Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансы государственных предприятий



2015-12-14 717 Обсуждений (0)
Финансы государственных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




В силу ряда причин в Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного - в производственную сферу, государственного - в инфраструктуру. Поэтому в Японии государственный сектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из областей производства, и его функционирование по существу полностью подчинено интересам частных корпораций.

По данным на март 1993 года в государственном секторе экономики Японии на уровне центрального правительства насчитывалось 5 казенных и 94 акционерных компании и паевых товариществ, в том числе 7 строительных фирм, 13 банков и других финансовых учреждений и 68 организаций с участием государственного капитала. [4; с.102]

Среди акционерных компаний и паевых товариществ много некоммерческих учреждений: институты и лаборатории, занятые фундаментальными исследованиями и гуманитарными науками; японский фонд экономического сотрудничества, фонд поддержки искусств, центр научно-технической информации, японский фонд культурного обмена.

Во многих акционерных компаниях и паевых товариществах государство (в лице главы соответствующего министерства) - единственный или главный акционер, но в среднем доля участия правительства в их капитале составляет 38,3% [4; с.103]

В госсекторе экономики Японии на местном уровне действует около 8300 предприятий, из них 3650 - казенные: водопровод, газо- и теплоснабжение, канализация, городской транспорт, больницы.[4; с.103] Остальные - акционерные и паевые, занятые строительством и эксплуатацией муниципального жилья, платных автомобильных дорог, портовых сооружений, крытых рынков.

По данным на 1990 год все государственное имущество составило 15,8% национального богатства Японии. [4; 103]

Среди главных функций государственных предприятий отсутствует функция участия в материальном производстве, занимающая важное место в деятельности госсектора ведущих стран Западной Европы.

В ряде отраслей существуют государственные и полугосударственные предприятия. Однако основное направление их функционирования - не производственная деятельность, а проведение научных исследований и разработок, оказание финансовой и технической помощи в целях рационализации и ускорения технического прогресса, а также разработка различных организационных вопросов.

Главная особенность регулирования государственных предприятий в Японии состоит в том, что за их работу отвечает не какая-то одна регулирующая инстанция, а целая иерархия хозяев.

У казенных предприятий есть общий верховный хозяин - парламент. Он принимает решения по планам и исполнению специальных счетов центрального бюджета, в которые оформлены балансы этих предприятий. Парламент утверждает цены, планы развития, объемы и источники финансирования и программы использования прибыли. Помимо этого есть непосредственные хозяева: у монетного двора, издательства и спиртовой монополии - министерство финансов; у почты и почтовых сберкасс - министерство связи и т.д. Кроме того, министерство финансов отвечает за выдачу бюджетных кредитов.

При изменении отпускных цен (тарифов) требуется обязательное согласие Управления экономического планирования, которое отвечает за то, чтобы эти тарифы не стали причиной общей дестабилизации цен. Правительственная финансовая инспекция проверяет периодически состояние дел на предприятиях.

На местном уровне действует подобная модель управления финансами государственных предприятий.

=3=

Современная банковская система Японии представляет собой трехуровневую структуру кредитных учреждений: 1 – уровень государственные банки Коммерческие банки и финансовые учреждения специализирующиеся на страховании и операциях с ценными бумагами, 3 уровень – микрофинансовые институты кредитной кооперации.

Поддержание ценовой стабильности и содействие экономическому развитию в стране составляют стратегическую цель Банка Японии, которую он реализует через сохранение устойчивости курса национальной валюты, осуществление валютного и денежно-кредитного регулирования, поддержание стабильности финансовой системы и обеспечение бесперебойных расчетов между банками и другими финансовыми институтами. Банковская система построена так ,что на каждом своем уровне обеспечивать кредитными ресурсами все звенья японской экономики. Пари этом роль государственных кредитных институтов в кредитовании реального сектора экономики всегда выделяла Японию среди других развитых стран с рыночной экономикой. Низкий ссудный процент и льготы в получении кредита составляют основу роста инвестиционной активности частного сектора Японии. Однако всю заработанную банками сверхприбыль проедает принудительное размещение в банках государственных и корпоративных облигаций, что выступает причиной самого большого внутреннего государственного долга в мире(по отношении к ВВП). Депозитные и финансовые учреждения Японии, как правило представляют собой узкоспециализированные организации; они подвержены тщательной законодательной регламентации и финансовому контролю и имеют тесную связь с источниками финансирования государственных инвестиционных программ. Основу национального кредитного потенциала Японии формируют крупные кредитные портфели городских и региональных банков, а также ресурсы специлизированных государственный банков и банков долгосрочного кредитования. Значительные достижения японской экономики в немалой степени обусловлены деятельностью микрофинансовых институтов кредитной кооперации, функционирующей в области сельского хозяйства, потребительской кооперации, малых и средних предприятий промышленности торговли.

При восстановление Японцами после второй мировой войны банковской системы за основу взята была Американская сегментированная банковская система. Однако с изменением банковского законодательства, 1981 год границы между ними стали стираться. В результате в Японской банковской системе возник кризис, который привел к процессам концентрации в пользу крупных финансовых институтов.

Законом о реформировании финансовой системы были инициированы слияния банков долгосрочного кредитования.

Банк Японии и государственные финансовые институты.

Государственные финансовые институты принимают участие в реализации государственных инвестиционных программ и программ кредитования.Почтовый банк не считается банком. Он принимает денежные взносы по депозитным ставкам, предоставляет эти средства другим финансовым институтам, государственным предприятиям.

Помимо банка Японии и государственных финансовых институтов в банковскую систему входят:

1. Коммерческие банки

1.1. Городские

1.2. Локальные. Различаются размером и клиентурой.

2. Банки долгосрочного кредитования.

3. Инвестиционные банки.

4. Трастовые банки

5. Кооперативные банки

 

Городские и локальные банки различаются размером и клиентурой Городские банки обслуживают крупные предприятия краткосрочными кредитами, имеют широкую филиальную сеть. Ресурсы формируют за счет крупных вкладчиков.

Локальные банки работают в определённых регионах, обслуживают мелкие и средние предприятия, коммунальные службы. Пассивы формируют преимущество на счет частных лиц.

В Японии особенно развиты крупные объединения банков и предприятий. Во главе стоит городской банк, объединяя вокруг себя крупные промышленные предприятия. В Японии слабо представлены финансовые институты из других стран, что связано с Японским менталитетом. В тоже время японские финансовые институты широко представлены на мировых финансовых рынках. Они создают дочерние структуры во многих странах мира. В Японии высокий уровень концентрации и централизации Японской банковской системы, который продолжает повышаться благодаря слиянию крупных банков.

Несколько Японских банков входят в десятку самых крупных банков мира. Так же проявляется сегментированных характер Японской финансовой системы. На примере банков долгосрочного кредитования, инвестиционных домов, трастовых банков.

Банки долгосрочных кредитов предоставляют кредиты крупным предприятиям, формируют ресурсы за счет выпуска долгосрочных долговых обязательств. Имеют ограничения купли-продажи ценных бумаг на вторичных рынках.

Инвестиционные дома осуществляют куплю-продажу на вторичном рынке, так же сами эмитируют ценные бумаги. Являются активными участниками на мировых финансовых рынках. (Рынок Еврооблигаций)

Трастовые банки осуществляют доверительное управление имущества, управление средствами пенсионных касс, долгосрочным кредитованием мелких и средних предприятий.

 



2015-12-14 717 Обсуждений (0)
Финансы государственных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансы государственных предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)