Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД



2015-12-14 742 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Педагогика – это:

а) наука об образовании и развитии человека;

б) общение и взаимодействие с другими людьми;

в) теория и методика воспитания;

г) специальная подготовка подрастающего поколения к жизни.

 

2. Предмет педагогики – это:

а) определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося;

б) взаимодействие обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;

в) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений

г) педагогические реальности в обществе, проявляющиеся в закономерностях этой подготовки, системе отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации.

 

3. Объект педагогики – это:

а) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений;

б) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала;

в) развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося;

г) система отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации.

 

4. Преднамеренный контакт наставников и молодых сотрудников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях – это:

а) педагогическое воздействие;

б) педагогическая система;

в) педагогический процесс;

г) педагогическое взаимодействие.

 

5. Совокупность средств и методов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные педагогические цели – это:

а) педагогическая деятельность;

б) педагогическая технология;

в) педагогическая задача;

г) педагогическая система.

 

6. Процесс активного целенаправленного взаимодействия наставников и молодых сотрудников, направленный на формирование определенных знаний, умений и навыков, опыта деятельности и поведения – это:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) развитие.

 

7. Основные понятия педагогики – это:

а) психика, индивид, личность, индивидуальность;

б) права, обязанности, нормы;

в) долг, честь, достоинство;

г) образование, обучение, воспитание, развитие.

 

8. Передача социального опыта, знаний, умений, нравственных и правовых норм, духовных ценностей от старших поколений младшим – это:

а) образование;

б) обучение;

в) воспитание;

г) развитие.

 

9. Профессиональная деятельность юриста протекает в сфере:

а) человек – живая природа;

б) человек – техника;

в) человек – человек;

г) человек – знаковая система.

 

10. Назовите фактор, влияющий на формирование и развитие личности:

а) наследственность;

б) деятельность;

в) воспитание;

г) все вышеперечисленные.

 

11. Что из перечисленного не является компонентом педагогической структуры личности?

а) индивидуальность;

б) развитость;

в) обученность;

г) воспитанность.

 

12. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»?

а) влияние;

б) воздействие;

в) взаимовоздействие;

г) целенаправленность.

 

13. В основе нравственного воспитания лежат:

а) общечеловеческие ценности;

б) юридические знания;

в) мировоззренческие идеи;

г) научные знания.

 

14. Какой из этих документов определяет содержание образования?

а) Закон РФ «Об образовании»;

б) Государственный образовательный стандарт;

в) устав учебного заведения;

г) методические рекомендации.

 

15. К внешним факторам, осложняющим решение педагогических задач, имеющихся в деятельности ОВД, НЕ относится:

а) многообразие и сложность профессиональных задач;

б) наличие служебных ситуаций, при которых выполнение профессиональных задач связано с риском и опасностью для жизни и здоровья;

в) высокий уровень психической напряженности труда;

г) ответственность всего коллектива за проступок одного из сотрудников.

16. Социализация – это:

а) отношение к человеку, ориентированное на совершение добра;

б) форма учебного занятие в вузе;

в) вид дополнительного профессионального образования;

г) процесс усвоения индивидом культурных ценностей и норм, позволяющих ему активно участвовать в жизни общества.

 

17. Сознательно созданное объединение людей для их совместной деятельности во имя определенных общественно полезных целей – это:

а) ассоциация;

б) коллектив;

в) сообщество;

г) корпорация.

18. Познавательная функция педагогики заключается в:

а) внедрении достижений передового опыта в практику;

б) разработке методик, определяющих будущую педагогическую деятельность;

в) формировании педагогической культуры;

г) изучении опыта, практики.

19. Какое специализированное подразделение ведет воспитательную работу с личным составом ОВД?

а) кафедра педагогики и психологии;

б) дежурная часть;

в) учебный отдел;

г) воспитательный аппарат.

20. Воспитательные возможности коллектива ОВД заключаются в:

а) экстремальных условиях труда;

б) субординированном общении;

в) высокой общественной значимости целей и задач его практической деятельности;

г) подходит все

21. К социально-психологическим факторам, влияющим на воспитание в коллективе, НЕ относится:

а) сообщения в средствах массовой информации;

б) характер межличностных отношений;

в) групповые настроения и чувства;

г) внутриколлективные традиции.

22. Выберите правильную последовательность компонентов структуры педагогического процесса:

а) Содержание – Принципы – Закономерности – Формы – Методы;

б) Закономерности – Принципы – Формы – Содержание – Методы;

в) Методы – Формы – Закономерности – Принципы – Содержание;

г) Принципы – Закономерности – Формы – Содержание – Методы.

23. В каком значении не употребляется понятие «педагогика»?

а) наука;

б) закономерности существования общества;

в) педагогическая практика;

г) учебная дисциплина.

24. Что из перечисленного не относится к сложностям воспитания личного состава?

а) воспитание ведется не с «чистого листа»;

б) нельзя четко выделить и однозначно оценить текущие результаты;

в) воспитание основывается на властных отношениях;

г) результат зависит от желания воспитуемого совершенствоваться.

 

25. К методам формирования сознания относятся:

а) упражнение, приучение, требование;

б) стимулирование, критика, поощрение;

в) наказание, соревнование, принуждение;

г) рассказ, объяснение, убеждение.

 

26. Персональная ответственность за организацию, проведение и состояние процесса воспитания личного состава возложена на:

а) заместителя начальника ОВД по служебно-боевой подготовке;

б) заместителя начальника ОВД по работе с личным составом;

в) заместителя начальника ОВД по связям с общественностью;

г) заместителя начальника ОВД по тылу.

 

27. Профессиональное самосознание – это:

а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности;

б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности;

в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности;

г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.

 

28. Какие элементы исследователи выделяют в структуре профессионального самосознания?

а) когнитивный, аффективный, поведенческий;

б) профессиональная мотивация, ценностные ориентации, профессиональная позиция;

в) мотивационный, волевой, коммуникативный;

г) добросовестность, исполнительность, усидчивость.

 

29. Основной целью плановой аттестации сотрудников ОВД является:

а) накопление опыта всестороннего развития личности;

б) целенаправленное взаимодействие руководителей и подчиненных;

в) максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств аттестуемых;

г) накопление и передача передового социального опыта.

 

30. Что из перечисленного НЕ относится к торжественным ритуалам в ОВД?

а) вынос Знамени ОВД;

б) принятие Присяги;

в) вручение наград;

г) проведение строевых занятий.

 

31. В структуру общения не входит:

а) перцепция;

б) интеракция;

в) социализация;

г) коммуникация.

 

32. Выберите правильную последовательность этапов общения.

а) установление контакта ® ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® принятие решения ® выход из контакта;

б) принятие решения ® установление контакта ® ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® выход из контакта;

в) ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® установление контакта ® принятие решения ® выход из контакта;

г) принятие решения ® ориентация в ситуации ® установление контакта ® обсуждение проблемы ® выход из контакта.

 

33. В чем суть коммуникативной стороны общения?

а) в передаче информации;

б) в организации взаимодействия между общающимися;

в) в одинаковом понимании ситуации общения;

г) в восприятии и познании друг друга партнерами по общению.

 

34. В чем суть интерактивной стороны общения?

а) в передаче информации;

б) в организации взаимодействия между общающимися;

в) в одинаковом понимании ситуации общения;

г) в восприятии и познании друг друга партнерами по общению.

 

35. Перцептивная сторона общения – это:

а) восприятие и познание друг друга партнерами по общению;

б) передача информации;

в) организация взаимодействия между общающимися;

г) одинаковое понимание ситуации общения.

 

36. В чем особенность невербального общения?

а) связано с групповой принадлежностью человека;

б) дополняет или заменяет речь;

в) проявляется при формировании первого впечатления;

г) вырабатывает формы и нормы совместных действий.

 

37. Диагностическая функция педагогики заключается в:

а) изучении причин явлений, процессов;

б) разработке методик, определяющих будущую педагогическую деятельность;

в) овладении теорией, объяснение педагогических явлений;

г) изучение опыта, практики.

 

38. Научно-содержательная функция педагогики заключается в:

а) овладении теорией, объяснение педагогических явлений;

б) изучении причин явлений, процессов;

в) экстраполяции идей на другие явления, перспективы их развития;

г) внедрении достижений передового опыта в практику.

 

39. Стилем управления не является:

а) индивидуальный стиль;

б) либеральный стиль;

в) авторитарный стиль;

г) демократический стиль.

 

40. К эффектам, возникающим при восприятии людьми друг друга, не относится:

а) эффект ореола;

б) эффект новизны;

в) эффект старины;

г) эффект стереотипизации.

 

41. Какая из перечисленных ниже особенностей присуща руководителю?

а) в основном осуществляет регуляцию межличностных отношений;

б) пользуется неформальным авторитетом;

в) возникает стихийно, зависит от настроения группы;

г) обладает определенной системой различных официальных санкций.

 

42. Какая из перечисленных ниже особенностей присуща лидеру?

а) осуществляет регуляцию официальных отношений группы;

б) назначается или избирается под контролем различных элементов социальной структуры;

в) обладает системой различных санкций;

г) осуществляет в основном регуляцию межличностных отношений.

 

43. Профессиональное воспитание – это:

а) утверждение в сознании воспитуемого нравственных ценностей;

б) формирование ответственного отношения к своему Отечеству, согражданам;

в) формирование системы качеств, необходимых для выполнения задач, связанных с профессиональной деятельностью;

г) развитие общетрудовых умений и способностей, добросовестного отношения к разным видам трудовой деятельности.

 

44. Для авторитарного стиля управления характерно:

а) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно;

б) инструкции даются в форме предложений, мероприятия планируются группой;

в) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы;

г) за реализацию предложений отвечают все, позиция лидера – внутри группы.

 

45. Для либерального стиля управления характерно:

а) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно;

б) инструкции в форме предложений, мероприятия планируются группой;

в) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы;

г) за реализацию предложений отвечают все, позиция лидера – внутри группы.

 

46. Для демократического стиля управления характерно:

а) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы;

б) инструкции в форме предложений, мероприятия планируются группой;

в) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно;

г) высокий уровень контроля руководителя и безынициативность подчиненных.

 

47. Образование – это:

а) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств;

б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;

в) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений; развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося;

г) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала.

 

48. Развитие – это:

а) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств умственной и физической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к человеку как созидателю, творцу, профессионалу;

б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;

в) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала;

г) разработка методик, определяющих будущую педагогическую деятельность.

 

49. Специфика делового общения состоит в том, что:

а) содержание и средства общения строго регламентированы;

б) наиболее важно извлечение выгоды от собеседника;

в) люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях;

г) интересы дела наиболее значимы, чем возможные личностные расхождения.

 

50. К недостаткам авторитарного стиля управления можно отнести:

а) подавляет инициативу;

б) не осуществляется жесткого централизованного контроля;

в) затягивается процесс принятия решения;

г) подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.

 

51. К достоинствам авторитарного стиля управления относится:

а) стимулирование творческой деятельности;

б) отсутствие жесткого централизованного контроля;

в) сокращает временные затраты на выполнение и принятие профессионального решения;

г) повышение мотивации труда.

 

52. Один из недостатков демократического стиля управления в том, что:

а) увеличиваются временные затраты на выполнение и принятие профессионального решения;

б) подавляется инициатива;

в) повышается степень бюрократизма;

г) требуется громоздкая система контроля за работой персонала.

 

53. Привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий) – это:

а) воспитательное воздействие;

б) потребность личности;

в) вид общения;

г) стиль руководства.

 

54. Нормативная власть основывается на:

а) возможности доступа к какой-то информации, передача которой подчиненным может повлиять на принимаемые ими решения;

б) угрозе применения силы;

в) нормах и правилах, носителем которых выступает руководитель;

г) ресурсах, которые могут использоваться для поощрения.

 

55. Информационная власть основана на:

а) возможности доступа к какой-то информации, передача которой подчиненным может повлиять на принимаемые ими решения;

б) угрозе применения силы;

в) нормах и правилах, носителем которых выступает руководитель;

г) ресурсах, которые могут использоваться для поощрения.

 

56. Самая низшая ступень потребностей человека – это:

а) потребности самореализации;

б) физиологические потребности;

в) мотивы безопасности;

г) социальные мотивы.

 

57. При каком стиле управления наиболее значима роль подчиненных в выработке решений?

а) авторитарном;

б) либеральном;

в) демократическом;

г) одинакова при любом стиле.

 

58. Изучение личности сотрудника заключается в:

а) изучении его личного дела, индивидуальном собеседовании;

б) определении положительных черт и качеств личности, на которые следует опираться наставнику;

в) постоянном контроле за результатами его профессиональной деятельности;

г) все ответы правильные

 

59. Индивидуальная воспитательная беседа – это:

а) единственный метод оценки профессиональных качеств сотрудника;

б) самая распространенная форма индивидуальной воспитательной работы;

в) основной способ взаимодействия начальника и подчиненного;

г) способ наказаний и поощрений.

 

60. Наставничество – это:

а) процесс индивидуального обучения и воспитания молодых сотрудников и стажеров, осуществляемый в период их профессионального становления;

б) негативное качество личности, характеризуемое обостренным самолюбием;

в) раздел дидактики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний;

г) философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания.

 

61. Поощрение способствует:

а) улучшению материального благополучия сотрудников;

б) оптимизации профессионального общения;

в) выработке у подчиненных стремления лучше выполнять свой долг;

г) определению программы воспитательной работы.

 

62. Что из перечисленного НЕ относится к условиям эффективности общения?

а) одинаковое понимание ситуации общения;

б) неуверенность в своей правоте;

в) устранение коммуникативных барьеров;

г) расположенное к контакту самосостояние.

 

63. Каким образом принцип воспитания в коллективе и через коллектив отражен в Кодексе профессиональной этики сотрудников ОВД?

а) предусмотрена ответственность всего коллектива за проступок одного из сотрудников;

б) Кодекс регулирует межличностные отношения в служебном коллективе;

в) Кодекс предписывает создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

г) нарушения сотрудником профессионально-этических принципов и норм рассматриваются на общих собраниях младшего, среднего и начальствующего состава.

 

64. Основные педагогические свойства личности – это:

а) прямота, объективность, толерантность;

б) спокойствие, сознательность, познавательная активность;

в) воспитанность, образованность, обученность, развитость;

г) внимательность, наблюдательность, хорошая память.

 

65. Какое качество характеризует человека как гражданина общества, носителя этнокультурных и общечеловеческих ценностей (духовных, мировоззренческих, нравственных, этических и др.)?

а) обученность;

б) воспитанность;

в) образованность;

г) развитость.

 

66. Строгое и точное соблюдение личным составом порядка и правил, установленных законом и нормативными актами – это:

а) самовоспитание;

б) дедовщина;

в) служебная дисциплина;

г) правоохранительная деятельность.

 

67. Служебная дисциплина представляет собой:

а) нормативно регулируемое поведение;

б) девиантное поведение;

в) агрессивное поведение;

г) коммуникативное поведение.

 

68. К психолого-педагогическим факторам поддержания служебной дисциплины относятся:

а) спокойствие, по крайней мере, внешнее;

б) способность быстро располагать к себе людей;

в) умение дать объективную оценку действиям других людей;

г) личная дисциплинированность, искусство руководить людьми, коллективистский фактор.

 

69. Компоненты дисциплинированности как свойства личности:

а) гуманизм, коллективизм и товарищество;

б) толерантность, уважительное, терпимое отношение к людям;

в) правосознание, мораль и понимание жизненной необходимости;

г) гражданственность, осознание единства прав и свобод человека и гражданина.

 

70. Черты характера, которые способствуют выработке самодисциплины – это:

а) жестокость, алчность, неряшливость, зазнайство и т. п.;

б) объективность, принципиальность, гуманность, вежливость и т. п.;

в) конформизм, ротозейство, горячность, лицемерие и т. п.;

г) предвзятость, хамство, жесткость, безответственность и т. п.

 

71. Какие два важных звена выделяют во внутренней структуре дисциплины?

а) обучение и развитие;

б) теорию и практику;

в) способности и склонности;

г) самодисциплину и исполнительность.

 

72. Социально-педагогическая функция ОВД – это:

а) создание научной картины юридико-педагогической действительности, присущей сфере ОВД;

б) решение профессиональных задач, которое ориентированно на одновременное достижение положительного социально-педагогического опыта;

в) всестороннее и углубленное изучение кадрового обеспечения в ОВД;

г) совершенствование методик преподавания юридических дисциплин.

 

73. Одним из показателей общепедагогической подготовленности выпускника высшей школы системы МВД является:

а) знание основ методологии педагогической науки и методов, доступных к использованию в жизни и деятельности;

б) совокупность знаний, умений и навыков, используемых в жизни;

в) понимание смысла своей жизни и стремление к цивилизованной самореализации;

г) обладание научной картиной мира, понимание закономерностей жизни общества.

 

74. Под воспитательной работой в ОВД понимается:

а) важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности;

б) рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, знаний и умений;

в) целенаправленная деятельность руководителей, кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов, процесс формирования высоких профессиональных, гражданских и морально-психологичес­ких качеств, повышение уровня общей культуры сотрудников;

г) один из элементов управления ОВД.

 

75. Принцип воспитания с опорой на положительное в личности и коллективе базируется на:

а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости;

б) стремлении активизировать проявления позитивных качеств, добиваться устранения недостатков личности;

в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств;

г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.

 

76. Принцип целеустремленности воспитания основывается на:

а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости;

б) переходе педагогического управления в самоуправление личности и коллектива;

в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств;

г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.

 

77. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив заключается в:

а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости;

б) стремлении активизировать проявления позитивных качеств, добиваться устранения недостатков личности;

в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств;

г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.

 

78. Соблюдения каких условий требует метод убеждения?

а) никаких, это простая беседа;

б) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего;

в) обеспечение высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм;

г) понимания сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки.

 

79. Одно из условий применения метода упражнения заключается в:

а) обеспечении высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм;

б) понимании сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки;

в) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего;

г) его своевременности, соразмерности, безусловной заслуженности, правильном сочетании моральных и материальных его форм.

 

 

80. Использовать метод поощрения целесообразно при соблюдении следующих условий:

а) обеспечении высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм;

б) понимании сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки;

в) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего;

г) своевременности, соразмерности, безусловной заслуженности, правильном сочетании моральных и материальных его форм.

 

81. Теоретической основой нравственного воспитания является:

а) этикет – установленные правила поведения в какой-либо области или среде;

б) юриспруденция – совокупность наук о праве и его применении на практике;

в) этика – учение о нравственных категориях и нормах;

г) нигилизм – отрицание общепринятых идеалов, культуры, моральных норм.

 

82. Процесс формирования у сотрудников ОВД системы правовых взглядов, представлений, потребностей, установок и убеждений, выражающих их отношение к праву, а также потребности и привычек неуклонного и безупречного личного соблюдения нормативных правовых актов – это:

а) нравственное воспитание;

б) правовое воспитание;

в) эстетическое воспитание;

г) профессиональное воспитание.

 

83. Обмен информацией в процессе общения – это:

а) коммуникативная сторона общения;

б) перцептивная сторона общения;

в) интерактивная сторона общения;

г) общение в целом.

 

84. Установление взаимодействия между партнерами по общению – это:

а) коммуникативная сторона общения;

б) перцептивная сторона общения;

в) интерактивная сторона общения;

г) общение в целом.

 

85. Восприятие и познание друг друга партнерами по общению – это:

а) коммуникативная сторона общения;

б) перцептивная сторона общения;

в) интерактивная сторона общения;

г) общение в целом.

 

86. Профессионально-педагогическая компетентность сотрудника ОВД предполагает:

а) разработку сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия;

б) контакт сотрудника с гражданами с целью оказать на них педагогическое воздействие;

в) волевое побуждение воспитывающегося к должному соблюдению норм поведения, установленного порядка и отношений;

г) наличие общепедагогических и юридико-педагогических знаний, навыков и умений, организаторско-педагогических качеств.

 

87. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан участкового уполномоченного будет являться:

а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;

б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;

в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;

г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.

 

88. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан инспектора ГИБДД будет являться:

а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;

б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;

в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;

г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.

 

89. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан следователя будет являться:

а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;

б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;

в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;

г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.

 

90. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан оперативного сотрудника будет являться:

а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;

б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;

в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;

г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.

 

91. Что из перечисленного неприемлемо в речи сотрудника ОВД?

а) ясность речи, доступность и простота в общении;

б) использование грубых шуток и злой иронии;

в) грамотность, использование общепринятых правил русского языка;

г) логичность, последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей.

 

92. При общении с посетителями сотрудник ОВД НЕ должен:

а) ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя;

б) разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу;

в) разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя;

г) проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения.

 

93. Руководитель органа внутренних дел должен:

а) считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчиненных;

б) преувеличивать свою значимость и профессиональные возможности;

в) предвзято и необъективно относиться к коллегам;

г) перекладывать свою ответственность на подчиненных.

 

94. В целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотруднику ОВД НЕ следует:

а) способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских отношений;

б) соблюдать субординацию, беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу;

в) поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности;

г) обсуждать приказы, решения и действия старших начальников, реализуемые в пределах их полномочий.

 

95. Наука о воспитании, образовании, обучении и развитии людей – это:

а) социология;

б) психология;

в) педагогика;

г) философия.

 

 

96. Особенностью профессионального общения сотрудников ОВД является:

а) вынужденный характер общения;

б) субординированность общения;

в) регламентированность общения;

г) все ответы верные.

 

 

97. Обучение – это:

а) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;

б) количественные и качественные изменения, которые происходят в структуре личности;

в) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств;

г) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала.

 

 

98. Разработанная с учетом педагогических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил воспитательной деятельности педагога, целенаправленное применение которых позволяет решить воспитательные задачи – это:

а) метод развития;

б) метод образования;

в) метод воспитания;

г) метод обучения.

 

99. Процесс включения сотрудника органов внутренних дел в служебную деятельность, приобретения необходимых для службы профессиональных знаний, навыков и умений, усвоения им социального опыта, ценностей, норм поведения, традиций и ритуалов, формирования профессионально-<



2015-12-14 742 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)