Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Семейное воспитание (2 ч.)



2015-12-14 1009 Обсуждений (0)
Тема 2. Семейное воспитание (2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения

1. Задачи семейного воспитания.

2. Функции семейного воспитания.

3. Основные характеристики специфики семейного воспитания.

4. Воспитательный потенциал семьи.

  1. Гендерный подход в семейном воспитании.

Практические задания

1. Подберите пословицы и поговорки, а также высказывания известных людей о воспитании детей в семье.

2. Сформулируйте основные правила семейного воспитания, используя русский алфавит.

Литература

1. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб. пособие /
В.В. Чечет. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. - 292с.

2.Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания/ В.В. Чечет. –Минск: Пачатковая школа, 2007. –С. 184 с.

Тема 3. Актуальные проблемы воспитания детей в семье (2ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Детская ложь: сущность, мотивы, виды, ступени. Пути преодоления детской лжи.

2. Гиперактивность: сущность, характеристики, причины, проблемы гиперактивных детей, пути преодоления.

3. Непослушание: сущность, признаки, мотивы.

4. Характеристика поведения детей в разные критические периоды их жизни.

5. Стратегия поведения родителей.

Практическое задание

Разработать общие методические рекомендации для родителей по преодолению проблемы воспитания (на выбор студента) детей (возраст по выбору).

Литература

1. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. –Минск: Беларусь, 2004. – 243 с.

2. Сидорова, М.В. Детско-родительское общение в подростковом возрасте / М.В. Сидорова // Сац.-пед. работа. -2010. -№1.- С.15.

3. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания/ В.В. Чечет. –Минск: Пачатковая школа, 2007. –С. 184 с.

4. Чечет, В.В. Используйте стремление детей к общению в целях их успешного воспитания/ В.В. Чечет // Праблемы выхавання. - 2009. -№6. –С.22.

5. Экстерович, А.Н. Социально-педагогическая поддержка подростков с нарушениями семейных взаимоотношений / А.Н. Экстерович // Праблемы выхавання. - 2009. -№1 – С. 26.

Тема 4. Типы семейного воспитания (2ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о семейной гармонии и дисгармонии.

2. Признаки благополучного воспитания ребенка в семье.

3. Признаки эмоционального неблагополучия ребенка в семье: соматические, психолого-педагогические, поведенческие.

4. Основные типы семейного воспитания. Параметры типов семейного воспитания (интенсивность эмоционального контакта; контроль; последовательность; аффективная устойчивость; тревожность).

5. Взаимодействие в диаде «родители-дети» в современной семье: типичные модели отношений. Гиперсоциальный тип воспитания в семье: причины и последствия.

Практическое задание

Разработать социально-педагогические ситуации, которые отражают специфику родительского общения.

Дискуссия

Проведение дискуссии на тему «Методы наказания детей в семье: «за» и «против» с помощью метода «Торнадо».

Литература

1. Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с семьей / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. -216 с.

2. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания/ В.В. Чечет. –Минск: Пачатковая школа, 2007. –С. 184 с.

3. Шилов, И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи) Практикум / И.Ю. Шилов. – СПб.: ООО «Издательство «Метрополис», 2000. – 416 с.

Тема 5. Стили семейного воспитания (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Историческое развитие стилей семейного воспитания.

2. Классические стили семейного воспитания: авторитарный, либеральный, демократический.

3. Критерии оптимальности родительской позиции.

Практическое задние

Разработайте упражнения для выявления стилей семейного воспитания.

Учебный тренинг

Отработка упражнений по оптимизации стилей родительского отношения к детям.

Литература

1. Зритнева, Е.И. Семьеведение: учеб. пособие / Е.И. Зритнева, Н.П. Клушина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 246 с.

2. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания/ В.В. Чечет. –Минск: Пачатковая школа, 2007. –С. 184 с.

3. Шилов, И.Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи) Практикум / И.Ю. Шилов. – СПб.: ООО «Издательство «Метрополис», 2000. – 416 с.

Тема 6.Особенности воспитания детей в многодетной семье (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Психологические и социальные проблемы многодетных семей.

2. Основные направления работы с многодетной семьей.

3. Роль общественных организаций в оказании помощи и поддержке многодетных семей.

Практическое задание

Проанализировать и законспектировать основные меры по оказанию помощи и поддержки многодетным семьям в Республики Беларусь.

Литература

1. О платежах на землю: Закон Республики Беларусь от 18.12.1991 № 1314-Х11 (ред. от 12.05.2009).

2. О налоге на недвижимость: Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 № 1337-ХП (ред. от 13.11.2008).

3. О пенсионном обеспечении: Закон Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-Х11 (ред. от 12.05.2009).

4. О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений: Указ Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 № 185 (ред. от 10.06.2009).

5. Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с семьей / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок: Нац. ин-т образования, 2010. -216 с.

6. Положение детей в Республике Беларусь в 2008 году: нац. доклад – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. –108 с.

7. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания/ В.В. Чечет. –Минск: Пачатковая школа, 2007. –С. 184 с.

 



2015-12-14 1009 Обсуждений (0)
Тема 2. Семейное воспитание (2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Семейное воспитание (2 ч.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1009)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)