Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Введение в психологию личности




1. Личность в психологической литературе определяется как человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

 

 

2. Из данных понятий построить ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: сознание, нравственный идеал, личность, направленность, человек, мировоззрение.

ОТВЕТ: Человек, личность, сознание, направленность, мировоззрение, нравственный идеал

 

3. Основными признаками личности являются:

а) активность, индивидуальность, субъективность, речь;

б) включенность в общественные отношения, активность, участие в совместной деятельности, развитое самосознание;

в) наличие психики, сознание, самосознание, общение.

 

4. Согласно теории З.Фрейда, структура личности человека состоит из трех компонентов: «Оно», «Я», «сверх-Я»

 

 

5. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“человек” (А) – “личность” (Б)

 

             
 
 
   
 
 
 
А
 
Б

 


6. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“индивидуальность” (А) – “личность” (Б)

 

       
   
 
 
 

 


7. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“индивид” (А) и “индивидуальность” (Б)

 

 
 

 

 


. Биогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: в основе развития личности лежат биологические процессы созревания организма

 

9. Социогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: объясняет особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми

 

10. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“личность” (А) – “индивид” (Б)

 

       
 
 
   
 

 


11. Какие из перечисленных свойств человека обусловлены главным образом биологическими, а какие социальными факторами?

Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.

ВЫВОД: Биологическими: темперамент, инстинкты, задатки, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, зрительные свойства, механическая память, ум, эмоции, музыкальный слух, меланхолия, агрессивность.

Социальными: авторитет, речь, мировоззрение, воля, убеждения, знания, идеалы, способности, характер, логическая память, мышление, внимание, язык, творческое отношение к делу, равнодушие, гуманность.

 

12. По мнению А.Н.Леонтьева, структуру личности определяют следующие компоненты: внитрииндивидная, межиндивидная, надиндивидная (метаиндивидная)

 

13. Среди основных положений развития личности можно выделить следующие:

1) личностью не рождаются, а становятся;

2) …; 3) …; 4) …; 5) ….

ОТВЕТ: Развитие личности возможно только в социальной среде.

· Активность личности – условие ее развития.

· Развивающаяся личность проходит одни и те же стадии, но с индивидуальными особенностями

· В развитии личности существуют периоды, чувствительные к усвоению определенных знаний, норм, отношений (сенситивные периоды).

 

 

14. Сущность системного подхода (А.Н.Леонтьев) по вопросу развития и формирования личности такова:________________________________

 

15. Основными факторами развития личности являются:

а) окружающая среда (общество), физиологические и психогенетические особенности личности;

б) потребности и мотивы;

в) установки, интересы, жизненные цели.

 

16. Условиями формирования личности выступают:

а) среда и деятельность;

б) деятельность и общение;

в) речь и среда.

 

17. Сущность внутриличностного конфликта состоит в… Противоречие между разными мотивами, установками, ценностями, желаниями

 

18. Установите соответствие между механизмами психологической защиты и их содержанием:

1) вытеснение а) человек приписывает собственные неприемлемые мысли, установки, желания другим людям;
2) проекция б) трансформация сексуальной энергии «либидо» в различные виды творческой деятельности, социально приемлемые решения внутренних конфликтов между примитивными стремлениями и запрещающими силами;
3) рационализация в) вытеснение из сознания мыслей и чувств, причиняющих страдание;
4) отрицание г) ложная аргументация, благодаря которой иррациональное поведение выглядит вполне разумным и оправданным в глазах окружающих;
5) сублимация д) бессознательный отказ допустить существование определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании.

ОТВЕТ1-в; 2- а; 3-г; 4-д; 5-б.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)