Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогический процесс, его сущность, структура, условия эффективности



2015-12-14 696 Обсуждений (0)
Педагогический процесс, его сущность, структура, условия эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




Пед.процесс – целенаправленное сознательно организованное развивающиеся взаимодействие педагогов и воспитанников, в котором решаются социально значимые, необходимые для общества и личности задачи образования, воспитания, развития. Начальная точка – цель, конечная – результат

Это процесс реализации цели образования и воспитания в условиях педагогической системы (школы, гимназии и т.п.) Сущность – обеспечение единства обучения, воспитания, развития на основе целостности и общности. Пед.процесс = учебно-воспитательный процесс – совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной работы, проводимой педагогом и учениками по единому плану

Структура педагогического процесса - это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: целевой - определение целей воспитания, обучения; содержательный - разработка содержания образования; операционно-деятельностный - процедуры по обучению, воспитанию и взаимодействию участников процесса; оценочно-результативный - проверка, оценка и анализ результатов воспитания, обучения, суждение об эффективности процесса. В соответствии со структурой педагогического процесса строится и педагогическая деятельность: разрабатываются цели, содержание, способы и виды деятельности и анализ результатов.

В пед.процессе выделяют этапы:

1. диагностика и целенаправление. Диагностика предполагает изучение тех с кем мы будем работать, что помогает скорректировать цель

2. отбор содержания для решения поставленных задач

3.организация взаимодействия воспитанников и воспитателей в процессе кот и будет реализовываться эти задачи

4. анализ и оценка результата

Динамика развития пед.процесса зависит от взаимодействия и взаимоотношения педагога и учеников. Пед.процесс м.б.

1. целевой – многообразие целей и задач пед.деятельности

2. содержательный – отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в конкретную задачу

3. операцонно-деятельностный – взаимодействие педагогов и воспитанников

4. оценочно-результативный – отражает эффективность достижения в соотв. с поставленной целью

Условия эффективности :применение познавательных игр, разнообразие методов и форм организации познавательной деятельности, умелая дозировка учебного задания, своевременное оказание помощи в учебе, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Принципы пед.процесса его особенности:

1. целенаправленность

2. многофакторность (фактор –причина, определяющая протекание процесса. Не все факторы зависят от преподавателя (социальные, психические,физические))

3. научность и доступность

4. систематизация

5. последовательность

6. связь обучения с общественно-полезным трудом

7. выбор оптимального метода, отбор средств

Структура пед.процесса: диагностика →целеполагание→отбор средств

Пед.процесс включает в себя процесс обучения и воспитания. Их объединяет одна цель – развитие личности

Пед.процесс подчиняется определенным закономерностям:

1. единство образования, воспитания и развития

2. результат пед.процесса зависит от того,какие виды деятельности включены, от хар-ра деятельности и общения

3. пед.процесс учитывает внутреннюю среду ребенка, его способности, возраст, особенности

4. успешность пед.процесса зависит от умения учителя воздействовать на эмоциональном, интеллектуальном, волевую сферы одновременно

Результат пед.процесса зависит от активности и самостоятельности в нем ребенка. Эффективность пед.процесса зависит от реализации в нем указанных закономерностей

Взаимодействие педагогов и воспитанников, стили пед.деятельности

существуют различные подходы в воспитанию и обучению, следовательно, различные типы взаимодействия педагогов и воспитанников. Педагогика передачи и усвоения проявляется по разному:

1. авторитетные отношения – взрослый – диктатор, ребенок – исполнитель

2. деятельность ребенка активная. Педагог организует активную деятельность, опекая и контролируя каждый шаг – отношения чрезмерной опеки

3. отношения «свободного воспитания» или педагогика свободного воспитания – абсолютная самостоятельность ученика (устранения педагога)

4. сочетание активной деятельности ученика с активной деятельностью педагога – деятельность учеников должна организовываться ил, педагогика «разумной опеки»

Стиль – это устойчивые способы осуществления чего-либо, отличающиеся совокупностью своеобразных приемов.

В пед процессе стили: руководства, деятельности, общения.

Стили руководства

1.авторитарный – уч-к объект пед.воздействия, учитель принимает решения и устраивает контроль. Уч-ся теряют активности, обнаруживается низкая самооценка, агрессивность, главный метод учителя – приказ, стиль устрашения

2демократический – уч-к равноправный партнер в общении, коллега совместной деятельности, учитель привлекает ученика к принятию решений, методы приобщения к действию, совет, просьба, Ученик испытывает состояние покоя, самооценка высокая

3либеральный стиль – учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, контроль и организация без системы, нерешительные. В классе неустойчивый микроклимат

Стили общения

-по расстоянию: дистанция, панибратство

- по форме: превосходство, заискивание(желание угодить)

-по тону: агрессивный, крикливый, сюсюкающий, писклявый



2015-12-14 696 Обсуждений (0)
Педагогический процесс, его сущность, структура, условия эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогический процесс, его сущность, структура, условия эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)