Система образования РФ представляет собой совокупность
Современное состояние и тенденции Развития педагогической науки Термин педагогика имеет 2 значения: 1- область научного знания, наука; П-наука о воспитании, обучении и образовании человека. 2-область практической деятельности. П-практика, как область человека, связанная с воспитанием и обучением. Отрасль знаний называют наукой если она хар-ся рядом признаков 1. м.б. выделен предмет науки. Протопопов писал: «Предметом... педагогики следует считать не воспитание, образование, обучение как деятельность, что принято в нашей педагогической литературе, а как процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания (являются закономерности возникновения, становления и развития системы отношений в образовательном процессе) 2. для изучения этого предмета у науки есть свои методы(эмпирические: наблюдение, экспиремент, опрос, теоетические –анализ, синтез, моделирование, индукция) 3. наука характеризуется своими закономерностями, кот. реализуются этой наукой (закономерности – существенные, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи) Строго зафиксированные закономерности – законы. Знание закономерностей, законов помогает управлять развитием явления. 4. Каждая наука имеет методологическую основу 5. « имеет свой язык, чем выше уровень развития науки, тем строже ее язык Педагогика изучает воспитание и образование Воспитание – социальное явление, ф-ция общества по подготовке подрастающего поколения к жизни. Оно осуществляется общественными институтами, организациями, церковью, семьей, школой Образование – процесс и результат овладения знаниями, умениями, навыками, освоение личностью опыта человечества Человек является объектом изучения пед.науки. Педагогика как наука сравнительно молодая, интенсивно развивающаяся. Св-ва Открытая, взаимодействует с другими науками (философия, социология экономика этнография, психология). На стыке нескольких наук рождаются новые знания, использует достижения др.наук. наука социальная – любые изменения в обществе сказываются, (что подтверждается историей развития), изучает социальные явления. Наука гуманитарная, (о человеке), научные знания зависят от личностных позиций ученых Особенности современной педагогики: 1 Продолжается процесс самоорганизации и самоутверждения педагогики как науки: уточнение предметной области, рост научного потенциала) Проявляются тенденции фундаментализации и инновационности (имеет значение то, что фундоментально, требуется новизна) 3 Усиливаются процессы дифференциации и интеграции Тенденции: 1. Интеграция – объединение пед.знаний со знаниями др.наук 2. Дифференциация – пед.знаний –показатель развитости науки (дошкольное,высшее,школьное и т.д. и т.п.) Процессы дифференциации и интеграции взаимосвязаны, → появляются новые отрасли в науке кот хар-ся своими объектами изучения Строение педагогической науки: Отрасли пед науки-объект изучения - специфическая пед реальность, особый вид пед практики –социальная, дошкольная, семейная, военная -научные дисциплины- предмет исследований закономерности процессов и явлений-обще пед-история педагогике, отраслевые -методика обучения -разделы – форма научных знаний – продукт –дидактика, теория воспитания, методика -научные течения- ведущая идея-принцип: сотрудничества, ненасилия, христианская -научные направления- исследовательский подход-выбор категории, через призму которой исслед явление- аксиология, пед проектирование -научные области- подход-проблема-нейропедагогика, музейная, валеология, пед технология Течения: в 80-х годах Волков, Иванов, Шаталов рассматривали сотрудничество как новый подход к обучению. Ребенок должен стать добровольным участником процесса обучения. Учитель и ученик должны взаимодействовать. Возникли идеи пед-ки сотрудничества. 1. ориентация на личность ребенка 2. оптимистическая гипотеза 3. идея сотрудничества с ребенком и коллективом 4. обеспечение успеха каждому ребенку Вывод: ребенок должен быть не только объектом, но и субъектом Пед.успеха возникла в США ребенку помогают увидеть его способности: Структура современной системы образования. Виды образовательных учреждений В январе 1992 г. Закон РФ об образовании. Определены принципы гос.политики в обл. образования, основные понятии, гарантия прав граждан, цели и принципы образования, статус и права обр-х учереждений, подходы к содержанию, подходы к управлению. Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания и интересах человеческого общества, государства, сопр. констанцией достижения гражданина, определяемых государственным уровня знаний. Система образования РФ представляет собой совокупность 1. Систем приемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, различного уровня и направленности. 2.Сети реализующих их образовательных учреждений, различных организационно-правовых форм, типов, видов. 3.Системы органов управлении образованием, и подведомственных учреждений и предприятий. Связь образования с условиями целями государственной политики, многотипность, многообразность форм получения образования в гос. и частных обр.учреждений с отрывом и без отрыва от производства, демократический хар-р системы образования, выбор учащимися типа образовательного учреждения в соотв. со своими познавательными интересами Система выполняет ф-ции регулирования, контроля и координации всех органов управления образованием, которые подконтрольны министерству общего и проф.образования 1. гуманистический хар-тер образования, приоритет человеческих ценностей 2. общедоступность образования 3.единство федерального, культурного и образовательного характера 4. светский хар-р 5. свобода и плюрализм в образовании
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1610)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |