Требования к освоению учебной дисциплины
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины «Социально-педагогическая работа С семьей. Педагогика семьи» для специальности / специализации:
1-03 04 01 Социальная педагогика. 1-03 04 02 Социальная педагогика. Дополнительная специальность
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры протокол № 13 от «23» мая 2012 г. Минск 2012
Программа учебной дисциплины ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общепризнанна приоритетная роль семьи в становлении личности ребенка. Каждая семья в отдельности составляет часть государства, его идеологии, демографической политики. В семье решается важнейшая задача воспитания человека сознательным гражданином, честным тружеником, хорошим семьянином. В конце XX века в Беларуси были разработаны «Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь» (утверждены Указом Президента Республики Беларусь 21 января 1998 г. № 46). В них указано, что государственная семейная политика представляет собой систему мер экономического, правового, социального, информационно-пропагандистского и организационного характера, направленных на улучшение жизнедеятельности семьи. Основными целями государственной семейной политики являются: 1) обеспечение улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи и выполнения ею репродуктивной, экономической и воспитательной функций; 2) укрепление нравственных основ семьи и повышение ее престижа в обществе. К основным мерам по реализации семейной политики государства относятся: 1) создание условий для экономической самостоятельности и роста благосостояния семьи; 2) создание благоприятных условий для сочетания родителями трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; 3) обеспечение охраны здоровья семьи, матери и ребенка; 4) создание системы социального обслуживания семьи и консультационной помощи; 5) совершенствование государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений; 6) совершенствование организационных и финансовых механизмов проведения государственной семейной политики; 7) проведение комплексных научных исследований по проблемам семьи и семейного воспитания. В связи с этим возрастают требования к подготовке социальных педагогов, актуализируется необходимость овладения выпускниками компетенциями в области семейной педагогики, в теории и практике социально-педагогической помощи семье. Цель и задачи учебной дисциплины Цель курса «Педагогика семьи»: ознакомление с важнейшими направлениями и тенденциями развития в подходах к семейному воспитанию в мире и в Республике Беларусь. Задачи: · раскрыть процесс семейного воспитания как изначального воспитательного института, его сущность и специфику; · изучить современные тенденции в интеграции усилий воспитателей, педагогов, родителей, представителей и общественности в воспитании детей; · сформировать систему путей и форм повышения педагогической культуры родителей. Требования к освоению учебной дисциплины Требования к уровню освоения содержания курса «Педагогика семьи» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по специальности «Социальная педагогика» по циклу специальных дисциплин, который разработан с учетом требований компетентностного подхода. В названных стандартах указан минимум содержания по курсу в виде системы обобщенных социально-педагогических знаний и умений, составляющих социально-педагогическую компетентность выпускника вуза: Знать: § психолого- и социально-педагогические основы, концептуальные подходы к проблемам семейной педагогики; § ключевые понятия семейной педагогики; § нормативно-правовые основы государственной семейной политики Республики Беларусь; § систему организации социально-педагогической работы с семьей и детьми в Республике Беларусь и за рубежом; Уметь: § осуществлять диагностику семейных отношений и особенностей воспитания в семье; § моделировать работу с различными категориями семей; § составлять необходимую документацию по социально-педагогическому сопровождению семьи. На изучение курса в соответствии с учебным планом отводится 180 часов, в том числе аудиторных 76 часов: из них 40 – лекционные, 36 – семинарские занятия. В том числе на УСР: 8 часов – лекционные, 6 семинарские занятия). Курс читается для специальности 1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях» на 3 курсе в 6 семестре, для специальностей 1-03 04 02-01 «Социальная педагогика. Иностранный язык», 1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология»- на 4 курсе в 7 семестре. Форма контроля уровня и качества сформированности у студентов компетенций является экзамен для специальности 1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях» в 6 семестре, для специальностей 1-03 04 02-01 «Социальная педагогика. Иностранный язык», 1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология» в 7 семестре. Тематический план дисциплины «Педагогика семьи»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА СЕМЬИ»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |