Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система образования РФ представляет собой совокупность



2015-12-14 1610 Обсуждений (0)
Система образования РФ представляет собой совокупность 0.00 из 5.00 0 оценок




Современное состояние и тенденции

Развития педагогической науки

Термин педагогика имеет 2 значения: 1- область научного знания, наука; П-наука о воспитании, обучении и образовании человека. 2-область практической деятельности. П-практика, как область человека, связанная с воспитанием и обучением.

Отрасль знаний называют наукой если она хар-ся рядом признаков

1. м.б. выделен предмет науки. Протопопов писал: «Предметом... педагогики следует считать не воспитание, образование, обучение как деятельность, что приня­то в нашей педагогической литературе, а как процесс направленно­го развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания (являются закономерности возникновения, становления и развития системы отношений в образовательном процессе)

2. для изучения этого предмета у науки есть свои методы(эмпирические: наблюдение, экспиремент, опрос, теоетические –анализ, синтез, моделирование, индукция)

3. наука характеризуется своими закономерностями, кот. реализуются этой наукой (закономерности – существенные, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи) Строго зафиксированные закономерности – законы. Знание закономерностей, законов помогает управлять развитием явления.

4. Каждая наука имеет методологическую основу

5. « имеет свой язык, чем выше уровень развития науки, тем строже ее язык

Педагогика изучает воспитание и образование

Воспитание – социальное явление, ф-ция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни. Оно осуществляется общественными институтами, организациями, церковью, семьей, школой

Образование – процесс и результат овладения знаниями, умениями, навыками, освоение личностью опыта человечества

Человек является объектом изучения пед.науки.

Педагогика как наука сравнительно молодая, интенсивно развивающаяся.

Св-ва Открытая, взаимодействует с другими науками (философия, социология экономика этнография, психология). На стыке нескольких наук рождаются новые знания, использует достижения др.наук.

наука социальная – любые изменения в обществе сказываются, (что подтверждается историей развития), изучает социальные явления.

Наука гуманитарная, (о человеке), научные знания зависят от личностных позиций ученых

Особенности современной педагогики:

1 Продолжается процесс самоорганизации и самоутверждения педагогики как науки: уточнение предметной области, рост научного потенциала)

Проявляются тенденции фундаментализации и инновационности (имеет значение то, что фундоментально, требуется новизна)

3 Усиливаются процессы дифференциации и интеграции

Тенденции:

1. Интеграция – объединение пед.знаний со знаниями др.наук

2. Дифференциация – пед.знаний –показатель развитости науки (дошкольное,высшее,школьное и т.д. и т.п.)

Процессы дифференциации и интеграции взаимосвязаны, → появляются новые отрасли в науке кот хар-ся своими объектами изучения

Строение педагогической науки:

Отрасли пед науки-объект изучения - специфическая пед реальность, особый вид пед практики –социальная, дошкольная, семейная, военная

-научные дисциплины- предмет исследований закономерности процессов и явлений-обще пед-история педагогике, отраслевые -методика обучения

-разделы – форма научных знаний – продукт –дидактика, теория воспитания, методика

-научные течения- ведущая идея-принцип: сотрудничества, ненасилия, христианская

-научные направления- исследовательский подход-выбор категории, через призму которой исслед явление- аксиология, пед проектирование

-научные области- подход-проблема-нейропедагогика, музейная, валеология, пед технология

Течения: в 80-х годах Волков, Иванов, Шаталов рассматривали сотрудничество как новый подход к обучению. Ребенок должен стать добровольным участником процесса обучения. Учитель и ученик должны взаимодействовать. Возникли идеи пед-ки сотрудничества.

1. ориентация на личность ребенка

2. оптимистическая гипотеза

3. идея сотрудничества с ребенком и коллективом

4. обеспечение успеха каждому ребенку

Вывод: ребенок должен быть не только объектом, но и субъектом

Пед.успеха возникла в США ребенку помогают увидеть его способности:


Структура современной системы образования. Виды образовательных учреждений

В январе 1992 г. Закон РФ об образовании. Определены принципы гос.политики в обл. образования, основные понятии, гарантия прав граждан, цели и принципы образования, статус и права обр-х учереждений, подходы к содержанию, подходы к управлению.

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания и интересах человеческого общества, государства, сопр. констанцией достижения гражданина, определяемых государственным уровня знаний.

Система образования РФ представляет собой совокупность

1. Систем приемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, различного уровня и направленности.

2.Сети реализующих их образовательных учреждений, различных организационно-правовых форм, типов, видов.

3.Системы органов управлении образованием, и подведомственных учреждений и предприятий.

Связь образования с условиями целями государственной политики, многотипность, многообразность форм получения образования в гос. и частных обр.учреждений с отрывом и без отрыва от производства, демократический хар-р системы образования, выбор учащимися типа образовательного учреждения в соотв. со своими познавательными интересами

Система выполняет ф-ции регулирования, контроля и координации всех органов управления образованием, которые подконтрольны министерству общего и проф.образования

1. гуманистический хар-тер образования, приоритет человеческих ценностей

2. общедоступность образования

3.единство федерального, культурного и образовательного характера

4. светский хар-р

5. свобода и плюрализм в образовании



2015-12-14 1610 Обсуждений (0)
Система образования РФ представляет собой совокупность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система образования РФ представляет собой совокупность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1610)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)