направлены обычно на решение двух ос­новных целей — обеспечение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышения его прибыльно­сти. Принимаемые на этом уровне стратегические реше­ния связаны обычно с созданием новых продуктов, рас­ширением или сокращением существующих товарных линий, инвестициями в новые технологии, объемом от­числений на рекламу. Разработкой стратегий этого уровня занимаются руководители и менеджеры стратегических хозяйственных единиц при консультативной поддержке менеджеров функциональных отделов предприятия.
Финансовая стратегия является одним из пяти функциональных элементов стратегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы).

Являясь частью общей стратегии эко­номического развития предприятия, обеспечивающей в первую очередь развитие операционной деятельности, финансовая стратегия носит по отношению к ней под­чиненный характер. По отношению к операционной стратегии финансовая стратегия носит подчиненный характер. Поэтому она должна быть согласо­вана со стратегическими целями и направлениями опе­рационной деятельности предприятия. Финансовая стратегия при этом рассматривается как один из глав­ных факторов обеспечения эффективного развития пред­приятия в соответствии с избранной им корпоративной стратегией.

Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование стратегического развития операционной деятельности предприятия. Это связано с тем, что основные цели операционной стра­тегии — обеспечение высоких темпов реализации про­дукции, рост операционной прибыли и повышение кон­курентной позиции предприятия связаны с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потреби­тельского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков (в тех сегмен­тах, где предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность) не совпадают, может возникнуть ситуа­ция, когда стратегические цели развития операционной деятельности предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае соответственно корректируется операционная стратегия предприятия.

Все многообразие стратегий операционной деятель­ности, реализацию которых призвана обеспечивать фи­нансовая деятельность предприятия, может быть сведено к следующим базовым их видам:



2015-12-14 1229 Обсуждений (0)
Методы разработки финансовой стратегии. Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы разработки финансовой стратегии. Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)