Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый тест самоконтроля. За правильный ответ начисляется один балл



2015-12-14 445 Обсуждений (0)
Итоговый тест самоконтроля. За правильный ответ начисляется один балл 0.00 из 5.00 0 оценок




За правильный ответ начисляется один балл. Сумма баллов – ваша оценка.

1. Какие периоды можно выделить в развитии педагогики как науки?

2. Дайте характеристику педагогическим взглядам древнегреческих философов.

3. Охарактеризуйте основные направления развития педагогической мысли в эпоху Средневековья.

4. Кого из белорусских просветителей ХIV–ХVII вв. вы знаете? Какой вклад они внесли в педагогическую науку?

5. Кто такой Я.А.Коменский? Назовите его основные педагогические труды.

6. Назовите имена педагогов-просветителей Беларуси ХVIII–ХIХ вв. и охарактеризуйте их вклад в развитие образования.

7. Какой вклад в развитие педагогической теории и практики в ХIХ–ХХ вв. внесли ученые Европы?

8. Назовите представителей американской педагогической школы ХIХ–ХХ вв.?

9. Что вы знаете о педагогическом творчестве К.Д.Ушин­ского?

10. Дайте общую характеристику деятельности просветителей М.Никифоровского, И.Носовича, М.Янчука, К.Тихо­мирова, Д.Степуры, Ф.Кудринского, Я.Карского, П.Лепешин­ского, Э.Пашкевич, Я.Купалы, Я.Коласа, И.Буйницкого, В.Голубка, Г.Ширмы. Раскройте их роль в развитии образования Беларуси в ХIХ–ХХ вв.

 

 

 
 

Приложение 3

 


Примерные вопросы к экзамену

1. Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования.

2. Возникновение и развитие педагогической науки. Педагогические взгляды древнегреческих философов. Педагогическая мысль в эпоху Средневековья. Гуманистические взгля­­ды педагогов эпохи Возрождения. Советский период в развитии педагогики как науки.

3.Педагогические взгляды Я.А.Коменского.

4.Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К.Д.Ушинского.

5.Проблемы коллектива и личности в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

6.История развития педагогической мысли в Беларуси в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения. Деятельность Ф.Скорины, С.Будного.

7.Педагогическая мысль в Беларуси в ХVII–ХVIII веках. Деятельность белорусских просветителей С.Полоцкого, Я.Че­чота.

8. Педагогические взгляды в Беларуси в ХIХ–ХХ веках. Деятельность просветителей С.Монюшко, Ф.Богушевича, Я.Лучины, Э.Пашкевич, Я.Коласа, Я.Купалы, З.Бядули, Т.Гартного, М.Богдановича.

9.Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование.

10.Система педагогических наук. Связь педагогической науки с другими науками.

11.Понятие о личности, ее развитие и формирование. Научная трактовка основных факторов развития личности.

12.Роль наследственности в развитии личности.

13.Влияние среды на становление и развитие личности.

14.Воспитание и самовоспитание как решающие факторы развития личности.

15.Деятельность как фактор развития личности.

16. Роль культуры в развитии личности.

17.Педагогический процесс как система. Целостность педагогического процесса, его структура.

18.Закономерности педагогического процесса.

19. Этапы педагогического процесса.

20.Методология педагогического исследования, ее уровни.

21.Характеристика основных методов педагогического исследования, их классификация.

22.Сущность педагогического эксперимента, его этапы.

23. Дидактика – наука об обучении. Категории дидактики и важнейшие этапы ее развития.

24. Процесс обучения, его сущность.

25. Функции процесса обучения.

26.Структура и этапы процесса обучения.

27.Содержание образования в современной школе. Объективные и субъективные факторы, влияющие на его разработку.

28.Основные документы, определяющие содержание образования в современной школе. Понятие о стандартах образования.

29. Условия и факторы обучения, их иерархия и комплексное влияние на обучение.

30. Понятие о закономерностях, принципах и правилах обучения.

31. Характеристика дидактических принципов: сознательности и активности в обучении, прочности знаний, связи теории с практикой.

32. Принципы научности, систематичности и последовательности в обучении.

33. Основные принципы обучения, реализация их требований в ходе изучения учебного предмета.

34. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.

35.Характеристика основных методов обучения. Поиск нестандартных методов обучения.

36.Понятие и классификация средств обучения. Школьный учебник и аудиовизуальные средства обучения.

37.Урок как основная форма организации обучения и воспитания. Требования к современному уроку. Критерии его эффективности.

38. Традиционные технологии обучения: сущность, содержание, структура.

39. Личностно ориентированные образовательные технологии, их гуманистические и демократические основы.

40.Игровые образовательные технологии, перспективы их использования.

41.Сущность и содержание педагогического контроля оценки знаний.

42. Функции, современные формы и методы контроля и оценки знаний.

43. Воспитание как общественное явление.

44.Стратегические цели и современные приоритеты воспитания в контексте Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

45. Особенности и сложности процесса воспитания.

46.Характеристика основных закономерностей и принципов воспитания.

47.Особенности содержания и направлений формирования культуры личности студента.

48. Понятие и сущность методов и средств воспитания.

49. Характеристика классификаций методов воспитания.

50. Общая характеристика форм воспитания.

51. Сущность коллективного творческого дела и этапы его осуществления.

52. Характеристика современных технологий воспитания.

53.Технологии авторитарного воспитания, их деструктивный характер, возможности использования в современной системе образования.

54.Технологии демократического воспитания, принципы их построения, перспективы использования.

55.Технологии свободного воспитания: сущность, недостатки, возможности использования в современном воспитательном процессе.

56.Технологии развития творческого потенциала личности (Г.С. Альтшуллер, И.П. Волков, И.П. Иванов и др.).

57. Понятие педагогического менеджмента, его системный характер.

58. Своеобразие сферы педагогических услуг.

59. Новые мотивы учения в условиях рыночной экономики.

60. Система образования Республики Беларусь и принципы ее построения. Закон Республики Беларусь “Об образовании”, его общая характеристика. Направления реформы школы.


Приложение 4

 



2015-12-14 445 Обсуждений (0)
Итоговый тест самоконтроля. За правильный ответ начисляется один балл 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговый тест самоконтроля. За правильный ответ начисляется один балл

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)