Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Межличностные отношения и общение




 

1. Определите тип межличностных отношений по описанию: складываются на должностной основе, фиксируются и регулируются положениями:

а) официальные; б) деловые;

в) рациональные; г) личные;

д) эмоциональные.

 

2. Определите тип межличностных отношений по описанию: на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки:

а) официальные; б) деловые;

в) рациональные; г) личные;

д) эмоциональные.

 

3. Определите тип межличностных отношений по описанию: возникают в связи с совместной работой или по поводу ее:

а) официальные; г) личные;

б) деловые; д) эмоциональные

в) рациональные;

 

4. О какой функции общения идет речь: отражает восприятие партнеров по общению:

а) коммуникативная; в) экспрессивная;

б) интерактивная; г) перцептивная.

 

5. О какой функции общения идет речь: выражается в организации взаимодействия между людьми.

а) коммуникативная; б) интерактивная;

в) экспрессивная; г) перцептивная.

 

6. О какой функции общения идет речь: заключается в передаче информации:

а) коммуникативная; б) интерактивная;

в) экспрессивная; г) перцептивная.

 

7. Выделяют следующие зоны в человеческом контакте:__ Интимная, личная, социальная, публичная

8. В соответствии с содержанием выделяют такие виды общения:_ анонимное, формально-ролевое, неформальное ____

 

9. Определите вид общения по описанию: содержание и средства общения регламентированы и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

а) «контакт масок»; б) примитивное общение;

в) формально-ролевое общение; г) деловое общение.

 

10. Определите вид общения по описанию: отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, используя стандартные выражения:

а) «контакт масок»; в) формально-ролевое общение;

б) примитивное общение; г) деловое общение.

 

11. Определите вид общения по описанию: партнера по общению оценивают как нужный или мешающий объект:

а) «контакт масок»; б) примитивное общение;

в) формально-ролевое общение; г) деловое общение.

 

12. К невербальным средствам общения относятся:__ Жесты, мимика, пантомимика, позы, зоны общения

 

13. Социальная перцепция – это:

а) социальная привлекательность;

б) социальное восприятие;

в) социальный стереотип.

1) 14. Установите соответствие между названием коммуникатитвного барьера и его значением: 1- в, 2- а, 3- б

1) барьер «авторитета» а) уход от эмоционально негативных контактов с собеседником;
2) барьер «избегания» б) непонимание информации;
3) барьер «непонимания» в) доверие только авторитетным людям.

 

Конфликты

1. Конфликт – это_ Противоречие, возникающее между людьми или группами людей по поводу решения вопросов личной или социальной жизни __________

 

2. Все конфликтогены можно разделить на такие виды_ агрессия, эгоизм, стремление к превосходству _____________

 

3. Приступая к разрешению конфликта, необходимо ответить на такие вопросы_ В чем суть конфликта?

Кто участники конфликта?

Каковы позиции и интересы участников конфликта?

Каковы эмоциональные взаимоотношения?

 

4. Самым эффективным методом разрешения конфликтов является:

а) уклонение б) компромисс в) конкуренция

г) сотрудничество д) сглаживание

 

5. Если вы решились на сотрудничество, то первое, что нужно сделать:

а) твердо отстаивать свою позицию, если вы считаете ее верной,

б) отказаться от тактики самообороны, ведущей к неравенству и изоляции сторон.

 

6. Определите методы разрешения конфликтов по описанию:

а) Вы стараетесь, в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы. Для достижения цели вы используете свои волевые качества.

б) Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта.

в) Вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараясь при этом сотрудничать с другим человеком.

г) Вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараясь при этом сотрудничать с другим человеком.

а – конкуренция (доминирование), б – уклонение, в – сотрудничество

7. Определите оптимальный метод разрешения конфликта в ситуации: а) вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы: сотрудничество, конкуренция, приспособление (сглаживание);

б) обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы: уклонение, сотрудничество, компромисс.

в) решение надо принять быстро, исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы: уклонение, сотрудничество, конкуренция.

г) обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы: приспособление, компромисс, уклонение.

а – приспособление (сглаживание), б – сотрудничество, в – конкуренция, г – компромисс

8. Определите тип конфликтной личности по описанию:

а) неустойчив в оценках и мнениях, ориентируется на сиюминутный успех в ситуации, зависит от мнения окружающих;

б) хочет быть в центре внимания, избегает систематической кропотливой работы, не уходит от конфликтов;

в) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, переживает свои просчеты и неудачи, повышенно тревожен;

г) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, плохо учитывает изменения ситуации;

д) импульсивен, недостаточно контролирует себя, агрессивен, в своих неудачах склонен обвинять других.

А – бесконфликтный, б – демонстративный, в – «педант», г – ригидный, д – «рационалист».

9. Продолжите высказывание: Среди основных причин конфликтов выделяют информационные, …_ ценностные, структурные, факторы отношений, поведенческие ________________________________




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)