Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеторговая политика России



2015-12-13 5090 Обсуждений (0)
Внешнеторговая политика России 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеторговая политика – это комплекс мер государственного воздействия по регулированию экспортных, импортных операций с целью повышения их экономической эффективности. В контексте внешнеторговой политики государство законодательно устанавливает определённые правила внешней торговли, которым подчиняются как резиденты (экспортёры и импортёры), так и связанные с ними партнёры-нерезиденты.

Внешнеторговая политика любого государства должна быть ориентирована на защиту интересов национального производителя и населения страны, сохранение экологической безопасности и на обеспечение социального развития общества, обеспечивая должный контроль за уплатой налогов и вывозом капитала за национальную границу. Теоретически же выделяется два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, можно выделить следующие основные направления внешнеторговой политики государства:

1. обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере;

2. содействие экспорту и достижению глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей и сферы услуг;

3. интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской ЭКОНОМИКИ;

4. повышение роли России в обеспечении глобальной энергетической безопасности и укрепление ее позиций на рынке углеводородов;

5. формирование интегрированного евразийского экономического пространства;

6. создание в России международного финансового центра, превращение рубля в региональную резервную валюту и расширение использования рубля во внешнеторговом обороте;

7. усиление роли России в решении глобальных вопросов и формировании мирового экономического порядка;

Непосредственно для агропродовольственной сферы можно выделить развитие таких направлений как:

1. содействие привлечению необходимых компетенций и технологий через производственную кооперацию и создание альянсов с ведущими мировыми компаниями;

2. содействие созданию в России производства конечной продукции с иностранным участием и локализацией производства добавленной стоимости с использованием экономических таможенных режимов;

3. поощрение формирования кооперационных связей российских компаний с иностранными, обладающими выходом на зарубежные рынки, в том числе с использованием преференциальных торговых соглашений;

4. рационализацию импорта и его ориентацию, прежде всего на повышение технологического уровня российских предприятий и приобретение высокотехнологичной продукции, сырья, материалов и полуфабрикатов, необходимых для развития производства, с использованием дифференцированной ставки таможенного тарифа (эскалация тарифа) и расширения применения экономических таможенных режимов;

5. превращение России в одного из основных участников мировых сельскохозяйственных рынков зерна, растительного масла, льна и других товаров, в том числе путем закрепления позиций государства на переговорах по либерализации доступа на рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

6. развитие производственной и иной инфраструктуры приграничных территорий, учитывающее потребности экономики граничащих с Россией государств.

7. обеспечение ведущих позиций в многосторонних международных институтах («Группа восьми», Организация Объединенных Наций, Международный ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития и другие), продвижение приоритетных национальных интересов в рамках двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений с иностранными государствами;

8. участие в развитии системы правил регулирования международной торговли и инвестиций, разработке международных стандартов с целью сближения национальной системы стандартов и сертификации с международной, а также в решении глобальных проблем содействия устойчивому развитию, в том числе проблемы глобальных климатических изменений;

9. использование потенциала региональных экономических объединений (форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество», Шанхайская организация сотрудничества, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество и др.), включая участие в них на ведущих ролях и развитие сотрудничества с другими аналогичными объединениями (Европейский союз, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Рынок стран Южного конуса и др.) в целях обеспечения благоприятных условий деятельности российского бизнеса в соответствующих регионах;

10. формирование национального механизма содействия международному развитию.

Реализация указанных приоритетных направлений предполагает дальнейшее развитие институтов внешнеэкономической деятельности по трем направлениям.

Первое направление – приведение институтов формирования и реализации государственной внешнеэкономической политики Российской Федерации в соответствие с потребностями российских участников внешнеэкономической деятельности с учетом мировой практики.

Второе направление – применение инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в целях рационализации импорта и привлечения новых технологий.

Третье направление – создание институтов участия предпринимательского сообщества в формировании внешнеэкономической политики.

Экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья за последние годы увеличился на 155 % и составляет 3,3 % от общего объема товаров. Аналогичная ситуация прослеживается и по импорту: увеличение на 84 %, доля данного вида товаров в общем объеме 17 %.

Что касается географической диверсификации внешнеэкономических связей России применительно к аграрной сфере стоит отметить следующее. Приоритетным направлением здесь является торговля с государствами-членами Содружества Независимых Государств. Также определяются и направления развития торговых отношений со странами дальнего зарубежья. В частности:

1. с Китаем в направлении расширения экспорта зерна, молочной продукции и других сельскохозяйственных товаров;

2. со странами Европейского союза – расширение производственной кооперации с участием российских и европейских компаний, заключение между ними стратегических альянсов в пищевой промышленности, а также устранение барьеров на пути российского экспорта на рынок Европейского союза, увеличение взаимных инвестиций и торговых потоков;

3. со странами Азии – наращивание экспорта сельскохозяйственных товаров и продовольствия;

4. со странами Латинской Америки и Карибского бассейна, располагающими разнообразными природными и сельскохозяйственными ресурсами, представляющими интерес для российских компаний – создание совместных предприятий по добыче и переработке промышленного сырья и сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод, о том, что внешнеторговой политике именно в агропродовольственной сфере не уделяется должного внимания, а в условиях современных глобализационных процессов это является необходимым, поскольку при вступлении во Всемирную торговую организацию отечественные предприятия агарной сферы могут серьезно пострадать. Для этого, на наш взгляд, необходимо более активно реализовывать мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности в АПК.

Понятие об экспорте, импорте, внешнеторговом обороте. Положительное и отрицательное сальдо внешнеторгового оборота. Коэффициент покрытия импорта экспортом. Расчет коэффициента относительной экспортной специализации.

«Экспорт» в буквальном смысле означает «вывозить товары и услуги из порта страны». Покупателя таких товаров и услуг принято именовать страной — «импортёром», тогда как внешнего продавца страной — «экспортёром». Экспортные товары часто оптимизируют для продажи во многих странах сразу. Иногда экспортные товары оптимизируют для продажи и потребления на внутреннем рынке страны производителя.

Имеют место следующие виды экспорта товаров: вывоз товаров, произведённых или переработанных в данной стране, вывоз товаров (особенно сырья или полуфабрикатов) для изготовления или переработки за рубежом с последующим их возвратом, временный вывоз отечественных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и т. д.) с последующим их возвратом или вывозом временно иностранных товаров (на выставки, ярмарки, аукционы и т. д.), внутрифирменные поставки товаров или по прямым производственным связям предприятий, реэкспорт — вывоз товаров, ввезённых ранее из-за границы без дополнительной их переработки в реэкспортирующей стране, проданных на международных аукционах, биржах.

Импорт — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.

Реимпорт — ввоз товаров, ранее вывезенных, но не переработанных.

Многие импортные товары оптимизированы для продажи на внутреннем рынке страны производителя. Так же импортные товары оптимизированы для нескольких экспортных стран сразу.

Существует два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских товаров, и импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.

Внешнеторговый оборот — измеряемый в денежном выражении экономический показатель, характеризующий объём внешней торговли страны, группы стран или административно-территориального образования (региона) за определенный период времени: месяц, квартал, год. Равен сумме стоимостей экспорта и импорта.

Сальдо — разность между поступлениями и расходами за определённый промежуток времени.

Положительное сальдо внешнеторгового оборота характеризует превышения экспорта над импортом (в стоимостном выражении), а отрицательное сальдо — превышение импорта над экспортом.

Коэффициент покрытия импорта экспортом — отношение экспорта к импорту, величина которого больше 1 или 100% характеризует положительное, а меньше 1 или 100% отрицательное сальдо торгового баланса.

Коэффициент относительной экспортной специализации вычисляется по формуле:

Ко = Эо/Эм ó

КОЭС = удельный вес товара в экспорте страны/удельный вес товаров в мировом экспорте

где Ко – коэффициент относительной экспортной специализации; Эо – удельный вес товара (совокупности товаров) в экспорте страны; Эм – удельный вес товаров (товаров–аналогов) в мировом экспорте.



2015-12-13 5090 Обсуждений (0)
Внешнеторговая политика России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеторговая политика России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5090)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)