Межличностные отношения и общение
1. Определите тип межличностных отношений по описанию: складываются на должностной основе, фиксируются и регулируются положениями: а) официальные; б) деловые; в) рациональные; г) личные; д) эмоциональные.
2. Определите тип межличностных отношений по описанию: на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки: а) официальные; б) деловые; в) рациональные; г) личные; д) эмоциональные.
3. Определите тип межличностных отношений по описанию: возникают в связи с совместной работой или по поводу ее: а) официальные; г) личные; б) деловые; д) эмоциональные в) рациональные;
4. О какой функции общения идет речь: отражает восприятие партнеров по общению: а) коммуникативная; в) экспрессивная; б) интерактивная; г) перцептивная.
5. О какой функции общения идет речь: выражается в организации взаимодействия между людьми. а) коммуникативная; б) интерактивная; в) экспрессивная; г) перцептивная.
6. О какой функции общения идет речь: заключается в передаче информации: а) коммуникативная; б) интерактивная; в) экспрессивная; г) перцептивная.
7. Выделяют следующие зоны в человеческом контакте:__ Интимная, личная, социальная, публичная 8. В соответствии с содержанием выделяют такие виды общения:_ анонимное, формально-ролевое, неформальное ____
9. Определите вид общения по описанию: содержание и средства общения регламентированы и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. а) «контакт масок»; б) примитивное общение; в) формально-ролевое общение; г) деловое общение.
10. Определите вид общения по описанию: отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, используя стандартные выражения: а) «контакт масок»; в) формально-ролевое общение; б) примитивное общение; г) деловое общение.
11. Определите вид общения по описанию: партнера по общению оценивают как нужный или мешающий объект: а) «контакт масок»; б) примитивное общение; в) формально-ролевое общение; г) деловое общение.
12. К невербальным средствам общения относятся:__ Жесты, мимика, пантомимика, позы, зоны общения
13. Социальная перцепция – это: а) социальная привлекательность; б) социальное восприятие; в) социальный стереотип. 1) 14. Установите соответствие между названием коммуникатитвного барьера и его значением: 1- в, 2- а, 3- б
Конфликты 1. Конфликт – это_ Противоречие, возникающее между людьми или группами людей по поводу решения вопросов личной или социальной жизни __________
2. Все конфликтогены можно разделить на такие виды_ агрессия, эгоизм, стремление к превосходству _____________
3. Приступая к разрешению конфликта, необходимо ответить на такие вопросы_ В чем суть конфликта? Кто участники конфликта? Каковы позиции и интересы участников конфликта? Каковы эмоциональные взаимоотношения?
4. Самым эффективным методом разрешения конфликтов является: а) уклонение б) компромисс в) конкуренция г) сотрудничество д) сглаживание
5. Если вы решились на сотрудничество, то первое, что нужно сделать: а) твердо отстаивать свою позицию, если вы считаете ее верной, б) отказаться от тактики самообороны, ведущей к неравенству и изоляции сторон.
6. Определите методы разрешения конфликтов по описанию: а) Вы стараетесь, в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы. Для достижения цели вы используете свои волевые качества. б) Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта. в) Вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараясь при этом сотрудничать с другим человеком. г) Вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараясь при этом сотрудничать с другим человеком. а – конкуренция (доминирование), б – уклонение, в – сотрудничество 7. Определите оптимальный метод разрешения конфликта в ситуации: а) вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы: сотрудничество, конкуренция, приспособление (сглаживание); б) обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы: уклонение, сотрудничество, компромисс. в) решение надо принять быстро, исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы: уклонение, сотрудничество, конкуренция. г) обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы: приспособление, компромисс, уклонение. а – приспособление (сглаживание), б – сотрудничество, в – конкуренция, г – компромисс 8. Определите тип конфликтной личности по описанию: а) неустойчив в оценках и мнениях, ориентируется на сиюминутный успех в ситуации, зависит от мнения окружающих; б) хочет быть в центре внимания, избегает систематической кропотливой работы, не уходит от конфликтов; в) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, переживает свои просчеты и неудачи, повышенно тревожен; г) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, плохо учитывает изменения ситуации; д) импульсивен, недостаточно контролирует себя, агрессивен, в своих неудачах склонен обвинять других. А – бесконфликтный, б – демонстративный, в – «педант», г – ригидный, д – «рационалист». 9. Продолжите высказывание: Среди основных причин конфликтов выделяют информационные, …_ ценностные, структурные, факторы отношений, поведенческие ________________________________
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |