Принципы бюджетной системы
· Принцип единства · Принцип полноты · Принцип реалистичности · Принцип транспарентности · Принцип последовательности · Принцип самостоятельности · Принципы бюджетной системы Республики Казахстан 1) принцип единства - применение единых принципов организации и функционирования бюджетной системы, использование единой бюджетной классификации и единых процедур бюджетного процесса в Республике Казахстан; 2) принцип полноты - отражение в бюджете и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, недопущение зачетов взаимных требований с использованием бюджетных средств, равно как и уступок прав требований по бюджетным средствам; 3) принцип реалистичности - соответствие утвержденных (уточненных, скорректированных) показателей бюджета утвержденным (скорректированным) параметрам, направлениям прогнозов социально-экономического развития, стратегических планов государственных органов; • Принципы бюджетной системы Республики Казахстан 4) принцип транспарентности - обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства Республики Казахстан, утвержденных (уточненных, скорректированных) бюджетов и отчетов об их исполнении, стратегических планов и отчетов об их реализации, о формировании и об использовании Национального фонда Республики Казахстан, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также обязательная открытость бюджетного процесса для общества и средств массовой информации;
• Принципы бюджетной системы Республики Казахстан 7) принцип самостоятельности бюджета - установление стабильного распределения поступлений между бюджетами разных уровней и определение направлений их расходования в соответствии с настоящим Кодексом, право всех уровней государственного управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с настоящим Кодексом, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения местных бюджетов, и остатков бюджетных средств местных бюджетов в вышестоящие бюджеты, недопустимость возложения на нижестоящие бюджеты дополнительных расходов без соответствующей их компенсации; Бюджетное устойство Под бюджетным устройством понимается организация государственного бюджета, как с экономической, так и организационно-правовой точки зрения. То есть сюда включаются состав и структура внутренних подразделений государственного бюджета, функциональное разграничение сфер их использования, соподчиненность, взаимодействие, а также правовая и процедурная сторона организации бюджета. Иначе говоря, бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
• Структура бюджета в настоящее время состоит из следующих разделов: • доходы; расходы; операционное сальдо; чистое бюджетное кредитование; сальдо по операциям с финансовыми активами; дефицит (профицит) бюджета; финансирование дефицита (использование профицита) бюджета.
• Доходы бюджета Доходами бюджетаявляются налоговые и другие обязательные платежи, официальные трансферты, деньги, передаваемые государству на безвозмездной основе, не носящие характера возвратности и не связанные с продажей финансовых активов государства, подлежащие в соответствии с Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан зачислению в бюджет. • Налоговые поступления- налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым кодексом Республики Казахстан. • Неналоговые поступления- обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные Бюджетным Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме устанавливаемых Налоговым кодексом Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме официальных трансфертов.
Поступлениями от продажи основного капитала являются деньги: ) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными 2) от продажи товаров из государственного материального резерва; 3) поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной 4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству. бюджета в другой, из Национального фонда Республики Казахстан в бюджет.
Доходы не имеют целевого назначения, за исключением целевых официальных трансфертов. Субсидии юридическим лицам могут предоставляться только при отсутствии другого, более эффективного способа реализации задач социально-экономического развития конкретной отрасли или сферы деятельности в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Приоритетные направления субсидирования юридических лиц определяются среднесрочной фискальной политикой. Официальные трансферты могут иметь как общий характер, так и целевое назначение. Официальные трансферты, носящие целевой характер, являются целевыми трансфертами. n формула бюджетного дефицита: D = (d - z) – ( b k – p k) – (n f – p f) n d - доходы; n z – расходы; n bk – бюджетные кредиты; n pk – погашение бюджетных кредитов; n nf – приобритение финансовых активов; n pf – поступления от продажи финансовых активов; • Единая бюджетная классификация Единая бюджетная классификация разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и включает в себя: • классификацию поступлений бюджета; • функциональную классификацию расходов бюджета; • экономическую классификацию расходов бюджета.
• Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как: • контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетно: системы; • получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по все: уровням бюджетной системы; • формирования инструментов законодательного контроля бюджетного .процесса; • обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.
• Классификация доходов бюджета Классификация поступлений бюджета - это группировка поступлений бюджета всех уровней по определенным характеристикам, устанавливающим налоги, платежи и другие поступления в бюджет. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики. Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам. Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам. Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.
• Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней: • функциональные группы; • функциональные подгруппы (подфункция); • администраторы бюджетных программ; бюджетные программы (подпрограммы
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |