Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иные мероприятия налогового контроля



2015-12-14 1865 Обсуждений (0)
Иные мероприятия налогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок вызова налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений. Налоговые органы имеют право вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, а также плательщиков сборов и налоговых агентов:

1. для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов:

2. в связи с налоговой проверкой;

3. в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Вызов налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) производится на основании письменного уведомления.

Вызов налогоплательщиков может осуществляться в следующих случаях:

1. если требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой отчетности и (или) противоречий между имеющимися сведениями. В этом случае Уведомление о вызове налогоплательщика, как правило, должно содержать сведения, идентифицирующие камеральную налоговую проверку, краткое описание ошибок и (или) противоречий, а также требование на основании п. 3 ст. 88 НК РФ представить в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения или внести в течение пяти рабочих дней соответствующие исправления в соответствующую налоговую отчетность;

2. в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки. В данном случае в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) включаются сведения, идентифицирующие выездную налоговую проверку (дата и номер Решения о проведении выездной налоговой проверки) и требование явки в налоговый орган в связи с проведением выездной налоговой проверки;

3. при официальном извещении налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. В этом случае в уведомлении о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) содержатся сведения, идентифицирующие выездную налоговую проверку (дата и номер Решения о проведении выездной налоговой проверки), извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и ссылку на п. 2 ст. 101 НК РФ:

4. в иных случаях. При этом уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может содержать описание других целей вызова налогоплательщика, иные необходимые сведения.

Кроме того, как уже неоднократно упоминалось, в соответствии с п. 3 ст. 88 ПК РФ в случае выявления в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявления несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. В указанных целях налоговыми органами используется Сообщение (с требованием представления пояснений), которое должно содержать следующую информацию:

1. сведения, идентифицирующие камеральную налоговую проверку (указание на проверяемую налоговую декларацию (расчет) (наименование; налоговый (отчетный) период, за который представлен документ);

2. описание ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, свидетельствующих об обнаружении данных фактов налоговым органом в целях применения подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ;

3. текст: «на основании пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации требую представить в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего сообщения необходимые пояснения или внести в течение пяти рабочих дней соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет)».

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ст. 19.4 КоАП РФ. Ссылка на применение указанной административной ответственности обычно приводится в Уведомлении о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и в Сообщении (с требованием представления пояснений).

Порядок проведения допроса свидетеля. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие- либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

В качестве свидетелей для дачи показаний физические лица могут быть вызваны:

1. в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) налогов и сборов;

2. в связи с налоговой проверкой;

3. в иных случаях, связанных с исполнением налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами), а также иными обязанными лицами (банками, экспертами, переводчиками и иными лицами) законодательства о налогах и сборах.

Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

1. лица, в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков неспособные правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

2. лица, получившие информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, в том случае, когда подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, например, адвокаты, аудиторы и т.д.

Свидетель вызывается для дачи показаний по месту нахождения налогового органа посредством вручения ему повестки. В том случае, если свидетель вследствие болезни, старости, инвалидности не может явиться в налоговый орган, а также в других случаях по усмотрению должностного лица налогового органа, показания могут быть получены по месту его пребывания.

В Повестку о вызове на допрос свидетеля обычно включаются следующие сведения:

1. мотивы (причина, основания) направления Повестки о допросе свидетеля: необходимость выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля путем допроса лица, которому они могут быть известны, в качестве свидетеля, с указанием основания для проведения допроса по месту пребывания свидетеля;

2. время проведения допроса;

3. место проведения допроса.

Показания свидетеля заносятся в протокол.

Перед дачей показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в Протоколе допроса свидетеля, которая удостоверяется подписью свидетеля.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Получение показаний свидетеля по месту его жительства налоговые органы должны проводить с участием не менее двух должностных лиц налогового органа, предварительно получив согласие свидетеля и проживающих с ним совместно лиц о допуске в жилое помещение. В Протоколе допроса свидетеля делается соответствующая отметка, которая удостоверяется подписями свидетеля, проживающих с ним совместно лиц, а также должностных лиц налогового органа.

В случае необходимости допроса свидетеля по месту жительства (месту пребывания), не подведомственного налоговому органу, проводящему налоговую проверку, направляется письменное поручение налогового органа, проводящего налоговую проверку, о допросе свидетеля в адрес налогового органа по месту жительства (месту пребывания) свидетеля.

Документ, который называется Поручение о допросе свидетеля, должен содержать:

1. наименование документа «Поручение о допросе свидетеля»;

2. номер документа;

3. дату документа;

4. место составления документа;

5. наименование налогового органа, направившего документ;

6. Ф.И.О., должность, классный чин (при наличии) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, подписавшего документ;

7. наименование налогового органа, которому поручается допросить свидетеля;

8. Ф.И.О. свидетеля;

9. место жительства (место пребывания) свидетеля;

10. ИНН свидетеля (при наличии);

11. иные сведения, идентифицирующие свидетеля (при наличии);

12. основание направления поручения (указывается ст. 90 НК РФ и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость допроса свидетеля);

13. перечень вопросов, которые должны быть заданы свидетелю в строго предусмотренном порядке. При этом перечень может предусматривать уточняющие вопросы, задаваемые при соблюдении определенных условий (положительный ответ на один или несколько «сигнальных» вопросов, упоминание свидетелем тех или иных обстоятельств, лиц, иные условия). Кроме конкретных вопросов может быть указана информация, относительно которой должны быть получены показания свидетеля с целью ориентирования допрашивающего должностного лица налогового органа;

14. указание на необходимость применения при допросе технических средств, и каких именно;

15. информацию о языке, которым владеет не владеющий русским языком свидетель (при наличии данной информации);

16. информацию о болезни, старости, инвалидности свидетеля, иных обстоятельствах, при наличии которых заведомо известно, что свидетель не в состоянии явиться в налоговый орган (при наличии).

При получении Поручения о допросе свидетеля налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) свидетеля организует допрос свидетеля в установленном порядке. Согласно существующим требованиям допрос свидетеля должен быть организован не позднее десяти рабочих дней со дня получения Поручения о допросе свидетеля. Не позднее трех рабочих дней после проведения допроса, Протокол допроса свидетеля направляется одновременно в электронном виде и на бумажном носителе в адрес налогового органа, направившего Поручение о допросе свидетеля.

В том случае, если провести допрос свидетеля не представляется возможным, налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) направляет письмо, в котором указывает причины неисполнения Поручения о допросе свидетеля.

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут ответственность, предусмотренную ст. 128 НК РФ.


Порядок проведения осмотра. Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, вправе производить осмотр территорий, помещений проверяемого налогоплательщика, а также документов и предметов. Аналогичный порядок распространяется и на проведение выездных налоговых проверок участников консолидированных групп налогоплательщиков.

Осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий проверяемого налогоплательщика производится в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки и для определения

 

соответствия фактических данных данным, содержащимся в документах налогоплательщика.

Осмотр документов и предметов вне рамок налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов па проведение их осмотра.

В определенных случаях налоговые органы должны проводить осмотр в обязательном порядке. К таким ситуациям, например, относятся случаи:

• наличия информации о полученных налогоплательщиком товарно-материальных ценностях, не отраженных в бухгалтерском учете;

• наличия информации об имеющихся производственных мощностях, цехах, структурных подразделениях, осуществляющих виды деятельности, не отраженные в учреди-тельных документах налогоплательщика;

• наличия сведений о производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), выручка от реализации которой не отражена в учете и отчетности;

• наличия информации о занижении объемов, расценок в строительстве но актам выполненных работ;

• иные аналогичные случаи.

В проведении осмотра вправе участвовать проверяющие, указанные в Решении о проведении выездной налоговой проверки. При проведении осмотра вне рамок выездной налоговой проверки (когда это допускается в случаях, указанных в п. 2 ст. 91 и п. 2 ст. 92 НК РФ) в данном мероприя-тии имеют право участвовать должностные лица налогового органа, проводящие камеральную налоговую проверку и иные должностные лица налогового органа.

В проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка (его представитель), а также привлеченные специалисты.

Осмотр производится проверяющими в присутствии понятых. Количество понятых должно быть не менее двух. В необходимых случаях для участия в проведении осмотра, на договорной основе может быть привлечен эксперт. При проведении осмотра вправе присутствовать должност-ные лица проверяемого палогоплатсльщнка-организации, работники проверяемого лица.

 

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия, о которых производится соответствующая запись в протоколе.

О производстве осмотра составляется протокол, в котором фиксируются фактические данные, полученные в результате непосредственного зрительного изучения объектов осмотра, представляющих интерес для данной проверки.

Выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы прилагаются к протоколу осмотра.

Протокол подписывается проверяющими и понятыми, а также другими присутствующими и участвующими при производстве осмотра лицами

Порядок доступа проверяющих на территорию (в помещение) проверяемого налогоплательщика. При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщика доступ проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налого-плательщика, плательщика сбора, налогового агента.

Обычно после вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы совместно с руководителем, главным бухгалтером и (или) иными должностными лицами проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем, сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерского и (или) налогового учета, а также за исчисление и уплату налогов, обсуждает следующее:

• вопросы информационного характера, а именно информирует налогоплательщика о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку; правах и обязанностях проверяемого лнца;

• вопросы организационного характера (предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.д.);

• получает общую информацию о фииансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписыва-емый им и проверяемым лицом.

В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. Данное право закреплено за налоговыми органами поди. 7 п. 1 ст. 31 IIK РФ, согласно которому налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица может быть квалифицировано как обстоятельство, дающее право проведения выемки на основании ст. 94 НК РФ.

Статья 94 НК РФ:

Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки.

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

 

Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст. 99 НК РФ и настоящей статьей.

Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности – стоимости предметов.

В случаях если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

 

Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Оно влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ст. 19.4 КоАП РФ.

При проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа необходимо отметить тот факт, что отсутствие помещения для проведения выездной налоговой проверки не препятствует доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений), а также проведению мероприятий налогового контроля, связанных с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика (осмотр, инвентаризация, выемка документов и предметов).

Порядок истребования документов. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев:

 

• проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа;

• прн истребовании документов (в случаях, предусмотренных ст. 93 IIK РФ);

• при проведении выемки.

Истребование документов в порядке, установленном ст. 93 НК РФ, не исключает ознакомление проверяющих должностных лиц налоговых органов с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, полученными по их устному требованию. Вместе с тем в случаях уклонения налогоплательщика от выполнения такой обязанности в практике контрольной работы налоговыми органами, как правило, применяется истребование документов.

В случае отказа налогоплательщика представить указанные документы на ознакомление, они могут быть истребованы в соответствии со ст. 93 НК РФ либо может быть осуществлена выемка документов в соответствии со ст. 94 ПК РФ.

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 ст. 19.4 КоАМ РФ.

Истребование у проверяемого лица необходимых для проверки документов производится должностными липами налоговых органов путем вручения данному лицу требования о представлении документов.

Истребование документов при камеральной налоговой проверке необходимо учитывать ограничения, предусмотренные ст. 88 НК РФ.

При истребовании документов должностные лица налоговых органов должны указывать подробные данные, позволяющие идентифицировать данные документы и определить их количество. Что может позволить однозначно идентифицировать требуемую информацию? Это, например:

• одновременно наименование и реквизиты (дата, номер, наименование (Ф.И.О.) лица, составившего документ) документа;

• одновременно наименование и иные индивидуальные признаки документа (в случае если законодательством предусматривается ведение определенного документа

 

и течение определенного периода времени, в качестве иного индивидуального признака документа может выступать период, к которому относится документ).

Сотрудникам налоговых органов при составлении Требования о представлении документов (информации) рекомендуется наименования документов приводить в строгом соответствии с их наименованиями, указанными в соответствующих нормативных правовых актах, обязывающих налогоплательщиков иметь или применять определенные документы в своей деятельности.

При этом необходимо учитывать, что обязательное указание периода времени, к которому относится истребуемый документ, предусмотрено формой Требования о представлении документов (информации) только при использовании данной формы при истребовании документов (информации) в рамках ст. 93.1 НК РФ. При истребовании же документов на основании ст. 93 НК РФ, указание периода времени, к которому относятся истребуемые документы, не является обязательным.

Налогоплательщики должны представить в налоговый орган документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, в течение десяти рабочих дней со дня вручения соответствующего требования.

Истребуемые документы представляются в виде заверенных самим проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Pci). Копии документов удостоверяются нотариально только в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов. При этом указываются причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и сроки, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в таком продлении сроков,

0 чем выносится отдельное решение.

Особое внимание надо обратить на тот факт, что после

1 января 2010 г. в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемых налогоплательщиков документы, ранее представленные ими в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ.

Статья 126 НК РФ, п. 1:

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодатель - ства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

Кроме того, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления этим государственным органом его законной деятельности, а также за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусматривается привлечение к ответственности должностных и юридических лиц в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

 

-TlpiT необходимости в ходе проверки исследуются доку- менты налогоплательщика и информация о налогоплательщике, хранящиеся в электронном виде.

В указанном случае для участия в проверке обычно привлекают специалистов в области информационных технологий, которым поручается осуществить, при необходимости, доступ к информации, анализ цифровых и текстовых данных, хранящихся в электронном виде, определить даты ввода в базы данных исследуемой информации, изменений содержания документа, восстановить стертые файлы и записи в базах данных, установить авторство, место, способ подготовки информации и т.д.

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов. Порядок взаимодействия налоговых органов но выполнению поручений об истребовании документов устанавливается ФНС России*.

В случае необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у любого другого лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента (в том числе у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и др.).

Налоговым кодексом РФ определен порядок получения документов (информации) у контрагентов проверяемых налогоплательщиков. Налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, не имеет права самостоятельно направлять указанным контрагентам или иным лицам, располагающим необходимыми сведениями, Требование о представлении документов (информации). Он должен направить письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.

В поручении об истребовании документов должно содержаться:

• полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы;

• место нахождения организации (место жительства физического лица);

• основание направления поручения (указывается ст. 93.1 НК РФ и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента и (или) информации относительно конкретной сделки);

• полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся деятельности которой необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля;

• перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся, либо указание на подлежащую истребованию информацию и (или) указание на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку.

В свою очередь, налоговый орган по месту учета лнца, у которого подлежат истребованию документы, в течение пяти дией со дня получения соответствующего поручения направляет этому лицу требование о представлении документов. При этом к данному требованию обязательно должна быть приложена копия поручения об истребовании документов.

Если же контрагент проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лицо, располагающее документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, состоят на налоговом учете в том же налоговом органе, что и проверяемый налогоплательщик, то требование о представлении документов направляется этому лицу налоговым органом, проводящим налоговую проверку или иное мероприятие налогового контроля.

Если истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов. Такое продление срока производится налоговым органом по месту учета лица, у которого были истребованы документы.

Кроме того, о таком продлении налоговый орган по месту учета лица, у которого истребованы документы, в трехдневный срок обязан сообщить о нем в налоговый орган, который направил поручение об истребовании документов.

В аналогичном порядке выполняются поручения об истребовании докумен тов при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля и поручения об истребовании информации.

Порядок проведения выемки. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем соответствующего налогового органа или его заместителем.

Выемка документов и предметов может производиться при наличии обстоятельств, которые дают налоговым органам достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, а именно:

- не обеспечивается возможность ознакомления должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, с подлинниками документов на территории (в помещении) проверяемого лица при проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогоплательщика (по месту нахождения филиала, представительства, иного обособленного подразделения налого- нлателы пика-организации);

– не обеспечивается возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с подлинниками документов но месту нахождения налогового органа при проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа;

– для проведения мероприятии налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица (п. 8 ст. 94 IIK РФ);

– в иных аналогичных случаях.

Также выемка документов и предметов может производиться:

- при отказе проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении выездной налоговой проверки документов или непредставлении их в установленные сроки;

- при наличии необходимости получения предметов, имеющих отношение к предмету налоговой проверки, в частности в целях проведения осмотра предметов; проведения экспертизы; приобщения к материалам проверки в качестве вещественных доказательств.

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время, каковым признается промежуток с 22 до б часов по местному времени.

В случае если проверяющие не располагают точной информацией о месте нахождения документов и предметов, подлежащих выемке, то производству выемки должен предшествовать осмотр территорий и помещений налогоплательщика, документов и предметов.

Выемка должна производиться в присутствии понятых в количестве не менее двух человек и лнц, у которых производится выемка. В необходимых случаях для участия в производстве выемки может быть привлечен специалист.

В необходимых случаях для участия в проведении вы<



2015-12-14 1865 Обсуждений (0)
Иные мероприятия налогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иные мероприятия налогового контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1865)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)