Типовая учебная программа
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины «Педагогика. Педагогика современной школы» для специальности / специализации:
1-03 04 01 Социальная педагогика. 1-03 04 02 Социальная педагогика. Дополнительная специальность 1-86 01 01 Социальная работа
Согласовано: декан факультета ________________А.В. Касович
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры протокол № 13 от «23» мая 2012 г. Минск 2012 ПРОГРАММНЫЙ БЛОК включает в себя: · Типовую учебную программу · Учебную программу (учебно-методическая карта) Типовая учебная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Педагогика современной школы» – важнейшая часть системы подготовки студентов к профессиональной деятельности. Цель - формирование у будущих педагогов целостного представления о педагогической деятельности, вооружение их знаниями теоретических основ современной педагогической науки, умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях изменившейся социокультурной ситуации, смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования. Задачи учебной дисциплины: - формирование теоретико-педагогического мышления студентов; - развитие у студентов способности рефлексировать явления педагогической действительности; - формирование способностей формулировать педагогические проблемы и разрабатывать способы их решения. В содержании учебной дисциплины раскрываются диалектическая взаимозависимость социальных процессов и образования, специфика функционирования основных институтов государственно-общественной системы образования, рассматриваются методологические основы педагогической науки, освещается проблема целеполагания в педагогике, излагаются теоретические основы обучения и воспитания. В содержание включены такие высокоактуальные дидактические единицы как педагогическое общение, конфликты в педагогическом общении и их преодоление, принятие управленческих решений на основе педагогической диагностики, индивидуальный стиль деятельности педагога и учащихся, направленность развития инновационной деятельности в образовании. В процессе изучения учебной дисциплины студент должен знать: сущность образования как социокультурного феномена; –особенности педагогической профессии; –требования к личности педагога и критерии успешной педагогической деятельности; –права ребенка и его позиции в образовательном процессе; –нормативные, нормативно-правовые и законодательные документы в области образования Республики Беларусь; –методологические и аксиологические основы педагогики; –анатомо-физиологические, возрастные и индивидуальные особенности учащихся; –дидактические аспекты целостного педагогического процесса; –сущность и особенности воспитания в целостном образовательном процессе; –направления развития образовательного процесса, обеспечивающие повышение его качества и эффективности уметь: –изучать педагогический процесс с применением научных методов; –формулировать образовательные и воспитательные цели; –принимать научно обоснованные образовательные и воспитательные решения; –проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных дел (мероприятий); –применять современные технические средства образования, в том числе компьютер; –осуществлять различные виды педагогического взаимодействия с учащимися, родителями и другими субъектами социума; –стимулировать познавательную деятельность учащихся и развивать их самостоятельность; –располагать к себе учащихся и организовывать сотрудничество и сотворчество; –оценивать учебные достижения учащихся, а также уровни их воспитанности и развития; –рефлексировать себя и педагогическую деятельность.
Тематический план дисциплины «Педагогика. Педагогика современной школы»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Педагогика. Педагогика современной школы»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |