Внеаудиторная самостоятельная работа: 3 часа
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Педагогический факультет Кафедра теории и истории педагогики Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины Педагогика (История образования и педагогической мысли) ООП [Направление 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки – Начальное образование. Начальное образование, дополнительный профиль – иностранный язык Квалификация (степень) - бакалавр] Факультет [педагогический] Курс [1 курс], семестр [1 семестр] Форма обучения [очная]
Москва, 2012 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Педагогический факультет Кафедра теории и истории педагогики
Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины Педагогика (История образования и педагогической мысли)
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины
Форма обучения [очная] Общая трудоемкость дисциплины [108 часов, 3 кредита] Лекции [20 часов] Семинары / практические занятия [18 часов] Самостоятельная работа [43 часа] Экзамен [1 семестр]
Москва, 2012 Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры ………………………………………………….. протокол № …., от ………..;
Заведующий кафедрой: (подпись) Данилюк А.Я.
Составитель: (подпись) Павлова Н.П.
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины
Описание учебно-методического комплекса Методические рекомендации и план изучения данного курса составлены в соответствии с учебной программой дисциплины «Педагогика». Содержат виды учебной работы и их трудоемкость, тематический план учебной дисциплины, вопросы для изучения и формы обучения по каждой теме с их конкретным содержанием, примерную тематику творческих работ, требования и примерные вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы. Виды учебной работы и их трудоемкость «Педагогика» изучается в 1 семестре в объеме 108 часов (3 кредита); из них 38 часов аудиторных занятий: 20 часов лекций и 18 часов семинарских занятий, 43 часа отводится на внеаудиторную самостоятельную работу. Изучение курса заканчивается экзаменом. План учебной дисциплины
Тематический план освоения учебной дисциплины Тема 1: История образования и педагогической мысли как область научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Лекции: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 7 часов. План лекции: 1. Задачи курса «Педагогика» (История образования и педагогической мысли). Объект, предмет, задачи, хронология истории педагогики. Общие вопросы методологии историко-педагогических исследований. 2. Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. Зарождение организованных форм обучения и воспитания. Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытнообщинного строя. 3. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций. Школа и воспитание в Месопотамии. Внеаудиторная самостоятельная работа: 7 часов. 1. Становление педагогических традиций в цивилизациях Древнего Востока: · Школа и воспитание в Древнем Египте. · Школа и воспитание в Древней Индии. · Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае. Литература: Основная: 2,5,8,9,10. Дополнительные пособия: 7,15,21,30,54. Тема 2. Воспитание и школа в античном мире. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Лекции: 2 часа. Семинарские занятия: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 4 часа. План лекции: 1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции. 2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме. 3. Зарождение христианкой традиции воспитания. 4. Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии. Семинарское занятие 1. Просвещение в эпоху эллинизма (3-1вв. до н.э.) 2. Зарождение педагогической теории в трудах древнегреческих философов. 3. Традиции воспитания и обучения в Древнем Риме. 4. Воспитание и образование в Византии. 5. Развитие педагогической теории в трудах Климента Александрийского, Василия Кессарийского, Иоанна Златоуста, Михаила Пселла, патриарха Фотия. Внеаудиторная самостоятельная работа: 3 часа. 1. Ответьте на вопросы: · Каковы источники древнегреческой культуры? · Каковы общие идеи философов Древней Греции? · Назовите общекультурные традиции греческих полисов? · В чем смысл Византийско-православной традиция обучения и воспитания? 2. Составьте кроссворд по историко - педагогической тематике, включив в него не менее 10-15 слов.
Литература: Основная: 3,5,8,9,10,12. Дополнительные пособия: 9,15,21,22,30,54.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |