Принципы отбора содержания и организации учебного материала
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ») Факультет психологии и педагогики Кафедра социальной педагогики и социальной работы
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета психологии и педагогики ____________ Пашкин В.С. (подпись)
«30» сентября2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Направление подготовки 050400.62 – Психолого-педагогическое образование
Профиль – Психология и социальная педагогика по учебному плану набора 2012 г. форма обучения – ОЧНАЯ
Составители: Волгина Т.Ю., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы _______ (подпись) Кульчейко О.В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы _______ (подпись)
Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО 2010 г. Рассмотрен на заседании кафедры «5»сентября 2012 г. Протокол № 1. Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А. __________ (подпись)
Учебно-методический комплекс одобрен Советом (Учебно-методической комиссией) факультета психологии и педагогики «12» сентября 2012 г. Протокол № 1.
Омск, 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФБГОУ ВПО «ОмГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки 050400.62 – Психолого-педагогическое образование
Профиль – Психология и социальная педагогика
Омск, 2012 Составители: канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы Т.Ю. Волгина /____________/ (подпись) канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы О.В. Кульчейко /____________/ (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы «5» сентября 2012 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой: докт. пед. наук, профессор кафедры социальной педагогики и социальной работы С.А. Маврин /____________/ (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики «12» сентября 2012 г. Протокол № 1
Председатель учебно-методической комиссии: декан факультета психологии и педагогики В.С. Пашкин /____________/ (подпись)
Курс: 1-й Форма обучения: очная Семестр: 2-й Трудоемкость: 2 зачетных единицы Количество аудиторных часов: 72 часа Из них: лекций – 8 ч. практических занятий – 14 ч. Количество внеаудиторных часов – 50 ч. Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина «Социальная педагогика» включена в базовую часть профессионального цикла I модуля «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Цель дисциплины: Целями освоения дисциплины «Социальная педагогика» является формирование у бакалавров представления о научной картине социально-педагогической действительности, умений и компетенций по социальной педагогике как интегрированной научной области и приобщения к практическому опыту организации и координации социально-педагогической работы в различных учреждениях и организациях. Дисциплина предназначена для формирования научной картины мира социально-педагогической действительности у тех, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве социальных педагогов, психологов, организаторов и руководителей человеческих общностей в производственной, коммерческой, досуговой, военной и иных сферах жизнедеятельности общества.
Задачи курса:
Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: - ОК-1 (способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды: знать сущность, закономерности и особенности социальной педагогики как области гуманитарного знания, отрасли педагогической науки и учебного предмета; основные законы социокультурной среды); - ОК-3 (владеет моральными нормами и основами нравственного поведения); - ОПК-6 (способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, знать содержание социального воспитания детей и педагогического сопровождения их социализации); - ОПК-8 (способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики); - ОПК-9 (способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития; знать технологии социально-педагогической работы с семьей, различными группами и категориями населения); - ОПК-12 (способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства); - ПКСП-6 (владеет методами социальной диагностики).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - назначение социального педагога в современном обществе; - основные условия социализации и адаптации личности; - возрастные и индивидуальные особенности дисгармонического развития личности; уметь: –анализировать социально-педагогические явления; - сопоставлять существующие взгляды на предмет и объект социальной педагогики. - учитывать риски и опасности социальной среды в организации социально-педагогической работы с различными группами и категориями населения; владеть: - навыками реферирования психолого-педагогической и социально-педагогической литературы; навыками теоретического анализа содержания концепций социализации, социального воспитания, социально-педагогической деятельности; - здоровьесберегающими технологиями социально-педагогической работы с различными группами и категориями населения. Бакалавры приобретут: - знания о назначении социального педагога в современном обществе; основных условиях социализации и адаптации личности; возрастных и индивидуальных особенностях дисгармонического развития личности; здоровьесберегающих технологиях социально-педагогической работы с различными группами и категориями населения; - умения анализировать социально-педагогические явления; сопоставлять существующие взгляды на предмет и объект социальной педагогики; учитывать риски и опасности социальной среды в организации социально-педагогической работы с различными группами и категориями населения.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Курс является логическим продолжением дисциплин, изучающих организацию профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Отбор содержания и организации учебного материала курса обусловлен ведущими принципами развития высшего профессионального педагогического образования и связями данной дисциплины с другими курсами основной образовательной программы. Отбор содержания курса осуществляется согласно следующим принципам: - фундаментализации –принцип,определяющий проблемное построение содержания на основе целостного рассмотрения мирового историко-педагогического процесса в русле универсальной эволюции общечеловеческой цивилизации; - культуросообразности – принцип, позволяющий рассматривать педагогические системы как составную часть мировой культуры, компонентами которой являются национальная культура и национальная педагогика; - историзма –принцип, предполагающий научную объективность в освещении исследуемых процессов; рассмотрение изучаемых явлений и фактов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы развития педагогической науки; - гуманизацииобразования, проявляющегося в воспитании ценностного отношения к педагогической профессии, предполагающего выявление возможностей самовоспитания и самообразования, пути развития способностей к педагогической деятельности; - гуманитаризации, определяющего тенденции интеграции знаний в сфере человекознания (педагогика, психология, культурология, философия, этика, эстетика, история, литература, искусство и др.).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |