Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы бюджетной системы



2015-12-14 490 Обсуждений (0)
Принципы бюджетной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




· Принцип единства

· Принцип полноты

· Принцип реалистичности

· Принцип транспарентности

· Принцип последовательности

· Принцип самостоятельности

· Принципы бюджетной системы Республики Казахстан

1) принцип единства - применение единых принципов организации и функционирования бюджетной системы, использование единой бюджетной классификации и единых процедур бюджетного процесса в Республике Казахстан;

2) принцип полноты - отражение в бюджете и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, недопущение зачетов взаимных требований с использованием бюджетных средств, равно как и уступок прав требований по бюджетным средствам;

3) принцип реалистичности - соответствие утвержденных (уточненных, скорректированных) показателей бюджета утвержденным (скорректированным) параметрам, направлениям прогнозов социально-экономического развития, стратегических планов государственных органов;

Принципы бюджетной системы Республики Казахстан

4) принцип транспарентности - обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства Республики Казахстан, утвержденных (уточненных, скорректированных) бюджетов и отчетов об их исполнении, стратегических планов и отчетов об их реализации, о формировании и об использовании Национального фонда Республики Казахстан, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также обязательная открытость бюджетного процесса для общества и средств массовой информации;
5) принцип последовательности - соблюдение государственными органами ранее принятых решений в сфере бюджетных отношений;
6) принцип результативности – разработка и исполнение бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов, предусмотренных стратегическими планами и (или) бюджетными программами государственных органов;

 

Принципы бюджетной системы Республики Казахстан

7) принцип самостоятельности бюджета - установление стабильного распределения поступлений между бюджетами разных уровней и определение направлений их расходования в соответствии с настоящим Кодексом, право всех уровней государственного управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с настоящим Кодексом, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения местных бюджетов, и остатков бюджетных средств местных бюджетов в вышестоящие бюджеты, недопустимость возложения на нижестоящие бюджеты дополнительных расходов без соответствующей их компенсации;
8) принцип преемственности - планирование республиканского и местных бюджетов, основанное на прогнозах социально-экономического развития, базовых расходах, утвержденных в предыдущие периоды, итогах бюджетного мониторинга, оценке результатов;
9) принцип обоснованности - планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений или расходов и обоснованность их объемов, а также использование бюджетных средств и активов государства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Бюджетное устойство

Под бюджетным устройством понимается организация государственного бюджета, как с экономической, так и организационно-правовой точки зрения. То есть сюда включаются состав и структура внутренних подразделений государственного бюджета, функциональное разграничение сфер их использования, соподчиненность, взаимодействие, а также правовая и процедурная сторона организации бюджета.

Иначе говоря, бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

 

Структура бюджета в настоящее время состоит из следующих разделов:

доходы;

расходы;

операционное сальдо;

чистое бюджетное кредитование;

сальдо по операциям с финансовыми активами;

дефицит (профицит) бюджета;

финансирование дефицита (использование профицита) бюджета.

 

Доходы бюджета

Доходами бюджетаявляются налоговые и другие обязательные платежи, официальные трансферты, деньги, передаваемые государству на безвозмездной основе, не носящие характера возвратности и не связанные с продажей финансовых активов государства, подлежащие в соответствии с Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан зачислению в бюджет.

Налоговые поступления- налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан.

Неналоговые поступления- обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме устанавливаемых Налоговым кодексом Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме официальных трансфертов.

 

Поступлениями от продажи основного капитала являются деньги:

) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными
учреждениями;

2) от продажи товаров из государственного материального резерва;

3) поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной
собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных в иных правовых формах в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан или международными договорами;

4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.
Поступления официальных трансфертов - поступления трансфертов из одного уровня

бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в бюджет.

 

Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых официальных трансфертов.

Субсидии юридическим лицам могут предоставляться только при отсутствии другого, более эффективного способа реализации задач социально-экономического развития конкретной отрасли или сферы деятельности в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Приоритетные направления субсидирования юридических лиц определяются среднесрочной фискальной политикой.

Официальные трансферты могут иметь как общий характер, так и целевое назначение.

Официальные трансферты, носящие целевой характер, являются целевыми трансфертами.

n формула бюджетного дефицита:

D = (d - z) – ( b k – p k) – (n f – p f)

n d - доходы;

n z – расходы;

n bk – бюджетные кредиты;

n pk – погашение бюджетных кредитов;

n nf – приобритение финансовых активов;

n pf – поступления от продажи финансовых активов;

Единая бюджетная классификация

Единая бюджетная классификация разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и включает в себя:

• классификацию поступлений бюджета;

• функциональную классификацию расходов бюджета;

• экономическую классификацию расходов бюджета.

 

Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:

• контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетно: системы;

• получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по все: уровням бюджетной системы;

• формирования инструментов законодательного контроля бюджетного .процесса;

• обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.

 

 

Классификация доходов бюджета

Классификация поступлений бюджета - это группировка поступлений бюджета всех уровней по определенным характеристикам, устанавливающим налоги, платежи и другие поступления в бюджет.

Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам.

Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.

Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

 

• Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:

• функциональные группы;

• функциональные подгруппы (подфункция);

• администраторы бюджетных программ;

бюджетные программы (подпрограммы

 



2015-12-14 490 Обсуждений (0)
Принципы бюджетной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы бюджетной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)