Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальный подход к учащимся в образовательном процессе



2015-12-14 663 Обсуждений (0)
Индивидуальный подход к учащимся в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




Успешность в учении и воспитании зависит от пед.мастерства учителя. Но ученики бывают разные. Необходимо иметь индивидуальный подход, развивать сильного, помочь слабому, к каждому найти подход, чтобы приохотить к учебе и дать запас знаний и умений. Ученики отличаются способностями – это психические свойства личности, обладая которыми ч-к может успешно выполнять ту или иную деятельность (способности к музыке, живописи…) Способности запрограммированы в генах, но на их развитие влияет среда и воспитание. Необходимо учитывать природу ч-ка и согласовывать с ней выбор методов и пед.воздействия. В школе большое внимание уделяется коллективному воспитания, ориентируясь на середняка, и часто не замечают отстающих и не развивают сильных. Но нужно знать чувство меры и не перегружать учеников. ,Искусственно создать талант нельзя. Если у ребенка нет ярко выраженных способностей, нужно стараться их выявить разносторонними методами (задачи, опыты, музеи, театры, мастерские, с\хоз-во). Возможно ребенок проявит талант золотых рук. Необходимо развивать способности для поступления в институт, техникум. Это групповые способности. Способности м.б. специфические – музыка, литература, электроника… Плохо учиться могут и умные дети, причина лень, неполадки в коллективе, в семье, проблема со здоровьем. Необходимо выяснить причину. Надо учитывать темперамент ребенка, память. В каждом реб-ке от природы 4 группы задатков:

1. интеллектуальные

2. инструментальные

3. художественные

4. социальные

Эти задатки могут развиваться, а могут и нет. Это зависит от условий, в кот находится ребенок, от целенаправленного включения ребенка.

Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы учащихся и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагиру­ет на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контак­тов с товарищами. Не менее существенным является знание типологии характера каждого ученика, которое поможет учитывать ее при организации коллективной деятельности, распределении общест­венных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.

Сложным, но очень важным является изучение внутренних побу­дительных факторов поведения и развития школьников – их по­требностей, мотивов и установок, их внутренней позиции по отно­шению к учению, происходящим в обществе событиям и изменени­ям, труду, а также к учителям и коллективу товарищей. Изучение учащихся должно охватывать также ознакомление с условиями до­машней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контак­ты, которые оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие.

Наконец, значительное место занимает знание учителями таких важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью учащихся и включают в себя степень восприимчивости педагогичес­ких влияний, а также динамику формирования тех или иных лич­ностных качеств.

Если слабый ученик проявляет леность и недостаточную усидчивость в учении, учитель обязан тактично усилить контроль за его работой и соответствую­щим образом ориентировать его родителей. Ученик с недостаточ­ным развитием и пробелами в знаниях нуждается не столько в кон­троле, сколько в оказании действенной индивидуальной помощи в учебе со стороны учителя. Школьникам же, которые учатся успеш­но, нужно давать больше материала для размышлений, рекомендо­вать для самостоятельного изучения дополнительную литературу с тем, чтобы и их учение проходило на высоком уровне трудности и развивались их способности.

 

Методика организации коллективной творческой деятельности школьников

Методика коллективной творческой деятельности разработана более сорока лет назад ленинградским ученым Игорем Ивановым и группой его единомышленников и существует достаточно много описаний. Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» Отличительная черта – субъектами ее применения выступают дети и педагоги в равной степени. Результат – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью.

Коллективное творческое дело осуществляется совместными усилиями всех членов коллектива, предполагает непрерывный поиск лучших решений поставленных задач, задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

КТД всегда подчинено определенной теме, содержит в себе различные игры, соревнования, представления музыкально и художественно оформленные.

Схема организации КТД

1. Предварительная работа

2. Коллективное планирование

3. Коллективная подготовка дела

4. Проведение КТД

5. Коллективное подведение итогов

6. Важнейшее последействие.

Группа – главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Дети могут на разных этапах проведения и подготовки дела быть в разных группах. В группе ребенок вступает в новые отношения, выполнят разные роли, учится работать вместе, уважать мнение каждого участника, считаться с чужими мнениями и взглядами.

КТД ценно тем, что в нем каждому находится дело, поручение, творческая роль или задание.

По содержанию и направленности коллективные творческие дела можно подразделить на:

- познавательные – аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда»

- трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек

- художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал, артиада.

- спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, туриада, спортивные праздники

- общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота»

 



2015-12-14 663 Обсуждений (0)
Индивидуальный подход к учащимся в образовательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальный подход к учащимся в образовательном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)