Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2.1.1: Развитие, обучение и воспитание личности



2015-12-14 591 Обсуждений (0)
ТЕМА 2.1.1: Развитие, обучение и воспитание личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для изучения:

1.Объективные и субъективные факторы развития личности. Условия, обеспечивающие гармоничное развитие личности. 2.Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Организация развивающей образовательной среды. 3.Учебная деятельность как деятельность, направленная на самоизменение и саморазвитие субъекта. Структура учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы, цели, задачи и учебные действия. 4. Воспитание как социальное явление, реализующее функцию подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в современном обществе. 5. Воспитание как целенаправленная педагогическая деятельность по созданию специальных условий формирования у личности определенных психических и личностных качеств. Закономерности процесса воспитания, принципы, формы и методы воспитания. Воспитанность и воспитуемость. 6. Потребность в самовоспитании и способность к его осуществлению как показатели эффективности воспитания личности. Условия и предпосылки эффективного самовоспитания, его этапы, методы и приемы.

7.Педагогические основы общения и игры как средств развития личности. Технологии продуктивного общения. Использование игр в семейной, образовательной и профессиональной сферах.

Задания(обязательные):

1. Подготовить сообщение (или слайд-презентацию) по одному из перечисленных выше вопросов. Общий объем реферата – 5-7 стр. Презентация – 10-15 слайдов.

2. Подготовить словарь основных понятий по теме: развитие личности, обучение, образовательная среда, дидактический принцип, технология обучения, метод обучения, учебная деятельность, учебное действие, учебная задача, учебная мотивация, воспитание, воспитанность, воспитуемость, самовоспитание, педаггическое общение, стиль педагогического общения.

3. Провести сравнительный анализ теорий научения, указав преимущества и ограничения каждой из них. Результат оформить в виде таблицы.

4. Дать характеристику механизмам формирования личности, оценить их значимость на различных этапах онтогенеза.

5. Провести сравнительный анализ различных подходов к классификации методов обучения. Результат представить в виде структурно-логической схемы.

6. Провести самодиагностику уровня развития мотивов учебной деятельности с помощью психодиагностических методик. Сделать выводы и сформулировать рекомендации для саморазвития.

Творческие задания:

1. Составить кроссворд с использованием не менее 10 основных понятий темы.

2. Составить список вопросов (проблем), относящихся к проблеме развития, обучения и воспитания личности, которые (по Вашему мнению) имеют особую актуальность на современном этапе. При этом необходимо указать, какими источниками (авторефераты диссертаций, статьи в научных психолого-педагогических изданиях, монографии и т.п.) Вы пользовались.

3. Составьте аннотацию статьи по проблеме развития, обучения и воспитания личности из научного журнала последних трех лет издания.

4. Составить перечень признаков, по которым (на Ваш взгляд) можно констатировать наличие высокого уровня развития способностей в сфере технического творчества. Аргументируйте свою точку зрения. Подберите из соответствующей психолого-педагогической литературы или предложите собственные (авторские) задания и упражнения для развития способностей личности в сфере технического творчества.

5. Составьте психолого-педагогический портрет личности. Примерный план психолого-педагогического портрета личности приведен ниже.

Для выполнения данного задания можно выбрать любого интересного Вам человека. Желательно, однако, чтобы вы имели возможность наблюдения, анкетирования, тестирования испытуемого, бесед с ним, использования других методов психологического исследования. Основные положения характеристики нужно как можно более подробно проиллюстрировать конкретными фактами и примерами с указанием их источника (наблюдение, результат анкетирования, тестирования и т.п.).

Охарактеризуйте и опишите вашего испытуемого по следующим параметрам:

1. Индивидные качества (возраст, пол, конституция, состояние здоровья и т.п.), есть ли их опосредованное влияние на личность.

2. Социально-статусные характеристики (семейные, социальные, профессиональные, общественные роли), их взаимосвязь с личностными качествами.

3. Краткая биография (особенно выделить моменты, которые могли повлиять на формирование личности и характера, например, особенности воспитания, отношения с родителями, сверстниками, жизненные потрясения) - данный пункт, в силу его особой деликатности, при недостатке информации описывается в наиболее общем виде, недопустимы прямые расспросы испытуемого, которые могут его травмировать или обидеть.

4. Личностные особенности – доминирующие потребности, мотивы, интересы; самооценка и уровень притязаний; степень развития самосознания и самопознания; преобладающие психологические защиты; соотношение эго-состояний Родителя, Взрослого и Ребенка (по Э.Берну).

5. Индивидуальность (особенности нервной системы, тип темперамента, доминирующие черты характера, наличие акцентуаций, уровень развития общих и специальных способностей).

6. Волевая сфера личности (уровень развития волевых качеств характера, выдержка и волевые поступки, субъективный локус контроля) и уровень саморегуляции.

7. Эмоциональная сфера личности (доминирующие эмоции и настроения, представленность моральных, интеллектуальных, эстетических, практических чувств; реакция на аффекты, стрессы).

8. Выводы: прогноз дальнейшего развития личности (указывая причины вашего прогноза), возможности решения выявленных проблем, рекомендации для совершенствования и саморазвития личности, оптимизации ее деятельности и поведения.

Работа оформляется в письменном виде (либо в качестве презентации) и сдается для проверки преподавателю в установленные им сроки.

 



2015-12-14 591 Обсуждений (0)
ТЕМА 2.1.1: Развитие, обучение и воспитание личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2.1.1: Развитие, обучение и воспитание личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)