Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Используемые в аудиторных занятиях



2015-12-14 646 Обсуждений (0)
Используемые в аудиторных занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Номер темы Вид занятия (Л, ПР, С) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
7,8, 10.13,16 ПР Практическое занятие с использованием интерактивных методов: работа в малых группах, моделирование ситуаций, анализ конкретных ситуаций, составление обобщающей таблицы.
4-5,6,13 ПР Практическое занятие по решению задач (с использованием активных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом нормативных правовых актов)
6, 8,15 ДИ Практическое занятие с элементами обобщения теоретического материала (с использованием интерактивных методов: учебной дискуссии, анализ конкретных ситуаций, составление и обсуждение юридических документов, моделирование ситуаций)
9,10,12,14,15 ПР Практическое занятие по решению задач (с использованием активных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом нормативных правовых актов, моделирование ситуаций, работа в справочно-правовой системе))
8,9,10, 11,14, ПР Практическое занятие по решению задач (с использованием активных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом источника)
Итого:

Для успешного освоения бакалаврами учебной дисциплины «Трудовое право», получения знаний, формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

- лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем;

- электронные презентации;

- мозговой штурм;

- работа в малых группах;

- комментирование научной статьи;

- подготовка обзора научной литературы по теме;

- конспектирование и комментирование литературы по теме;

- выполнение рефератов, докладов;

- анализ ситуаций;

- творческие задания;

- «мини-конференция»;

- «круглый стол»;

- составление таблиц и схем;

- встречи с представителями профессии;

- ролевые игры;

- тестирование

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

 

На самостоятельную работу по дисциплине «Трудовое право» отводится от 108 до 196 часов. Предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

подготовка к семинарам и практическим занятиям;

выполнение самостоятельных практических заданий (задания на рассуждение, ситуации для анализа, решение задач);

подготовка основных и дополнительных творческих заданий (эссе, кроссворды по теме, мультимедийные презентации, доклады и рефераты);

выполнение заданий для самопроверки (тесты, контрольно-проверочные вопросы).

Методические материалы (методические рекомендации и практикум) по дисциплине «Трудовое право» содержат вопросы для семинарских занятий, задания для практических занятий, контрольно-проверочные вопросы по темам, основные и дополнительные практические задания по темам курса, творческие задания, тестовые задания для самопроверки и примерные вопросы для подготовки к зачету.

 

Примерные задания для самостоятельной работы по темам дисциплины:

1. Решение практических задач.

1. Следователем полиции вызваны на допрос Марков – обвиняемый, Фирсов - потерпевший и Глебов - свидетель. В связи с этим указанные лица были отпущены с работы в 14 часов и находились в отделениимилиции с 15 до 19 часов (рабочий день унихкончается в 17 часов).

Получатли они заработную плату за время пребывания у следователя?

 

2. Супруги Тюленевы, работающие в организации, расположенной в районе Крайнего Севера, обратились к работодателю с просьбой предоставить им вне очереди ежегодный оплачиваемый отпуск с 1 августа для сопровождения двух детей в возрасте 16 и 17 лет, поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего професси­онального образования в г. Санкт-Петербурге. Работодатель в полном объеме просьбу работников не удовлетворил и предоставил часть ежегодного оплачиваемого отпуска (14 календарных дней) только одному из родителей.

Законно ли решение руководителя организации? Каков порядок предоставления и соединения ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, работающим в районах Край­него Севера и приравненных к ним местностях?

 

3 Туркова была принята на работу счетоводом финансового отдела с месячным испытательным сроком. На пятый день работы она заявила, что эта должность ее не устраивает, в связи с чем хотела расторгнуть трудовой договор. Представитель адми­нистрации сообщил Турковой, что ввиду неотложной работы она может быть уволена не ранее чем через месяц.

Туркова на работу не явилась и ее уволили за прогул по п.6 «а» ст.88, ТК РФ.

Законны ли действия администрации?

 

3. Примерные задания по составлению отдельных документов.

1.Составьте образец договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности.

2.Составьте образец трудового договора бухгалтера- кассира.

3. Составьте образец акта о несчастном случае на производстве.

4. Примерные творческие задания:

темы рефератов, докладов

1. Регулирование труда на различных этапах исторического и общественного развития.

2. Значение изучения трудового права для практической деятельности государственных и муниципальных служащих .

3. Дискриминация труда.

4. Особенности системы источников трудового права.

5. Физическое лицо – работодатель как субъект трудового правоотношения.

6. Права и обязанности работника в возрасте до 18 лет.

7. Осуществление принципа социального партнерства в зарубежных странах.

8. Заключение коллективных договоров и соглашений.

9. Ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение коллективных договоров и соглашений.

10. Участие работников в управлении организацией.

11. Особенности рассмотрения трудовых споров в органах государственной и гражданской службе.

12. Рассмотрение трудовых споров в суде.

13. Порядок осуществления примирительных процедур по решению коллективных трудовых споров.

14. Особенности охраны труда женщин и лиц с семейными обязанностями

15. Особая охрана труда молодежи.

16. Особенности материальной ответственности сотрудников органов государственной власти и муниципального управления.

17. Порядок привлечения государственных и муниципальных служащих к материальной ответственности.

18. Особенности материальной ответственности работодателя.

19. Особенности дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих.

20. Значение укрепления дисциплины труда для обеспечения правопорядка в стране.

21. Гарантии, компенсации и льготы государственным и муниципальным служащим.

22. Гарантии развития способностей работников к труду.

23. Гарантии и компенсации работникам, связанные с исполнением государственных и общественных обязанностей.

24. Мероприятия правительства по совершенствованию оплаты труда в современных условиях.

25. Нормирование труда.

26. Проблемы занятости населения в Российской Федерации.

27. Профессиональная ориентация в рамках службы занятости.

28. Негосударственные организации (агентства по подбору персонала, биржи труда и т. п.) по вопросам трудоустройства.

29. Нарушения трудового законодательства о рабочем времени и времени отдыха как условия совершения правонарушений и преступлений по неосторожности.

30. Возникновение, изменение и прекращение трудовых отношений работников уголовно-исполнительной системы.

31. Отличие трудового договора от смежных договоров.

32. Найм иностранных работников и работа за границей.

33. Правовое положение Федеральной инспекции труда.

34. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового законодательства.

35. Прокуратура – орган, осуществляющий надзор и контроль в области трудовых отношений.

36. Соотношение конвенций МОТ и национального трудового законодательства.

37. Конвенция МОТ как источник правового регулирования внутригосударственных трудовых отношений.

 



2015-12-14 646 Обсуждений (0)
Используемые в аудиторных занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Используемые в аудиторных занятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)