Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи и фокус компании



2015-12-14 402 Обсуждений (0)
Основные задачи и фокус компании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Компания - это многофункциональный организм, в котором в каждый момент

времени идет работа по разным направлениям. И тем не менее, в зависимости от

стадии развития компании, относительная значимость этих процессов меняется.

Рассмотрим последовательность изменений первоочередных задач.

 

Во время первого этапа своего становления, компания должна:

Достичь установления (личного) контакта с инвесторами следующего раунда

Разработать прототип своего первого продукта

Разработать изначальную бизнес-модель

 

Естественно, основным фокусом компании на данном этапе является

техническая разработка (R&D - аббревиатурой от research and

development). Ведь если не появится продукта, во что разумные инвесторы

станут вкладывать деньги и что вообще маркетировать? И тем не менее, каким

бы прекрасным ни был разработанный прототип продукта, он окажется

мертворожденным, если не будет сразу же сочетаться с четким представлением,

как и кому его маркетировать.

 

Статистически компания с хорошей бизнес-моделью имеет больше шансов

выжить, чем фирма с хорошо задуманным продуктом. Большинство разорившихся

интернетовских компаний (дот-комов) были хорошо сделанными продуктами без

четко определенной бизнес-модели. Поэтому разработка бизнес-модели должна бы

предшествовать окончательному техническому заданию по созданию прототипа

продукта. На практике же так получается довольно редко.

 

После того как техническое задание сформулировано и профиль первого

продукта очерчен, необходимо строжайше запретить себе по ходу дела добавлять

к нему дополнительные улучшения. Их идеи надо записывать на лист будущих

задач. Если разработчики в процессе работы открывают для себя все новые

неожиданные возможности, да к тому же, беседуя с потенциальными

потребителями, к новым интересным предложениям приходит и маркетолог

(обычно, сам же основатель компании), то продукт не будет доделан в срок и в

пределах отведенного бюджета. Новые легко реализуемые предложения возникают

быстрее, чем успевают воплощаться. И это похоронило не одну тысячу

зарождающихся компаний.

 

Еще одной типичной ошибкой на старте является попытка создавать

несколько родственных продуктов сразу. Даже если их можно cделать

одновременно (что почти всегда самообман), превратить это в бизнес

одновременно нельзя. А даже если и возможно, вы не сможете одной фразой

ответить на вопрос инвесторов:"Так что же будет вашим продуктом?". Не

ответив же правильно инвесторам, вы погубите свой бизнес. А значит, все

дополнительные продукты нужно отложить на последующие стадии развития

компании.

 

И наконец, если вы создали прекрасный прототип продукта и замечательную

бизнес-модель и вам осталось лишь воплотить все в жизнь, без следующего

финансирования этого сделать нельзя. К сожалению, инвесторы не придут к вам,

не предложат деньги и даже не пустят к себе, если они вас лично не знают.

Интересным примером являлся шуточный плакат, на котором под фотографией

молодого Билла Гейтса с тремя первыми сотрудниками Microsoft стояла

подпись:"А вы бы тогда в них инвестировали?". Скажите себе правду:"Нет,

никто не инвестирует в незнакомых людей!". Установление личного контакта с

представителями инвестиционных институтов есть необходимое условие выживания

"первоэтапной" компании.

 

На втором этапе развития компания должна

Создать технологию серийного производства своего первого продукта.

Начать формировать рынок своего первого продукта.

Начать разработку дополнительных продуктов, которые будут созданы на

базе первого и которые компания будет предлагать своим потребителям.

Создать историю, убедительную для инвесторов следующего уровня. Начать

работу с андеррайтерами, которые выведут компанию на биржу, если изначальная

бизнес-модель предусматривает IPO.

 

Для того, чтобы осуществить это , компания должна создать дееспособную

бизнес-инфраструктуру, масштабируемое производство и контроль качества,

систему продаж и поддержки покупателей. Отделы, занимающиеся этим, решают ее

судьбу. Разработка остается важным участком, но превращается в "служанку".

Например, производственникам надо изменить конструкцию, чтобы удешевить

изготовление товара или убрать блок, наиболее негативно сказывающийся на

показателях качества. Маркетологи тоже могут давать задание разработчикам,

например, видоизменить конструкцию для такого-то сегмента рынка.

 

"Третьеэтапная" компания, если она частная, имеет задачей

максимизировать прибыль от продаж сегодня и защитить свой рынок от

конкурентов завтра. Если компания вышла на биржу, то задачей становится

максимизировать ожидания рынка, увеличивая тем самым цену своих акций. В

определенные моменты увеличивать цену акций и максимизировать прибыль - это

не одно и то же, но это, скорее, исключение, чем правило.

 

Такие задачи обуславливают ключевую роль PR-отделов, структуры продаж и

маркетинга, а также производства, в котором отношение качество-цена должно

быть не меньше, чем у конкурентов. Роль работы с инвесторами, вернее с

представителями финансового рынка, становится все менее зависимой от

сиюсекундных стечений обстоятельств, но никогда не утрачивает своей

важности. R&D же обычно отходит на второй план.



2015-12-14 402 Обсуждений (0)
Основные задачи и фокус компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи и фокус компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)