Система образования включает компоненты
1. дошкольное образование 2. школьное образовании 3. профессиональное среднее образование 4. профессиональное высшее образование 5. послевузовское образование 6. дополнительное образование (дома ю.техников, кружки) Сегодня в России создается многовариативная разноуровневая многопроф-ая система образования. В основе ее базовые принципы: 1. демократизация 2. альтернативность 3. открытость 4. гуманизация 5. гуманитаризация 6. принцип дифференциации и т.д. Современная школа должна ориентироваться на удовлетворение образовательных потребностей личности, семьи, общества. Д.б.направлена на развитие и совершенствование наклонностей, интересов школьника, способствовать самоопределению, самореализации. Для этого школа должна быть многовариантной, диф-ной Для того, чтобы школа была разной она должна различаться основаниями: Виды образовательных учереждений Типы: общеобразовательные, проффесиональные Гимназия-общеобразовательное учереждение повышенного уровня образования, разных профилей, на базе широкого гуманитарного образования. Цель-подготовка выпускников с компетентным уровнем образованности для поступления в ВУЗы. Прогимназия 5-9, собственно гимназия 10-11. Можно с любой ступени, система отбора учащихся. 2 языка минимум Лицей может быть общеобразовательный и профессиональный. Общеобр учереждение повышенного уровня образования, имеющее опр специализацию и профильную направленность. 4 и 2 года. 1 язык Образовательный центр – разноуровневое и многопрофильное общеобр учреждение, предоставляющее учащимся выбор образовательных программ, соответствующих их потребностям и возможностям. Обр программ: базовые, повышенные, корреляционно-компетентностные, дополнительные. Авторская школа - общеобр уч-ие, где пед коллективом разрабатывается и реализуется специфическая пед с-ма, отличающаяся содержанием, организацией обр-го процесса. Реальная школа - тенденция диверсификации разнообразия А) школоа, которая предоставляет возможность любому ребенку достигнуть уровня функциональной грамотности пр. основная реальная школа до 9 кл Б) школа, реализующая обр-ые программы прикладной направленности. Образовательный комплекс – объединение различных обр-х учреждений, обеспечивающих непрерывность и преемственность образования (школа-универ, ясли-сад, школа-интернат) Учереждения дополнительного образования детей – спортивные, музыкальные, ДДЮТ. Цель-расширение общего образования и развития личности, ее задатков, способностей. Есть однопрофильные и многопрофильные. Колледж – профессионального типа – учреждение профессионального образования, начального, среднего или высшего. Цель-подготовка подготовка выпускников к конкретной проф-й д-ти Дифференциация образования. Виды и типы образовательных программ в совр.системе образования. В январе 1992 г. Закон РФ об образовании. Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания и интересах человеческого общества, государства, сопр. констанцией достижения гражданина, определяемых государственным уровня знаний.(сов-ть знаний и компетенций, которыми владеет человек, специально организованный процесс овладения, социальный институт воспроизводства культуры, сфера прфф д-сти специалистов, становление качеств личности) Дифференциация – это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Дифференциация может воплощаться на практике разными способами, например, через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией и т. д. З-н РФ об образовании Образовательные программы определяют содержание образования,определенного уровня и направленности. 1 Нормативный документ, определяющий содержание и организацию образовательного процесса на конкретном этапе и уровне развития. 2. Образовательный маршрут самого учащегося Структура 1. Цели программы 2 Учебный план (инвариантная часть-общая для всех, вариантная различная) 3. Комплект учебных программ – отображает материал, основные дидактические единицы, подзаголовки 4. Набор программ внеучебной д-ти 5 Описание организационно-пед условий и пед технологий (способы преподавания, обед, перерывы) 6. Система методик пед д-ти Способы, с помощью которых педагоги получают инфо о качестве усвоения материала 7 Описание ожидаемых результатов и дальнейших направлений обр-го маршрута Типы: общего, профессионального, дополнительного Начальное, основного, среднего, высшего : начальное, среднее, высшее Образовательные программы общего образования: Начального: базовая, расширенная, компенсирующая, индивидуальная, реабилитационная. Основного: базовая, углубленная, профильная, компенсирующая, индивидуальная, реабилитационная (лиц, гим) Среднего: профильная, углубленная, лицейская, гимназическая, специализированная. Типы образовательных программ: 1. ориентационная – формирование личностных ориентиров 2. фундаментальная – освоение фунд.знаний в опр.научной области 3. прикладная (технологическая) – создает условия для совокупности умений, способов действия 4. смешанная
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |