Тема 3. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации (6 ч)
Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Регламенты палат 2. Статус Федерального Собрания как парламента Российской Федерации 3. Структура и порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации 4. Вопросы ведения Совета Федерации. Акты Совета Федерации 5. Вопросы ведения Государственной Думы. Акты Государственной Думы 6. Роспуск Государственной Думы 7. Внутреннее устройство и органы палат Федерального Собрания 8. Общий порядок работы палат Федерального Собрания 9. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Российской Федерации 10. Парламентский контроль в современной России 11. Законодательный процесс в Российской Федерации
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить доклады на темы: 1) «Парламентское расследование Федерального Собрания Российской Федерации»; 2) «Императивный и свободный депутатский мандат: соотношение понятий и перспективы реализации»; 3) «Депутатская неприкосновенность в России» (регламент выступления – 5-7 минут). 2. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).
Тема 4. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации (6 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Общая характеристика роли исполнительной власти 2. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти 3. Конституционно-правовой статус Председателя Правительства Российской Федерации 4. Состав, формирование и отставка Правительства Российской Федерации 5. Компетенция Правительства Российской Федерации 6. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации 7. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации 8. Особенности взаимодействия Правительства и Президента России
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить доклады на темы: 1) «Правовой статус Президиума Правительства Российской Федерации»; 2) «Особенности правового статуса Председателя Правительства в международных отношениях Российской Федерации» (регламент выступления – 5-7 минут). 2. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии). Альтернативно: организация и проведения «круглого стола» на тему: «Усиление парламентского контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации: к вопросу об оптимизации системы «сдержек и противовесов»» (вопрос о выборе альтернативной формы проведения практического занятия решается студентами академической группы самостоятельно, по принципу «большинства»; алгоритм и регламент проведения мероприятия обязательно согласовывается с преподавателем).
Тема 5. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации (4 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Общая характеристика организации и функций судебной власти 2. Судебная система Российской Федерации 3. Конституционные принципы правосудия 4. Конституционно-правовой статус судьи 5. Порядок наделения полномочиями судей 6. Органы судейского сообщества
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить доклады на темы: 1) «Суд присяжных заседателей»; 2) «Возрождение института мировых судей в России»; 3) «Исключительность судебной власти: теория и практика реализации»; 4) «Единство статуса судей: понятие, содержание, особенности реализации»; 5) «Специализированные суды в России: опыт и перспективы формирования» (регламент выступления – 5-7 минут).
Тема 6. Обеспечение конституционной законности (6 ч) Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Понятие конституционной законности. Конституционный контроль 2. Конституционный Суд в Российской Федерации: правовой статус, компетенция, структура, организация деятельности 3. Правила производства в Конституционном Суде Российской Федерации 4. Акты Конституционного Суда: предмет, содержание, юридическая сила 5. Прокуратура Российской Федерации: конституционные основы организации и надзорной деятельности 6. Адвокатура как конституционный институт Российской Федерации
Задания для самостоятельной работы: 1. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии). 2. Организация и проведение «панельной дискуссии» на тему: «Эффективность деятельности Конституционного Суда Российской Федерации» (участвуют все студенты группы; алгоритм проведения согласовывается с преподавателем).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |